Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Скандал в филармонии: комментарий Валентины Черняковой

15.05.2015, 12:04

 

В культурных кругах нашего города разгорается очередной скандал: «чтец-мастер художественного слова» Астраханской государственной филармонии Сергей Кичигин обратился с жалобой на директора филармонии Валентину Чернякову. Жалоба была направлена заместителю председателя правительства Астраханской области – министру культуры и туризма Астраханской области Галине Зотеевой. Копия жалобы оказалась в распоряжении информационного агентства «Астраханские новости».

AST-NEWS.ru решил разобраться в скандале, его причинах и возможных последствиях.


Кто такой Кичигин

Для начала – немного о жалобщике. Фамилию Кичигина я, астраханский журналист с 20-летним стажем, услышал впервые. Множество раз, готовя материалы на околокультурные темы, никогда с ним не сталкивался, слыхом не слыхивал о его существовании и хоть каком-то вкладе в культуру нашего города. Узнав о том, что он, тихо и мирно проработал в филармонии с 1997 года, решил поискать его выступления. 

Совершенно случайно увидел видеозапись Кичигина, на которой он читал что-то в католическом костеле. Немолодой мужчина со странным лицом и с серьгой в ухе что-то жеманно говорил в видеокамеру. 


Чем недоволен Кичигин

Суть жалобы в следующем. 49-летний Кичигин затеял показать в стенах филармонии спектакль своего «монотеатра» по произведению гражданки Белоруссии Светланы Алексиевич. Он стал проводить репетиции и посчитал, что показ спектакля на мази по той причине, что увидел самодельную афишку спектакля в соцсети «Вконтакте». А 7 мая Кичигин вдруг узнал, что филармония и не собиралась давать помещение под его спектакль.

Другой подчинённый пошёл бы к директору филармонии (Валентина Владимировна открыта для общения не только для собственного коллектива, но и для любого нашего земляка). Но Кичигин с директором разговаривать почему-то не стал и настрочил кляузу. 

Складывается впечатление, что отмена спектакля для него стала лишь поводом - ведь о спектакле, на который филармония и не думала продавать билеты, в кичигинской жалобе написано немного. Куда подробнее там описываются жизненные перипетии пары уволившихся из обширного и дружного коллектива филармонии сотрудников; Кичигин сетует, что взамен уволившихся «сразу же» набираются новые сотрудники.

Жалуется Кичигин на снятие ещё одного своего спектакля – «Все мальчишки – дураки», а вдобавок и на худрука филармонии. Здесь чтец-мастер делает особый упор на том, что она – «дама пенсионного возраста». (Но может быть, это всего лишь банальная зависть? Ведь Кичигин раньше числился худруком филармонии). В конце своего послания Кичигин выражает сожаление, что обращается к министру «в единственном числе» – дескать, коллектив запуган!


Прямая речь

Выяснив изложенную в жалобе позицию Кичигина, мы решили обратиться за комментариями к директору астраханской государственной филармонии Валентине Черняковой. Валентина Владимировна любезно согласилась ответить на наши вопросы.

AST-NEWS.RU: Валентина Владимировна! Почему не состоялся спектакль так называемого монотеатра «Зелёная лампа»?

ВАЛЕНТИНА ЧЕРНЯКОВА: Корректировка плана работы входит в компетенцию директора и художественного руководителя любого учреждения культуры, поэтому превышения полномочий здесь нет. Но с удовольствием поясню, что планируемые спектакли 16 мая «Последние свидетели» и 23 мая «Все мальчишки дураки», с участием С.А. Кичигина, чтеца-мастера художественного слова, действительно были отменены. Причина – большая загруженностью артиста в рамках не только плановых, но и внеплановых мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Дня Победы и, следовательно, последующим превышением норм, установленных коллективным договором нашего учреждения. Произвести же доплату за перевыполнение не предоставляется возможным.

AST-NEWS.RU: Автор жалобы сетует на то, что отмена спектакля стала для него полной неожиданностью…

ЧЕРНЯКОВА: Все изменения, связанные с ранее перечисленными спектаклями, были внесены в план работы творческих коллективов и размещены на доске объявлений. Афиши спектаклей не были официально опубликованы. План работы творческих коллектив с изменениями был отправлен в отдел искусств министерства культуры и туризма Астраханской области 5 мая и 12 мая 2015 года в последовательности перечисленных спектаклей.

