Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Воображаемая борьба с коррупцией

28.08.2014, 15:52

 

«С целью профилактики и локализации коррупционных проявлений,  выявления и пресечения фактов мздоимства, хищений бюджетных средств, а также с целью организации взаимодействия структурных подразделений администрации города в данном направлении деятельности, в сентябре 2012 года создан отдел противодействия коррупции, входящий в структуру Управления координации деятельности по обеспечению общественной безопасности администрации города». 

Этими словами начинается информация об антикоррупционной деятельности МО город Астрахань за 2013 год, размещённая на сайте вышеназванного отдела (protivodejstvie-korruptsii.webnode.ru/otdel/otchety/). 

Да-да, друзья мои, представьте себе: есть у нас в Астрахани, более того, в мэрии, и, вообще не верится, но созданный самим Столяровым отдел по борьбе с коррупцией. 

Состоит отдел из пяти (в настоящий момент) взрослых мужчин и, как они сами себя характеризуют, бывших сотрудников компетентных органов, под чутким руководством Гиллера Алексея Марковича. 

Основная задача этого отдела - выявление коррупционных проявлений во всех структурных подразделениях администрации города. Слышал ли кто-нибудь из вас какое-либо громкое разоблачение, сделанное этими пятерыми бравыми служителями? А ведь прошло уже почти два года с момента организации пяти новых рабочих мест.

Но давайте разбираться по порядку. Итак, основной задачей мэрии было создание антикоррупционной комиссии во главе, естественно, с самим мэром. (Тут непроизвольно приходит на ум поговорка, широко известная в узких кругах: Не можешь победить преступность – возглавь её). Планировалось по мере надобности собираться в тёплом, почти семейном кругу для обсуждения вопросов околокоррупционной тематики. Результатом этих посиделок должны были стать малопонятные резолюции, подтверждающие пустые затраты времени и городского бюджета. Благо, провести успели при первом председателе только одно заседание.

21 мая 2013 года в жаркий уже по-летнему день собрались в прохладном помещении городской администрации несколько человек воевать с городской коррупцией. 

Первый доклад, который Столяров и Ко выслушали, был на тему: «О мерах по противодействию коррупции при сдаче ЕГЭ». Согласитесь, достаточно глобальная тема, и что, собственно, мог господин Столяров поручить своим подчинённым по этому поводу? Но указание было, и какое: Егоровой И. Ю. и Коломину В. В. разработать механизм дополнительных мер, направленных на противодействие коррупции при сдаче ЕГЭ. Срок – до 31 октября 2013 г.!!! То есть, когда ЕГЭ уже пройдёт и в разгаре будет новый учебный год. Да, кстати, антикоррупционную комиссию также очень волновал статус преподавателей, сопровождающих экзаменуемых в туалетную комнату. Господин Столяров очень просил уточнить их статус. Также до 31 октября 2013 года.

И ответ впоследствии был дан. И. Ю. Егорова дала ответ, перечислив положения статьи 29 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-I «Об образовании» и упомянув Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 11.10.2011 № 2451. В двух словах ответ сводился к тому, что необходимо требовать от работников школ исполнения Законодательства.

Заместитель же мэра В. В. Коломин, начальник управления по образованию и науке, отделался формальной отпиской следующего содержания: «Во исполнение решения межведомственной комиссии по противодействию коррупции МО «Город Астрахань» от 21.05.2013,  управление  по образованию и науке администрации города Астрахани сообщает, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» организация и проведение единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) относится к компетенции  министерства образования и науки Астраханской области». Вот и всё. И не надо, как говорит Михаил Задорнов, лохматить бабушку!

Вторым докладчиком выступало управление земельными ресурсами администрации города. После доклада была поставлена задача Егоровой И. Ю. и Князеву Д. А. разобраться по ставкам арендной платы с гаражных кооперативов и физических лиц, а также рассмотреть возможность организации создания муниципальной интернет-услуги, позволяющей гражданину контролировать движение поданного в управление земельными ресурсами запроса (письма). Конечно же, до 31 октября. Ну а как Вы хотели? Проблемы-то срочные. 

Егорова И. Ю. ответила, что базовая ставка арендной платы за использование земельных участков, занимаемых гаражами (индивидуальными и в составе гаражных кооперативов) для хранения индивидуального автотранспорта для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, подъездами к ним, в том числе парковками автотранспортных средств составляет 1,1 % в год. Князев на тот же вопрос отвечал: «В настоящее время постановлением администрации города Астрахани  от 07.08.2013 № 6962 «О внесении изменения в постановление администрации города Астрахани от 09.04.2012 № 3027» установлена  базовая ставка арендной платы за использование земельных участков для эксплуатации металлических гаражей, в том числе в составе гаражных кооперативов, в размере 2.09 % от кадастровой стоимости земельного участка». И никого не смутило такое разногласие в цене: 1,1 % по Егоровой и 2,09 % по Князеву. 

По поводу же возможности организации создания муниципальной интернет-услуги, позволяющей гражданину контролировать движение поданного в управление земельными ресурсами запроса (письма), чиновники выразили солидарный ответ: создание муниципальной интернет-услуги, позволяющей гражданину контролировать движение поданного в управление земельных ресурсов запроса нецелесообразно. Пусть, мол, по старинке топают ножками на приём к специалисту-профессионалу. Хоть Князева и нет уже в управлении, но где гарантия того, что проситель не наткнётся на его последователя? 

