Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов: Мы не будем снижать инвестиций на каспийском направлении

29.10.2014, 15:29

 

Детальный график строительства и обустройства объектов, связанных с добычей углеводородов на севере Каспия, обсуждался на рабочем совещании, которое провели в Астрахани президент компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. 

Глава крупнейшей российской нефтяной компании заявил о том, что ЛУКОЙЛ своих планов на Каспии не меняет и намерен в конце 2015 – начале 2016 года начать добычу нефти на крупном месторождении им. В.Филановского.

Перед началом рабочего совещания в Астрахани только что вернувшийся из Парижа Вагит Алекперов предложил почтить память бывшего президента нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, погибшего в авиакатастрофе во Внуково в ночь на 21 октября. «Эта трагедия затронула всех: Кристофер был другом России, он поддерживал деловые, тесные партнёрские связи с нашей компанией», - отметил он.

На совещании, прошедшем в офисе ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», был детально рассмотрен график обустройства  месторождений Северного Каспия. Напомним, что на первом этапе работ в конце мая 2013 года судостроительный завод «Лотос» завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) - основного добывающего комплекса, а в июле этого года судостроительный завод «Красные Баррикады» спустил на воду опорные основания платформы жилого модуля (ПЖМ) и райзерного блока. Также год назад на «Красных Баррикадах» началась транспортировка опорных оснований центральной технологической платформы (ЦТП) на точку установки на месторождении имени Владимира Филановского.  Они закреплены в море.

В 2014 году завершился береговой этап строительства верхних строений данных платформ. В конце мая осуществлена транспортировка верхнего строения центральной технологической платформы, построенной ОАО «Глобалстрой-Инжиниринг». В конце июля отправилось на Каспий верхнее строение платформы жилого модуля № 1, а в начале сентября   - верхнее строение райзерного блока, построенных на ОАО «ССЗ «Красные Баррикады». В конце октября с завода «АСПО» началась транспортировка верхнего строения ледостойкой платформы. Вторая очередь обустройства предполагает окончание в сентябре 2016 года  строительства ледостойкой  стационарной  платформы № 2 и платформы жилого модуля.

 «В 2015 году на месторождении имени Филановского мы пробурим скважину, а в конце 2015 года – начале 2016 года начнем там добычу нефти», - так обозначил перспективы на Каспии глава ЛУКОЙЛа. Он напомнил, что в этой связи большой объем работ предстоит выполнить в морских условиях: «Нефтеплатформы подготовлены на суше, разработан график их вывода на Каспий, и представители «ОСК» (Объединённой судостроительной  корпорации), завода «Красные Баррикады», "Глобалстрой - Инжиниринг" заверили сегодня, что выполнят эти работы в срок», - сообщил журналистам Алекперов.


По его мнению, падение мировых цен на нефть никоим образом не отразится на объёмах работ ЛУКОЙЛа на шельфе Каспийского моря. «Это направление перспективное – тем более, что в России принят закон, который стимулирует инвестиции в шельфовых проектах – а месторождение им.Филановского  как раз попадает под действие данного закона», - заявил Алекперов.

Высокого мнения о работе астраханских судостроителей губернатор Александр Жилкин. «С тех пор, как ЛУКОЙЛ стал активно обустраивать каспийские месторождения, он размещает свои заказы на астраханских судоверфях, - заметил он. – Модернизация, применение новаций повышают их конкурентоспособность на мировом рынке. Наши судостроители готовы бороться за новые заказы».

Глава региона также поблагодарил ЛУКОЙЛ за  то, что «несмотря на непростые международные условия, в которые  сегодня поставлена Россия, работы на каспийском направлении не снижаются, и власти региона будут всячески поддерживать нефтяников компании».

Алекперов в беседе с журналистами признался, что в настоящее время его больше всего волнует состояние Волго-Каспийского судоходного канала: «Каспий год от года мелеет, и этот вопрос сейчас стоит остро, - сказал он. – Мы с губернатором Жилкиным разделяем эту озабоченность. В ближайшее время в ходе встречи с премьер-министром России я буду ставить перед ним вопрос о дополнительном выделении средств на работы  по дноуглублению канала". Как известно, он является  для ЛУКОЙЛА важной водной артерией, по которой построенные на судоверфях платформы транспортируются на Каспий.

Загрузка...
comments powered by HyperComments