Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

«Лайки» для чиновников

21.08.2013, 11:02

 

Всемирная сеть покоряет все новые сферы нашей жизни. Всем известно, что через интернет можно заказать товары, записаться на прием к врачу, узнать расписания интересующих учреждений, да вообще практически все. Все это норма нынешнего 21 века, никого это не удивляет и во многом упрощает наше существование.

А распространённые на многочисленных сайтах, в соцсетях «лайки»? Эти нехитрые манипуляции позволяют оценить интересующие темы и, соответственно, узнать скольким людям пришелся по душе тот или иной файл. Скоро в Астрахани можно будет также оценить работу врача или же предоставляемые услуги государственных учреждений.

Это стало возможно благодаря новой IT-разработке - «Глобальной системе оценки качества сервиса QRiteria.ru», проще говоря «жалобной книге 21 века». По словам разработчиков, прямых аналогов этой системе нет. Этот проект явился миру в марте этого года, но уже в следующем месяце занял первое место в мероприятии конкурсного характера «Лучший инновационный проект» в сфере «IT технологии и связь» и получил благодарность от оргкомитета «Russian Startup Tour road show». Также он снискал интерес в Сколково. Все это вполне заслуженно, ведь разработка и вправду очень актуальна. Может, система оценки, наконец, заставит службы расшевелиться, как-никак качество их работы будет написано чуть ли не на лбу у сотрудников госучреждений.

По словам Маннура Куангалиева, одного из разработчиков системы, был изучен ряд такого рода программ, это что-то на подобии «лайковой» системы в соцсетях, когда пользователь ставит отзыв, но руководитель не получает информацию по этому поводу, не знает, что пишут и думают об их услугах люди.

«Глобальная система оценки качества сервиса QRiteria.ru» действует по иному принципу, все сведения попадают непосредственно к руководству. Так что наши хвалебные или, наоборот, гневные речи, наконец, быстро будут добираться до нужных людей.

В отличие от косвенных аналогов, эта универсальная система доступная для мобильных телефонов и планшетов. Хотя в некоторой степени сам процесс довольно заковырист, с помощью бесплатной программы считывания QR-кодов идет сканирование данного кода, что прикреплен к рабочему обиталищу деятеля интересующей организации, этот код «кидает» пользователя на страницу интерактивных вопросов, ну а дальше и так понятно. Так что заинтересованным лицам необходимо будет в спешном порядке устанавливать на свои средства связи вышеупомянутую программу по считыванию QR-кодов.

Но у этого достижения есть и минус: к величайшему сожалению в наш прогрессивный век далеко не все граждане достаточно хорошо дружат с технологиями, чтобы осуществить эту, казалось, простую манипуляцию. Но это поправимо, кому в действительности понадобится, тот освоит все тонкости этого вопроса.

Как заметил директор «Института региональной информатизации» Сергей Бузычкин, на сегодняшний день сотовый телефон использует каждый человек. Так что, все, что и нужно, это установить любую бесплатную программу по считыванию QR-кодов, и мы сможем оценить посещаемый объект – будь он коммерческий или государственный, сути не имеет.

Оценил разработку и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. С этой идеей он познакомился на встрече с участниками форума «Селигер», где эта разработка получила положительную оценку экспертов в области «Инноваций и технического творчества». Глава региона заметил, что данную систему стоит внедрить во всех бюджетных организациях и ведомствах, а стоит начать со служб здравоохранения и ЖКХ. «Когда я увидел эту разработку, то посчитал целесообразным начать именно с учреждений, которые находятся в ведении министерства здравоохранения и ЖКХ, потому что именно через них проходит наибольший поток клиентов, и именно они нуждаются в улучшении сервиса», - сделал заявление губернатор, обращаясь к министрам здравоохранения и ЖКХ Игорю Квятковскому и Виктору Яковлеву.

Будем с нетерпением ждать официального начала функционирования «Глобальной системы оценки качества сервиса QRiteria.ru» и следить за ее эффективностью, на эту систему возлагаются большие надежды по улучшению качества предоставляемых услуг. Что, несомненно, повысит трудовой порыв государственных работников.

comments powered by HyperComments