AST-NEWS.RU: Востребованы ли в астраханской государственной филармонии спектакли данного монотеатра?

ЧЕРНЯКОВА: Спектакли такого плана, как монотеатр, маловостребованы и экономически не выгодны нашему учреждению, так как имеет место систематическое исполнение данных программ на других площадках города (без согласования с филармонией).

AST-NEWS.RU: Валентина Владимировна! Кичигин указывает на увольнения двоих сотрудников филармонии, ставя это в вину руководству филармонии. Пожалуйста, прокомментируйте это.

ЧЕРНЯКОВА: Что касается вопроса кадровых перестановок, сообщу следующее: в филармонии существует коллегиальный орган – художественный совет, его председателем является народная артистка России, профессор Наталья Кимовна Тарасова. Прежде чем принимать артиста, всегда проводится заседание худсовета. Некоторые артисты пока находятся у нас на испытательном сроке, по окончании которого также проходит худсовет. Но, судя по отзывам в новой системе оценке качества «Оцени.онлайн», жалоб на этих артистов не поступало. Что касается тех личностей, которые не работают в филармонии – к сожалению, с их стороны были постоянные нарушения трудовой дисциплины и в итоге они сами приняли решение не работать в учреждении. Но господин Эльперин И.Ю. работает в оркестре (хотя Кичигин С.А. утверждает обратное, допуская неточность).

AST-NEWS.RU: А как быть с обвинениями в том, что «многие сотрудники филармонии просто боятся честно высказать своё мнение открыто»?

ЧЕРНЯКОВА: Сегодня (14 мая – прим. авт.) я и художественный руководитель филармонии инициировали внеплановое совещание худсовета под  видеозапись, где я предложила коллегам высказаться по поводу улучшения работы или внесения каких-либо предложений, но кроме как удивления на их лицах, ничего не было. Поэтому фразу о том, что многие сотрудники филармонии просто боятся честно высказать свое мнение открыто, так как боятся потерять работу или жилье – я считаю здесь неуместной, и никто из присутствующих под этими словами не подписался.

Могу вас уверить в главном: как чтец художественного слова и ведущий С.А. Кичигин будет работать в Астраханской государственной филармонии.


Оппозиционерам тут не место

За кадром остаётся вопросом: уместно ли исполнение спектакля монотеатра по произведению иностранной писательницы, которая после крымских событий в жёсткой и категоричной форме на страницах немецкой печати отозвалась о проводимой нашей страной политике в отношении Украины?

66-летняя Светлана Алексиевич публично клевещет на Россию, называя её тоталитарным государством, присоединение Крыма называет «преступной аннексией», оскорбляет нашего президента Владимира Путина и иным образом льёт грязь на нашу страну. Возможно, именно этим она приглянулась С.Кичигину? Или «чтец-мастер» (у которых в друзьях в «Одноклассниках» есть оппозиционеры вроде Евгения Дунаева – верного соратника и однопартийца Олега Шеина) решил пойти по скользкой дорожке устроителей «Тайнгейзера» и прочего антироссийского святотатства?

Вдвойне кощунственно выглядит попытка С.Кичигина привлечь к исполнению спектакля несовершеннолетних астраханцев – воспитанников детской школы искусств № 22. Интересно, родители школьников в курсе, что С.Кичигин пытался затащить их детей в постановку по произведению лютой оппозиционерки?

***

Лично мне Кичигина жалко. Работая в Москве, он 25-летним парнем работал в концертных программах с Зиновием Гердом, Михаилом Ульяновым, и вдруг «по семейным обстоятельствам» (каким именно – Кичигин не распространяется) уезжает в Астрахань, где и работает последние 18 лет.

Кичигин, называя себя в интервью художником с большой буквы, считает главным «страстное стремление к самовыражению в творчестве». Неужели кляуза на своего директора – тоже самовыражение? 

Кичигина, по его собственному признанию, раздражает в людях «мелочность, суетность, а больше всего трусость, порождающая предательство, измены, вранье, воровство». Почему же тогда он пишет доносы на собственное начальство, общаться с которым лично избегает?

Глеб Иванов

comments powered by HyperComments