Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Лежачий камень Догадинки. О «научной деятельности» астраханской картинной галереи

21.01.2015, 22:35

 

Как уж только не критиковали Астраханскую государственную картинную галерею им. П. М. Догадина – а его руководству хоть бы хны. И в ус не дуют – видимо, пользуясь тем, что у министерства культуры Астраханской области, как говорится, семеро по лавкам, и за каждым директором подотчётного учреждения культуры с его «шатьей-братьей» не уследишь. 

Но на жару и камень треснет – вот и продолжает наш еженедельник внимательно изучать деятельность региональных учреждений культуры. И о пресловутой «Догадинке» продолжим молвить мы слово.

Где научная работа нашей картинной галереи? Где исследования, где реставрация экспонатов, где находящие отклик в научном и академическом сообществах публикации?

Где активная организация новых выставок, где высокий уровень экспонирования коллекций, где первоклассное оборудование залов?

Астраханская «картинка» сегодня – такая же, как и 10, 20, 30 лет назад. Практически ничего в ней не меняется, кроме фамилий директоров и сотрудников.

Заходим в раздел «Научно-исследовательская деятельность» официального сайта галереи. Что видим? Сплошные «чтения» - то «догадинские», то «репинские». Вместо науки – сотрясание воздуха.

И. А. Репин – выходец из астраханской купеческой семьи, известной своей благотворительностью и общественным служением. Репин основной период своей жизни провёл в Москве, где собрал уникальную библиотеку из редчайших книг и гравюр. Коллекция, завещанная им родному городу, поступила в Астрахань в 1909 году. Основная часть коллекции книг и эстампов хранится в фондах Астраханской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской и запасниках Астраханской государственной картинной галереи им. П. М. Догадина, где хранится большая часть предметов художественного творчества и недоступна любознательным посетителям.

Чего стоило бы организовать специальный зал для экспонатов из запасников, экспозиции можно было менять каждый месяц, о чем оповещать широкую публику через местные СМИ.

Но это, вероятно, слишком хлопотно для коллектива художественной галереи.

Автандил Камикадзе, Влад Напалмов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 36 (596), 19.09.2014 г.

comments powered by HyperComments