Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Астраханцева и её "Дозор". Интервью с организатором игры

29.05.2009, 00:12

 

«Факт и компромат»: Как давно DozoR существует в Астрахани? Кто был идейным вдохновителем появления этой игры? С чего вы начинали?

Анна Астраханцева: Первая игра DozoR в Астрахани была 17 марта 2007 года. Открыл проект в городе Погалов Роман. В марте 2008 года он предложил мне стать организатором игры, и вот уже второй год я занимаюсь развитием проекта. В марте этого года проект отметил свое двухлетие. За два года уже прошло более 50 игр. Что такое 50 игр? Это более 40 команд (в каждой 20-40 человек), более 500 заданий на самую различную тематику, 100 агентов, тонны бензина, километры интернет-трафика, море ночного кофе и адреналина!

«Факт»: Расскажите об игре. В чём заключается её суть?

А. Астраханцева: DozoR взял все лучшее из игр нашего детства (например, «Казаков-разбойников»), плюс подкрепил себя современными технологиями (связью и интернетом). По своей сути игра похожа на приключенческий «Форт-Баярд» или интеллектуальные соревнования «Что? Где? Когда?». Разница лишь в том, что вместо одной крепости – весь город, и действие происходит ночью на машинах в реальном городе.

Цель игры: пройти 10 уровней, отгадав загадки-головоломки и отыскать коды в зашифрованных местах. Победу одерживает та команда, которая выполняет все задание быстрее всех. Главные критерии участников – эрудированность, быстрота реакции, быстрый автомобиль, фонарик для ночного города, чувство команды и бешеное желание выиграть!

«Факт»: Кто и как может стать участником игры?

А. Астраханцева: Первое и самое главное условие – это совершеннолетие. Все, кому больше 18 лет могут играть в DozoR. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте www.dzzzr.ru, создать команду и подать заявку на предстоящую игру. Собрать команду несложно: для этого нужно прозвонить друзей, подруг, родственников, соседей и предложить им активно и весело провести субботнюю ночь.

«Факт»: Каким образом DozoR принял организационные формы, а вы стали его руководителем-организатором в Астрахани? Ведь астраханцы начали играть в эту игру, всего лишь собравшись со своими друзьями и товарищами… А на сегодняшний день DozoR даже состоит в Молодёжном координационном совете при мэре г.Астрахани.

А. Астраханцева: Сейчас DozoR перестал быть просто игрой. Он стал частью жизни каждого, кто хоть раз вышел в ночь с фонариком в руках. Он объединил людей, выделил из массы особое интеллектуальное и активное поколение, которое трудно просто назвать целевой аудиторией. Это субкультура! Сейчас игроки не только соревнуются друг с другом в поисках кодов. Они общаются, встречаются, отдыхают вместе. Игра существует в жизни ее участников не только и не столько в дни игры. Обсуждение прошедших игр, работа над ошибками, командные и внутрикомандные сборы – и просто интересное и полезное общение.

«Факт»: С какой целью вы примкнули к Молодёжному координационному совету при мэре г. Астрахани?

А. Астраханцева: Основная цель – это совместными усилиями с другими молодежными организациями решать проблемы молодежи, прививать понятие здорового образа жизни, патриотического воспитания, любви к родному городу. В настоящее время огромной проблемой является организация досуга молодежи в городе. Вместе с МКС мы проводим спортивные соревнования, вечеринки, турниры для студентов ВУЗов, субботники, благотворительные мероприятия.

«Факт»: Как вы взаимодействуете с другими организациями, как власть относится к вашим играм?

А. Астраханцева: «DozoR» как молодежное объединение, набирающее обороты, строит взаимодействие с другими молодежными объединениями, в частности со студенческими организациями. Также я постоянно веду переговоры с коммерческими организациями с целью привлечения в игру более взрослой аудитории.

«Факт»: Как относится ГИБДД, рядовые граждане? Можете припомнить какие-то курьёзные случаи?

А. Астраханцева: Всем игрокам необходимо в обязательном порядке ознакомиться с «Положением игры DozoR», которое можно найти на страничке сайта. Места поиска кода выбираются с учетом того, чтобы не беспокоить мирных жителей, исключаются охраняемые территории, административные объекты, фасады магазинов, памятники. Экипажам запрещается превышать скорость в городе, нарушать правила дорожного движения, шумно вести себя на улице. Не допустимо некорректное отношение к горожанам или к игрокам другой команды.

ГИБДД относится к нам также как и к обычным водителям: нарушил правила – оплати штраф. Поблажек никаких нет.

