Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Автопробегом – по Каспию: группа астраханцев закольцует автопробегом страны Каспийского моря

25.06.2013, 10:57

 

В Астраханской области началась реализация необычного проекта в рамках развития сотрудничества стран прикаспийского региона.

В октябре группа астраханцев планирует впервые совершить автопробег вокруг Каспийского моря, посетив Казахстан, Туркменистан, Иран и Азербайджан, – общая длина маршрута составит почти 5 тыс. км, а длительность – 19 дней. По замыслу организаторов этой акции, она должна стать вкладом в прикаспийское партнерство в рамках народной дипломатии и при успешном стечении обстоятельств может повторяться ежегодно. Подробности организации автопробега в интервью корреспонденту «Эксперта Online» рассказал один его из инициаторов – депутат Думы Астраханской области Александр Башкин (на фото).

– Каким образом возникла идея автопробега?

– Она впервые появилась еще пять лет назад, когда Астрахань отмечала 450-летие, это, если помните, было большое празднование федерального уровня. Тогда мы вместе с моим товарищем, который сейчас возглавляет муниципальную избирательную комиссию, обсуждали, что можно сделать в рамках этого юбилея. А поскольку оба мы любим автомобильные путешествия, возникла идея организовать кольцевой автопробег вокруг Каспия. По берегам Каспия маршруты автопробегов проходили не раз. Например, еще в 1927 году автозавод АМО провел пробег Горький–Каракумы. Но вокруг Каспийского моря автопробеги не проводились никогда.

– Почему тогда не удалось реализовать ваш замысел?

– Мы поняли, что по ряду причин самостоятельно такой проект сделать не сможем, и идею на какое-то время пришлось отложить. Одно дело – организовать пробег от Москвы до Вены или от Калифорнии до Вашингтона, когда у вас есть благоустроенные трассы и вообще вся инфраструктура, и совсем другое – проехать через страны, перемещение через которые достаточно непростое, в том числе по причине сложного получения виз. Тем более программа 450-летия Астрахани уже была достаточно насыщенной, идея автопробега могла потеряться среди тех мероприятий, которые тогда проводились, а скорее всего, просто было еще не время. Но пять лет спустя, на подходе к 455-летию города, мы с друзьями решили возродить эту идею и были удивлены, насколько серьезный отклик она сразу же получила. Нас поддержали и обычные горожане, и блогеры, и губернатор Астраханской области Александр Жилкин, который, кстати, сам активный пользователь микроблога «Твиттер».

– Чем вы объясняете то, что именно сейчас идея автопробега вокруг Каспия стала актуальной?

– На мой взгляд, она отлично вписывается в концепцию прикаспийского сотрудничества, которая в последние несколько лет активно развивается на межгосударственном уровне. Каспийское море окружают достаточно разные государства по социально-экономическому развитию, менталитету, конфессиям, но при этом у всех есть понимание, что регион общий, есть много взаимосвязей и общих проблем. Нам не все равно, что происходит у наших соседей и как они относятся к нам, и наоборот. Правительства прикаспийских государств занимаются развитием экономических связей, вопросами коллективной безопасности. Но в дополнение к этому необходим другой подход – то, что называется народной дипломатией, когда люди сами по себе делают свой вклад в межнациональное сотрудничество. И этот момент вдруг оказался интересен и актуален, и мы рассматриваем автопробег именно как акцию в рамках народной дипломатии.

– Как бы вы сформулировали основные задачи этой акции?

– Мы все чаще говорим об Астрахани как о каспийской столице, стараемся быть инициаторами и лидерами интеграционных процессов в прикаспийском регионе. Мы действительно развиваем бренд «Астрахань – каспийская столица» как в России, так и на международном уровне. За последние три-четыре года у нас неоднократно бывали первые лица Российской Федерации, главы Казахстана, Азербайджана и Туркмении. Астрахань посещали представительные делегации Ирана, многих других государств. Поэтому автопробег – это дополнительный фактор в поддержку нашего регионального бренда. Конечно, мы хотим, чтобы пробег был наполнен программой, и она начинает формироваться. Основная наша задача – представить соседям многое из того, что у нас есть интересного и полезного для прикаспийского сотрудничества. Например, мы планируем провести ряд встреч с землячествами и соотечественниками – скажем, в Азербайджане эта тема очень развита. В Горгане – студенческой столице Ирана – хотим пообщаться с молодежью. Также есть идея оставить в каждом пункте по маршруту пробега послания от астраханцев и привезти аналогичные послания обратно. И если первый опыт окажется удачным, то почему не сделать этот проект ежегодным? Тогда можно будет говорить об определенной традиции в рамках народной дипломатии.

