Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Начальник астраханского УФАС Николай Меркулов: «Начало отопительного сезона. Грязная вода есть, виновных нет»

31.10.2014, 16:36

 

31 октября состоялась пресс конференция руководителя Атраханского УФАС России на тему: «Начало отопительного сезона. Грязная вода есть-виновных нет».

С началом отопительного сезона в квартирах астраханцев вместо горячей воды из кранов потекла некая коричневая субстанция. Жидкостью сомнительного цвета и запаха страшно мыть посуду, принимать душ. В семьях, имеющих детей и больных, приходится греть холодную воду для их купания. Вот вроде бы горячая вода есть, и платим мы за нее немалые деньги, а полноценно пользоваться ею нельзя. Жалобы на плохое качество горячей воды посыпались во все инстанции.

В том числе и в управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области. О том, какие меры принимает УФАС для исправления ситуации, рассказал вчера на пресс-конференции руководитель управления Николай МЕРКУЛОВ.

По его словам, в УФАС с началом отопительного сезона поступил шквал жалоб от горожан на отвратительное качество горячей воды, в связи с чем антимонопольная служба возбудила дело против двух монополистов, ответственных за производство и доставку горячей воды потребителям: «ЛУКОЙЛ - ТТК» и «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». Как рассказал руководитель ведомства, история с «ржавой» водой – «с бородой». Еще в прошлом году жители сразу нескольких многоквартирных домов в Советском районе обращались в управление с такими же претензиями. Качество горячей воды было настолько плохим, что выходили из строя не только внутриквартирные счетчики, но и домовые элеваторные узлы. Разбирательства и выяснения, кто виноват – поставщик горячей воды или производитель, затянулись практически на весь отопительный сезон. В результате УФАС добилось того, что заявители не платили за коммунальный продукт, не соответствующий нормативам качества.

И вот проблема опять возникла с началом нового отопительного сезона. Но уже в более широком масштабе, поскольку горячей водой от вышеназванных монополистов пользуется практически вся левобережная часть города, то есть подавляющее большинство астраханцев, живущих в многоквартирных домах. Однако и в «новом сезоне» ясного ответа на вопрос - кто виноват, что горячая вода в трубах не соответствует требованиям СанПиНа - пока нет. Хотя прошло уже два заседания в УФАС с участием сторон на эту тему. По словам Николая Меркулова, представители обоих предприятий – производителя коммунального продукта и поставщика – валят вину друг на друга и на грязные внутридомовые системы. Но не могут же быть в нескольких тысячах домов одновременно системы горячего водоснабжения одинаково грязными! Тем временем астраханцы, получая регулярно платежи за горячую воду, полноценно пользоваться ею не могут. Небезопасность использования для бытовых нужд подобной воды уже доказана соответствующими экспертизами, которые и фигурируют в деле, разбираемом УФАС.

На вопрос журналистов, какое наказание грозит компаниям за ненадлежащее качество поставляемого потребителям коммунального продукта, руководитель ведомства заверил, что виновному, которого должно определить третье, последнее и решающее заседание комиссии антимонопольной службы, будет выдано предписание на устранение недостатков. И не исключил, что виновными могут быть признаны обе компании-монополисты. За невыполнение же предписания им грозит многомиллионный штраф. Правда, финальное заседание комиссии УФАС назначено лишь на 3 декабря.

Впрочем, это не значит, что до этого срока ничего нельзя сделать. Можно и нужно добиваться хотя бы того, чтобы не платить за некачественный коммунальный продукт. Конечно, вода в кране от этого чище не станет, пока заклятые друзья-теплоэнергетики не найдут причины «ржавости» воды и не устранят ее. Но, по крайней мере, можно сберечь деньги из семейного бюджета. Для этого надо обратиться с претензией непосредственно в «ЛУКОЙЛ-ТТК». Сделать это могут как организации, управляющие домами, так и отдельные потребители: согласно разделу X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе и по телефону.

Кстати, Николай Меркулов отметил, что Астраханское УФАС, в некотором смысле слова, - первопроходец, поскольку прецедентов подобных дел в России еще не было. Он подчеркнул, что сфера ЖКХ – одна из самых проблемных сегодня. В Астраханской области нет, пожалуй, ни одного предприятия коммунального комплекса, на работу которого в антимонопольную службу не поступали бы жалобы. Остается пожелать УФАС удачи.

Что же касается ржавой горячей воды, будем надеяться, что проблема, принявшая общегородские масштабы, привлечет внимание не только антимонопольной службы, но и других ведомств – Роспотребнадзора, жилищной инспекции, прокуратуры, наконец, - должных отстаивать интересы астраханцев. И совместными усилиями они добьются качественного коммунального продукта для жителей города.

В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) обратилось ООО «Жилкомсервис» с заявлением о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») антимонопольного законодательства в виде поставки в 2013-2014 гг. горячей воды ненадлежащего качества в многоквартирные дома, находящиеся по адресам: г. Астрахань, ул. Генерала Епишева, 16; г. Астрахань, ул. Власова, 4; г. Астрахань, ул. Власова, 2/18; г. Астрахань, ул. Власова, 4, корп. 1.

К заявлению приложены документы, подтверждающие факт несоответствия горячей воды установленным требованиям (протоколы лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» от 09.06.2014 № ПК.768/2, от 09.06.2014 № ПК.768/5 и от 09.06.2014 № ПК.768/6).

В ходе рассмотрения заявления установлено, что поставка горячей воды в указанные многоквартирные дома обеспечивается двумя хозяйствующими субъектами: ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», на которых статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы» возложена обязанность поставки горячей воды надлежащего качества.

Поскольку деятельность по передаче тепловой энергии и (или) водоснабжению с использованием централизованных систем отнесена Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий (статья 4), а хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные виды деятельности, на основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) приобретают статус доминанта на соответствующем товарном рынке, то на ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» распространяется установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрет на злоупотребление доминирующим положением, представляющее собой деяние, вследствие совершения которого ущемляются интересы других лиц или создается угроза их ущемления.

Непринятие ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» мер по обеспечению поставки горячей воды надлежащего качества в многоквартирные дома, находящиеся по адресам: г. Астрахань, ул. Генерала Епишева, 16; г. Астрахань, ул. Власова, 4; г. Астрахань, ул. Власова, 2/18; г. Астрахань, ул. Власова, 4, корп. 1, влечет нарушение прав собственников помещений на получение горячей воды, соответствующей установленным требованиям, и в этой связи содержит признаки нарушения данными обществами указанной нормы Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 23 и пунктом 1 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управление возбудило дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Загрузка...
comments powered by HyperComments