Если локации для игры находятся вблизи с охраняемой территорией, мы всегда ведем переговоры с охраной, чтобы избежать неприятностей в процессе игры. Но не всегда получается избежать проблем, когда речь идет о локациях, расположенных рядом с жилыми домами. Если местные жители видят, что вблизи бегают люди с фонариками или лазают по разрухе, то считают своим долгом вызвать милицию. Игрокам на месте приходиться объяснять служителям закона, что, играя в DozoR, они ничего не нарушают, только ищут написанные коды.

«Факт»: Кто из VIP-персон в нашем городе играет в DozoR?

А. Астраханцева: В DozoR играют топ-менеджеры всех рангов, вплоть до директоров крупных компаний, в торговых фирмах играют целыми коллективами, играют журналисты, рекламисты и прочие творческие личности; играют военные разных званий и чинов, милиционеры; студенты ВУЗов и их преподаватели.

«Факт»: Материальный стимул когда-нибудь пересилит обычный энтузиазм игроков?

А. Астраханцева: Игроки играют только на энтузиазме. Призового фонда никакого нет. А при награждении победителей вручаются поздравительные дипломы и сувенирные подарки.

«Факт»: Уважают ли астраханских «дозорщиков» команды из других городов? Если

да, то за что?

А. Астраханцева: Во всех городах России ночная игра «DozoR» приобрела большую популярность среди самых разных людей. Участники DozoRa – особый и довольно сплоченный пласт современных и образованных людей.

Они мобильны: обязательным условием игры является то, что каждый экипаж должен иметь автомобиль, поэтому большая часть участников – это заядлые автолюбители, которые в основе своей используют современные марки авто. В среднем за игру участвует до 50 автомобилей одновременно.

Они продвинуты: с каждой игрой участники осваивают новые способы и средства связи, интернет - коммуникации, рации, GPRS-технологии, компьютеры, мобильные телефоны, фонари. Они много фотографируют, общаются по ICQ и сидят в интернете. Интернет (компьютер), фонарь, фотоаппарат и мобильная связь – обязательны.

Они образованны: им доводится отгадывать сложные задания, требующие знаний различного характера (например, истории, географии, искусства и т.д.).

Они активны и здоровы: игра проходит ночью и в течение ночи им необходимо оставаться «в тонусе».

Они общительны: участники играют командами, в каждой из которых большое количество человек; команды дружат друг с другом.

Они разные: играют взрослые мужчины, женщины, молодые люди и девушки.

Ежегодно проводится турнир MEGA.DozoR между городами ЮФО. Сборная Астрахани играла в Туапсе, Ростове-на-Дону, Таганроге. В этом году сборная 4-5 июля в г.Краснодар будет проводиться Межрегиональная игра «DozoR» по Южному Федеральному Округу. Сборная команда г. Астрахани примет участие турнире на кубок ЮФО и будет бороться за честь города.

«Факт»: Могут ли навыки и опыт игры в DozoR пригодиться в обычной жизни?

А. Астраханцева: Играя в DozoR:

- каждый может научиться чему-то очень важному, что поможет быть в жизни более успешным;

- каждый в процессе игры открывает в себе новые качества и имеет возможность развивать свои таланты, реализовывать свой творческий потенциал;

- каждый играет, чтобы быть в сообществе интересных людей и общаться, т.к. каждому не хватает такого общения…

Игра DozoR, сама по своей сути не являющаяся тренингом, позволяет решать самые сложные задачи по командообразованию. Ведь именно в экстремальных ситуациях раскрываются все самые скрытые черты личности.

Игра DozoR - модель жизни в социуме, она учит соблюдать правила и законы, уметь слушать других и уметь быть услышанным, работать в команде и стремиться

как к личным достижениям, так и всей команды в целом.

«Факт»: С какими трудностями вы сталкиваетесь во время проведения игры и перед её подготовкой?

А. Астраханцева: Основная трудность при подготовке игры – это найти места для написания кодов, чтобы они понравились игрокам и не находились вблизи охраняемых территорий и жилых домов. Во время проведения игры хочется, чтобы все задуманное прошло именно так, как запланировано.

«Факт»: С начала существования DozoR в Астрахани растёт или угасает интерес к игре? Есть ли уже ветераны игры или состав участников постоянно обновляется?

А. Астраханцева: Интерес к DozoRу растет, потому что люди, попадая в DozoR получают то, что им не хватает в обычной жизни. В игре можно получить разрядку после тяжелой рабочей недели, забыть о всех трудностях, проблемах. Молодежь приобретает друзей и стремится к самосовершенствованию. В проекте есть игроки, которые играют с первой игры и всегда в DozoRе. Также появляются новые команды, которые вливаются в существующий состав. Для сплочения людей в проекте мы собираемся в клубах на церемонии закрытия сезона, отмечаем вместе праздники. Например, 2 мая мы едем на DozoRную маевку. На природе планируется проведение спортивных соревнований между командами, вечерний костер с песнями по гитару.

"Факт и компромат" №13 от 06.05.09.

comments powered by HyperComments