Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

В Астраханской области построят еще два круизных судна

20.03.2017, 08:40

 

В Астраханской области построят еще два круизных судна Эта информация прозвучала на заседании коллегии регионального министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, где обсуждались итоги работы ведомства в прошлом году и планы на текущий. «Среди главных задач сегодня – вовлечение ресурсного потенциала области в экономические процессы», - заметил губернатор Александр Жилкин.

Темп роста промышленного сектора в прошлом году составил 109,8%. Общая сумма инвестиций по проектам - более 630 млрд рублей. «В настоящее время мы сопровождаем 22 проекта», - заявил руководитель министерства Радик Харисов. Наиболее капиталоемкий - освоение месторождений углеводородов Северного Каспия. Главным событием 2016-го стал запуск второго российского месторождения на этой территории – им. В. Филановского. Здесь уже добыто более 1,5 млн. тонн нефти.

Начато строительство газопровода отвода «Макат – Северный Кавказ – Хошеутово – Вольное - Харабали». В Астраханской области таких протяженных газопроводов не строили 12 лет.

Александр Жилкин отметил, что важную роль в промышленном росте региона играет судостроение. Объем валовой продукции в отрасли составил более 13 млрд. руб. Причем помимо шельфовых заказов астраханские верфи участвуют в обновлении гражданского флота. Яркий пример тому – начало строительства на заводе «Лотос» круизного судна. Таких судов в России не строили 60 лет. Срок сдачи – апрель 2019 года. «Мы в ежедневном режиме отслеживаем ситуацию по строительству судна. Сегодня оно идет в соответствии с планом. Незначительное отставание преодолено», - сказал Радик Харисов. Кстати, в текущем году на «Лотосе» планируется закладка еще двух круизных судов серии «Золотое кольцо». Вместимость каждого - 150 человек. Они рассчитаны на туристические маршруты по внутренним водным путям.

Особое внимание – развитию астраханского транспортного узла. «Наши портовые мощности за счет модернизации имеют возможность принимать до 14 млн тонн грузов, - сказал Александр Жилкин. - Потенциал огромный, нужно включать в систему железнодорожные и автотранспортные ветки, чтобы эффективно выстраивать грузопотоки». Кстати, в прошлом году удалось увеличить объем дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале почти в два раза – до 5,6 млн. куб. м. Глубины канала приведены в паспортное состояние.

Говоря о задачах, губернатор поручил министерству активнее помогать предприятиям, которые включились в программу импортозамещения, продолжить наполнение особой экономической зоны, а также – реализовывать программу по развитию энергетики, в частности – альтернативной. Также Александр Жилкин заявил о необходимости повысить налоговую отдачу от промышленного сектора.
comments powered by HyperComments