– Как будет проходить маршрут пробега?

– Общая идея пробега: вокруг Каспия по часовой стрелке. Мы стартуем из Астрахани, первая остановка – это город Атырау (бывший Гурьев) в Казахстане, далее – Жанаозен. Потом мы переезжаем в Туркмению и останавливаемся в городе Туркменбаши, это бывший Красноводск. Следом Ашхабад, затем пересечение границы с Ираном. В Иране планируем посетить три города – Горган, Сари и Решт, побратим Астрахани, центр прикаспийской провинции Гилян. Следующий пункт – Баку, далее Махачкала и затем порт Лагань в Калмыкии. По времени это займет 19 дней, общее расстояние – 4930 километров. Планируем, что в пробеге примут участие десять автомобилей.

– Насколько развита в соседних государствах инфраструктура для проведения автопробега?

– Не думаю, что это будет легкая прогулка, но, с другой стороны, это и не приключенческая экспедиция. Пока об инфраструктуре мы можем судить только предварительно. Мне приходилось в разное время побывать во всех прикаспийских странах и поездить по местным дорогам, некоторое представление о том, что нас ждет, у меня есть. Если говорить о дорожной сети, то она есть везде, но комфортность этих дорог, конечно, не самая высокая – есть сложные участки, но они проходимы для обычного транспорта. Что касается гостиниц, то на этот вопрос детально можно будет ответить только после возвращения. Не сомневаюсь, что мы почти везде найдем место для ночлега, ну а если не найдем, в крайнем случае всегда можно переночевать в машинах, ничего страшного.

– Есть ли уже договоренности с сопредельными государствами о проведении совместных мероприятий?

– Могу сказать, что многих наших соседей идея пробега заинтересовала – оказалось, что это нужно не только Астраханской области. Например, мы почувствовали поддержку со стороны официальной казахстанской делегации, которая недавно приезжала в Астрахань. В конце мая состоялся IV Российско-азербайджанский международный форум, там тоже очень положительно отнеслись к нашему проекту. Мы также рассчитываем на поддержку местных любителей автопутешествий. Было бы здорово, если бы в каждом государстве к нам присоединялись свои участники и сопровождали от границы до границы, как эстафета.

– Какую поддержку вы планируете получить от руководства Астраханской области?

– Мы уже обратились за помощью в правительство области и к губернатору, после этого была создана специальная рабочая группа, куда были включены специалисты разных направлений. Региональное министерство международных и внешнеэкономических связей послало запрос в МИД, там идея была поддержана, были разосланы телеграммы послам всех стран, которые мы планируем проехать.

– Как будет осуществляться финансирование проекта?

– Принципиальная позиция – не задействовать бюджетные средства, все расходы берут на себя участники пробега. Цели заработать на этом проекте у нас нет, но это не мешает нам обращаться к коммерческим структурам во всех прикаспийских странах выступить партнерами пробега, сейчас готовим предложения для организаций. Например, мы готовы принять партнерскую помощь в гостиничном размещении или оснащении экипажей УКВ-радиостанциями. Надеемся на поддержку сотовых операторов в обеспечении бесперебойной связи и интернет-трафика. Особенно мы рассчитываем на те компании и организации, которым близка экологическая тематика, потому что одна из идей нашего пробега – сохранение нашей общей ценности – Каспийского моря.

– Будут ли приглашены к участию в пробеге известные личности, которые могли бы стать его лицом?

– Большой интерес к нашему проекту уже проявил известный путешественник, предприниматель и блогер Сергей Доля, который часто бывает в Астрахани и много сделал для того, чтобы о нашем регионе больше узнали. В октябре, в дни проведения пробега, планируется визит астраханской делегации в Азербайджан, и если обстоятельства сложатся удачно, то мы рассчитываем, что на каком-то этапе к нам присоединится губернатор Астраханской области. Но в целом мы не стараемся привлечь к акции узнаваемых людей и не хотели бы, чтобы это было мероприятие для свадебных генералов. Нам в первую очередь интересно участие обычных людей, потому что, повторю, речь идет о народной инициативе.

comments powered by HyperComments