И, наконец, третьим докладчиком в этот жаркий день стало жилищное управление администрации города. А тема звучала так: «Предоставление жилья очередникам. Состояние муниципального жилищного фонда». Комиссия поручила и.о. начальнику жилищного управления Шелиповой Н. В. решить вопрос о формировании электронной очереди для малообеспеченных граждан и горожан, нуждающихся в улучшении жилья.   

Наталья Владимировна, давняя знакомая господина Столярова. Помнится, она входила в состав избирательной комиссии избирательного участка № 549, когда проходили выборы мэра 4 марта 2012 года. В то время Наталья Владимировна трудилась в должности   начальника отдела приватизации Жилищного управления администрации г. Астрахани  под руководством Диляры Измайловой. А после выборов на Диляру Измайлову заводят уголовное дело по ч. 3 ст. 159, подозревая её в фиктивном трудоустройстве в своё управление нескольких человек, получив тем самым незаконный доход в размере 120 000 руб. Ещё в то время злые языки поговаривали, что дело сфабриковано и было возбуждено уже после выхода Измайловой в декретный отпуск; что кто-то очень не хотел её возвращения на должность; и вообще, куда смотрит управление по кадровой политике во главе с Шестаковой Ларисой Валентиновной, которая и должна нести полную ответственность за присутствие «подснежников» в стенах городской администрации?

Ну да это всего лишь домыслы, проверять которые не в нашей компетенции. А вот исполняющая обязанности начальника жилищного управления городской администрации Н. В. Шелипова решила вопрос о формировании электронной очереди для малообеспеченных граждан и горожан, нуждающихся в улучшении жилья, следующим образом: «Для введения электронной очереди, в результате которой гражданин, состоящий на учете нуждающихся в жилых помещениях, сможет отслеживать движение очереди на официальном сайте в режиме онлайн в сети Интернет через портал госуслуг необходим программно-аппаратный комплекс. 

Обсуждение возможности реализации данного проекта было проведено  с представителем фирмы ОАО «Ростелеком». Анализ программного и коммерческого предложения, представленного фирмой, показал экономически нецелесообразным  введение данной программы. Указанный вывод обусловлен, во-первых, высокой стоимостью программы (около 3 млн.руб.), во-вторых, учитывая, что предоставление гражданам информации должно осуществляться с учетом  защиты их персональных данных, в связи с чем, поиск в программе необходимо создать по паспортным данным граждан. Следует отметить, что список очередности состоит из 14322 семей и жилищное управление не располагает всеми паспортными данными граждан, вошедших в указанный список». 

Я не знаю, как вам, а мне на ум приходит скандально известный файлообменник gosuslugi.astrobl.ru за 101 миллион рублей. Можете прочитать об этом здесь: alexandr-alymov.livejournal.com/1470958.html. То есть 3 миллиона, которые явно взяты с потолка и стоимость работы по созданию такого программного комплекса (по сути файла с именами граждан и их порядковым номером) не столь пугающая, - это непосильная ноша для городского бюджета. Плюс ещё ссылка госпожи Шелиповой на 152 ФЗ «О защите персональных данных» вводит в некое недоумение. По признанию и.о. начальника жилищного управления: «жилищное управление не располагает всеми паспортными данными граждан, вошедших в указанный список». Так чего же мы удивляемся, что мы часто «пролетаем», когда подходит наша очередь на жильё. Ведь наших паспортных данных может не оказаться в жилищном управлении. Вообще как-то неясно, как человек может стоять в очереди на жильё, быть внесённым в списки очередников без упоминания его паспортных данных?

Тем не менее, основываясь на том, что 3 млн. руб. – это неподъёмная цена для жилищного управления, а паспортные данные на всех очередников (кроме некоторых) отсутствуют, Шелипова Наталья Владимировна предлагает гражданам узнавать о продвижении очереди по старинке, путём телефонной и факсимильной связи, а лучше придти на приём и поговорить о проблемах высокой коррупции, про между прочим. 

Такой вариант вполне устроил антикоррупционную комиссию во главе с мэром Столяровым. С чувством выполненного долга и без предчувствия нависшей угрозы над многими членами заседания, включая самого председателя, все разошлись. Нужно было готовиться ко 2-му полугодию, на которое было заявлено аж 4 доклада. Но вот наступило 13 ноября. И председателю антикоррупционной комиссии провести второе заседание помешала срочная «командировка» в Москву.

Осиротели бравые работники кабинета 323 по ул. Чернышевского, 6. Чтобы хоть как-то развеять печаль, они пустились гастролировать по управлениям и комитетам городской администрации с шоу-программой  "Правовые основы противодействия коррупции и ответственность за коррупционные преступления". Но и это мероприятие не принесло особого веселья, так как у всех слушателей перед глазами стоял образ главного коррупционера Астрахани, который ещё недавно был отцом родным, а теперь рассматривался как один из примеров обсуждаемых тем. Тогда решили наши «бывшие» устроить конкурс на лучший слоган (девиз), лучший плакат и лучшее предложение антикоррупционной направленности. Что из этого получилось, мы поговорим в следующих номерах нашей газеты.

Роман Рассказов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 22 (583), 20.06.2014 г.

comments powered by HyperComments