Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Евгений НАТОЧИЙ: К 10-летию Subway в Астрахани

30.11.2017, 16:03

 

Евгений НАТОЧИЙ: К 10-летию Subway в Астрахани 23 ноября 2007 года в Астрахани, в Торговом центре «ЭЛКО-Мегастор» по Адмиралтейской, 51 был открыт первый ресторан быстрого обслуживания Subway. Вроде как вчера это было, ан нет - уже 10 лет.

Что хочу рассказать, как очевидец и непосредственный участник тех событий.

Как пришла идея? - Мечтали мы с супругой о своём кафе давно, еще в 1996 году, даже название придумали - «Синяя птица». А тут всё сложилось - и супруга после родов оклемалась, и сыну уже 8 месяцев стукнуло, и без работы я остался… Вдруг на прогулке с коляской всплыла та давнишняя мечта о собственном заведении общепита. И я вспомнил, как в году 2003, будучи в командировке в Москве, зашел с другом в какое-то странное кафе, в котором кормили только и исключительно булками с начинкой. Съели мы по булке - и до самого вечера голод нас не мучал. И название какое-то странное у кафе было - Subway, вроде как «подземка» на американский лад. Вернулись с семьей домой, подключились по модему к интернету, набрали в поиске «Subway» и - попали на сайт, где были все-все-все реквизиты для связи со специалистом по продажам франшиз. Созвонились, списались по электронной почте. И вот он приехал - Андрей Попов, молодой тогда еще дядька, легкий на подъём. Приехал, чтобы посмотреть город, пообщаться с нами, и - как он впоследствии говорил сам - чтобы нас отговорить от покупки франшизы. Но мы не отступились, и её, франшизу на открытие одного ресторана, всё ж таки купили.

С чего начали? - С получения свидетельства индивидуального предпринимателя, кое было выдано 09 августа 2007 года, копию его всегда можно увидеть на стенде «Уголок потребителя» в любом ресторане, который мы с супругой контролируем. Дальше встал вопрос о помещении. Искали недолго, два или три вечера. Нашли хорошее помещение, без ремонта. Компания «ЭЛКО» тогда решила перестроить здание завода на перекрестке Адмиралтейской и Академика Королева, там тогда еще трамваи ходили. Поехали на переговоры. Посмотрели помещение, взяли план, отправили его в Питер, в компанию Subway Russia, на одобрение. Одобрение получили, договор аренды подписали, взялись делать ремонт. Компания «ЭЛКО» взяла на себя практически все расходы по ремонту - потолок, вода, канализация, стены, полы, электрика - всё они сделали, за что им огромное спасибо. Потом закупили оборудование, получили его, собрали мебель, наклеили обои, повесили светильники и меню, установили оборудование и - открылись.

Что-то беспокоило перед открытием? - Да всё беспокоило. Главная проблема - никто не знал, что мы будем продавать. Продукт «вживую» видел я один. Супруга первый сэндвич увидела и попробовала только в день открытия. Потом - деньги. А вдруг не хватит? Мы продали всё, что могли продать - квартиру на родине даже продали, вложили все деньги, которые у нас были. К примеру, на 23 ноября у меня было полбака бензина, а у супруги пара тысяч рублей в кармане. Если бы ресторан «не пошёл» - я не знаю, как бы мы жили. Некоторое время после открытия мы ели обрезки колбасные с кухни нашего ресторана, потому что денег купить колбасу в магазине не было. Потом оборудование. Как его монтировать? Куда розетки крепить? Что за обои нам везут? Где персонал брать? Как этот персонал учить? В каком режиме работать? Где и как брать продукты? Много было беспокойства. Однако, как говорится, «глаза боятся - руки делают» - в обед 23 ноября ресторан был открыт.

Были планы открывать другие рестораны под этой маркой? - В момент открытия первого - нет. Было только одно желание - выспаться. Мы с супругой работали по очереди - она - с утра и до вечера, потом она возвращалась домой, я садился на машину и ехал в ресторан, подбирать «сопли», работал почти до утра, и такое было. Потом возвращался домой, отдавал ключи от машины супруге и ложился спать, если так можно выразиться, имея годовалого ребенка. Три или четыре раза в неделю несколько лет подряд я сам ездил на ночной рынок «Маяк», что на Больших исадах, закупал овощи - огурцы, перец, помидоры. Пекинской капусты зимой в городе не было - на удачу нашу уже работала в городе «Лента» на Николая Островского, там спасались. Да что «пекинка» - лука красного днем с огнем не найдешь зимой в Астрахани в то время! Как-то находили, начали завязываться связи с продавцами. Так что забот хватало по «самое не хочу», какой там второй ресторан… Тут язе в 2008 открылся первый МакДоналдс в ЦУМе… Мысли о расширении пришли, когда выяснилось, что заработанных денег на него уже хватает, а это прошло уже два года - второй мы открыли в январе 2010, возле ТЮЗа. А вот после него у меня появились сначала мысли, а потом пришло уже и осознанное желание открыть третий, четвертый и так далее рестораны, захотелось мне захватить большую долю рынка общепита в Астрахани. Ну, дальше так оно и вышло. Сегодня мы с супругой владеем 16-тью ресторанами в городе, в том числе один из них - наше последнее приобретение, моя личная гордость - это фудтрак, «пуля», как его горожане называют. Уникальная вещь для России, да и для всего остального мира - их пока всего три на всю страну, два других работают в Москве и Ёбурге, но наш вышел на работу первым, в марте 2017 года, на Масленицу.

Есть, чем гордиться? - Мне - есть. Первое звание «Франчайзи года» мы получили за 2008 год. С тех пор я уже сбился со счета, сколько раз мы становились лучшими франчайзи года и в России, и по ЮФО. Многие другие франчайзи Subway решились на открытие ресторанов после того, как побывали в Астрахани, посмотрели на нашу работу, пообщались с нами. Мы владеем самой большой сетью ресторанов в стране. Мы своей работой создали спрос на качественный сервис - до нас в кулинарных отделах магазинов города салаты накладывали одной и той же ложкой да без одноразовых перчаток. Наше развитие потянуло за собой развитие поставок продуктов в город - наши основные поставщики открыли здесь свои склады и снабжают продуктами множество торговых точек. И потом - интересно наблюдать, как люди к тебе начали ходить, учась в школе, потом - в институте, потом - уже устроившись на работу, обзаведясь семьей, и теперь водят к нам своих детей. Мы изменили мир. Мы - почти боги ))).
Хочу сказать огромное спасибо Лире Геруновой - нашему первому управляющему, без её руководства коллективом и рестораном нам было бы очень тяжело. Спасибо людям, которые в нас поверили - и компании «ЭЛКО», и поставщикам, и персоналу, с которым начинали работать. Спасибо Олегу Протопопову, консультанту по развитию бизнеса, он запускал наш ресторан, он же потом регулярно приезжал и поправлял нас. А еще спасибо нашим гостям - что дали нам шанс.
Безмерную благодарность я испытываю к своей супруге, Ольге Липаевой. Её терпение, её желание докопаться до самой сути встающих перед нами проблем, её работоспособность, её внимательность и усердие стали безусловным залогом того успеха, которого мы с ней достигли на сегодняшний момент. Огромное тебе спасибо, Оля! И - с любовью к тебе. Эти 10 лет ни вычеркнуть, ни забыть. Целая эпоха. В которой было место всему - и радости, и неприятностям, и успеху, и нервам. Но мы прожили эти 10 лет, радуясь тому, как наш бизнес растет нашими усилиями, и будем радоваться ему, я надеюсь, еще долго.

Евгений Наточий, предприниматель

comments powered by HyperComments