Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Судовая история. Как “кидают” астраханских моряков

17.06.2013, 11:18

 

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Факт и компромат». Некоторое время назад я работал вторым помощником капитана в судоходной компании ООО «СВТ-Астрахань». Сейчас она называется ООО «Транссервис» - знаменитая судоходная компания в Астрахани.

В 2009 г. пригнали из Архангельска судно «Фили» типа СТ проекта 191 югославской постройки в городе Нови-Сад. Начали работать на местные фрахты.

Судовладелец судна некто Бархотов Максим Викторович, проживающий в Москве, 02.07.1976 г. рождения.

Поначалу судно работало неплохо. Приносило прибыль. Приобрели еще одно судно - практически такое же - проекта 191 «Бумеранг».

Два судна работали, перевозили грузы, компания находила неплохие фрахты, экипажам платили достойную зарплату (по астраханским меркам - королевскую). Теплоход «Фили» в 2009 г. встал на линию Махачкала-Иран. 23 октября 2009 г. судно вышло из порта Махачкала в порт Ноушехр республики Иран с грузом бумаги в рулонах и стальной заготовки общим весом груза 1781 т.

Естественно, перед отходом рейса старший помощник капитана принял погоду по системе Inmarsat-C, Navtex, по радиосвязи УКВ, а также с сайта hmc.hydromet.ru. То есть капитан судна владел полной метеорологической обстановкой. Но утром 26 октября 2009 г. случилось непредвиденное. Проходя банку Андриевского и подходя к острову Пираллахи судно «Фили» попало в сильный шторм. Ветер задул юго-запад до 30 метров в секунду, высота волны достигала 6 метров.

В 9:10 капитан судна, находящийся на вахте, подал сигнал общесудовой тревоги. После общего сбора отдали два носовых якоря, дабы позволяла глубина. Судно заливало с рубкой. В кормовой части судна произошло открытие крышки люка румпельного отделения, в которое начала заливаться морская вода, заполнив последнее полностью. Также вода через галереи обоих бортов начала поступать в кормовое машинное отделение. Были предприняты меры к закрытию люковой крышки, но безуспешно. Был подан сигнал SOS на береговые стационарные службы Республики Азербайджан. Судно дрейфовало к северо-востоку от острова Пираллахи. На сигнал бедствия откликнулись два азербайджанских спасательных судна «Islay» и «Avior».

Судно обесточилось. Капитаном судна было принято решение в случае ухудшения ситуации и погодных условий к покиданию судна экипажем. Собрали все необходимые документы, оборудование. После наступления сумерек погода успокоилась. Приняли решение стоять на якорях до утра. Теплоход «Islay» поблагодарили за предложенную помощь и отпустили, а теплоход «Avior» с рассветом 27 октября 2009 г. начал буксировку в порт Баку для производства расследования происшествия и дальнейшего ремонта.

После прибытия в порт Баку появились корреспонденты, специальные службы и т.д. Примечательно то, что по азербайджанскому телевидению были показаны материалы местных корреспондентов, а по российскому – ни слова!

После проведения трёхнедельного ремонта на рембазе порта Баку судно 21 ноября 2009 г. вышло в море для продолжения рейса.

Как само собой разумеющееся, после этого происшествия в компании стали происходить задержки с зарплатой. Менялись директора, как перчатки у капризной женщины. Судно продолжало работать. В мае 2010 г. теплоход «Фили» встал на очередной ремонт с докованием и дальнейшей заменой судовых документов. Что примечательно, в связи с ремонтом судна в Азербайджане, зарплата, хоть и с задержкой, но выплачивалась полностью. Самое интересное началось после окончания ремонта и смены документов, которые продолжались пять (!) месяцев.

В конце октября 2010 г. судно вышло в очередную навигацию. За октябрь и ноябрь 2010 г. зарплату уже погасили. А в ноябре 2010 г. еще и судно «Бумеранг» получило пробоину в машинном отделении, находясь на Боткачном рейде порта Астрахань.

За декабрь 2010 г. валютную часть заработной платы должны до сих пор! Ситуация ухудшалась. Долги росли. Появилась задолженность по валютной части за январь-март 2011 г. И с апреля 2011 г. руководством компании было принято решение сократить зарплату, но со своевременной выплатой. Зарплату и валютную часть стали выплачивать вовремя.

(Кстати, во время ремонта в апреле 2011 г., когда у экипажа не было зарплаты, капитан продолжал строительство двухэтажного дома. Чудеса существуют!)

С первого июня 2011 года судно опять встало к причалу. Но на этот раз по причине отсутствия подходящих фрахтов. Простояв до 21 июля 2011 г., судно начало работать. После чего опять начались задержки с выплатой зарплаты. Экипаж не раз составлял бумагу с подписями экипажа об отказе выходить в рейс без оплаты труда. И с 1 апреля 2012 г. суда «Фили» и «Бумеранг» передали в компанию ООО «Транссервис» под управлением генерального директора из Махачкалы Магомедова Эльдара Магомедовича 28.08.1969 г.р., после чего экипаж корабля столкнулся с бессовестностью, алчностью и наглостью.

В компании уже находилось одно судно «Анита». Чтобы выбить зарплату за апрель 2012 г., экипаж теплохода «Фили» провёл собрание с отказом выхода в рейс без зарплаты. Дальше - больше. За май того же 2012 г. экипаж зарплату до сих пор не видит.

Кроме того, в апреле 2012 г. судно производило незаконную бункеровку топливом с азербайджанского судна в открытом море. Имеются документы, доказывающие причастность к данному факту, а именно распечатки радиограмм, фото, видеоматериалы. Есть копии судового журнала, в котором, естественно, отсутствует запись о бункеровке.

Или вот ещё один интересный случай. В мае 2012 г. теплоход «Фили» потерял левый носовой якорь. В порту Махачкала была произведена замена нового якоря. Записи в судовом журнале о данном происшествии также не появилось. Также есть видеоматериал по данному поводу.

Уже к концу 2012 г. экипажам судов перестали вообще выплачивать валютную часть. Теплоход «Фили» с сентября 2012 г. стоит на шестой линии нефтебазы порта Астрахань. Позже остался без работы теплоход «Бумеранг» с последующим простоем. Суда планировались на продажу для погашения долгов экипажам судов. Телефоны Магомедова и Бархотова не отвечают или заблокированы. В Астрахани они, естественно, не появляются. Ситуация вышла из-под контроля. Таким образом, общий долг экипажам двух судов составляет несколько миллионов рублей! Валютный долг в общей сложности висит за декабрь 2010 г., январь-март 2011 г., май-июнь 2012 г.

Надеюсь, что правоохранительные органы, представители которых читают ваш еженедельник, отреагируют на этот беспредел!

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 15 (524), 19.04.2013 г.

comments powered by HyperComments