Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Полная расшифровка пресс-конференции прокурора Астраханской области А.Г. Лычагина. Часть III

30.01.2016, 11:30

 

Полная расшифровка пресс-конференции прокурора Астраханской области А.Г. Лычагина. Часть III

Информационное агентство «Астраханские новости» предлагает своим читателям полную расшифровку пресс-конференции прокурора Астраханской области Александра Геннадиевича Лычагина, которая прошла 28 января в здании прокуратуры Астраханской области.


ВОПРОС: Честно говоря, вся эта история началась с того, что совершенно недавно в Москве произошел трагический случай, когда погибла по причине обрушения, обрыва каната лифт упал в шахту, разбилась женщина. Сколько обращений по неисправности лифтовых фондов в прошлом году зарегистрировано? Насколько часто с этим обращаются?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Мы мониторим СМИ в постоянном режиме, даже если это не касается нашего субъекта. Поэтому видели в том числе и эти новости. Это уже в России случай не первый, и не второй. Череда этих событий последовала одно за другим. Могу сказать, что в нашем субъекте таких жалоб, на безопасность использования лифтового оборудования, в прокуратуру не поступали. Мы запросили сведения из Ростехнадзора, поскольку это в их компетенции. И они нам сообщили, что 23 таких обращения были рассмотрены Нижневолжским управлением Ростехнадзора и службой жилищного надзора Астраханской области. Это случаи, которые были связаны с неисправностью лифтового оборудования. Чтобы в результате эксплуатации которого люди пострадали – таких случаев не было. Это ни в коем случае нас не успокаивает. В настоящее время нами организована проверка. Проверка проводится со специалистами Нижневолжского управления Ростехнадзора и службы жилищного надзора Астраханской области. Мы проверяем соблюдение закона в сфере безопасности лифтового оборудования. Определён перечень объектов, которые необходимо проверить. Ряд объектов уже проверен. Есть 12 административных нарушений. Проверка продолжается. Ну, и, соответственно, при вашем желании, если вам будет интересно в этой проверке поучаствовать, я вас приглашаю, вы с нашими сотрудниками, с сотрудниками Ростехнадзора можете убедиться своими глазами.


ВОПРОС: А сколько всего Вы планируете объектов проверить? И Вы сказали, что 12 нарушений нашли. А сколько уже проверено тогда?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Вы знаете, нет цифр, к сожалению, у меня, сколько у нас объектов Мы вам дополнительно сообщим. Реестр есть. Его готовит Ростехнадзор. Я думаю, что это все объекты, которые используют лифтовое оборудование.


ВОПРОС: А до какого времени в течение года будет проводиться проверка?


А.Г. ЛЫЧАГИН: До 10 февраля. Срок нам определила Генеральная Прокуратура в том числе. Поэтому проверка массовая, и мы дойдём до каждого лифта, и до 10 февраля сделаем выводы. Но нарушения уже есть. Может быть, они не являются причинами и условиями для опасности жизни людей, но они допускаются. Это выявляют службы Ростехнадзора, и, соответственно, с ними мы принимаем необходимые меры к тем лицам, которые несут ответственность за состояние лифтового оборудования, чтобы оно было рабочее, исправное, безопасное.


ВОПРОС: А нарушения были?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Нарушения больше технического плана. О грубых нарушениях мне не известно. Но, ещё раз говорю, что проверка не завершена. К окончанию проверки мы обобщим сведения и разместим у нас, на нашем сайте. Итоги этой проверки будут общедоступны. Вы сможете зайти к нам на страницу и посмотреть итоги. Там будет и количество проверенного оборудования, там будет указано, какие нарушения, какие меры приняты. То есть, вся подробная информация к 10 февраля будет размещена у нас на сайте.


ВОПРОС: Судя по официальным сведениям, в Астраханской области участились случаи сексуального насилия в отношении детей. Здесь какая работа ведется?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Знаете, я, вот так краски бы не сгущал. Случаи есть, да, мы о них знаем. Это, конечно, в каждом случае, особо тяжкое преступление. Если такие случаи происходят, они находятся у нас на контроле, мы направляем соответствующее специальное донесение в Генеральную Прокуратуру. Эта проблема является актуальной и она не остаётся без нашего внимания. Ну, а, то, что касается количества преступлений, как я сказал, они характер массовый не носят. По сравнению с позапрошлым годом их число даже снизилось на несколько преступлений. И было зарегистрировано 45 таких преступлений. То, что касается преступлений против половой свободы несовершеннолетних, их было совершено семь. По каждому преступлению возбуждено уголовное дело. Лица установлены. И здесь абсолютно принципиальная позиция и прокурора, и органов расследования: мерой пресечения в данном случае избирается только заключение под стражу. Лица, которые проявляют такой интерес нездоровый к детям, к подросткам, они моментально получают изоляцию от общества. И до окончания расследования, я вас уверяю, что и в последующем наказании с учетом позиции, решение прокурора будет связано только с лишением свободы. Здесь можно, конечно, поговорить и про профилактику. У нас есть целый перечень органов, который входит в систему профилактики правонарушений. Возглавляет эту работу комиссия по делам несовершеннолетних Астраханской области. Определённые функции по профилактике возложены и на органы внутренних дел. Ну, и в том числе, это работа прокурора. Мы также смотрим на профилактику. Мы также общаемся и занимаемся работой, просвещением и в школах, и в других учебных заведениях. Мы также принимаем участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Принимаются меры и к родителям, которые не всегда надлежащим образом исполняют свои обязанности родительские, что порой и является одним из условий совершения преступлений в отношении подростков. Поэтому проблема эта актуальна, и мы уделяем ей также особое внимание.


ВОПРОС: Ну, если сравнить с другими регионами, это много, мало? Чтобы иметь представление? Эта проблема идёт, как бы…


А.Г. ЛЫЧАГИН: Вы знаете, я не назову это проблемой. Я ещё раз внимание заострю, что эти преступления не носят массовый характер. И вот та доля, которую они занимают в структуре общей преступности, она не превышает какой-то порог, который есть в других субъектах. То есть, у нас эти преступления есть, поскольку все преступления существуют в структуре преступности. Но это не массовость.


ВОПРОС: В продолжение предыдущего вопроса. Дело в том, что тоже, коллеги согласны, что очень часто мы о таких преступлениях пишем. И довольно не редко на такие преступления, из сводок это понятно, идут люди, отсидевшие за аналогичные преступления. И я в своё время имела удовольствие общаться с представителем следственного комитета, с психологом, с психиатром, которая занималась исследованием подобных личностей. И она тогда сказала, что у нас есть такой правовой пробел, как не отслеживание подобных личностей после мест лишения свободы. Поэтому они имеют возможности широко использовать, собственно, свою свободу для того, чтобы снова пойти на это преступление. Может быть, прокуратура рассмотрит возможность разработать законопроект, который позволит общественности знать, где находятся лица уже судимые за подобные преступления. По-моему, за рубежом уже есть подобная практика. Вот, как пожелание от астраханки, от матери.


А.Г. ЛЫЧАГИН: Вы знаете, я думаю, что эта проблема требует проработки на федеральном уровне. А то, что касается профилактики в отношении тех лиц, которые отбывали наказание за совершение преступления, есть полномочия органов внутренних дел по установлению административного надзора. Поэтому это тоже профилактика. Я вас уверяю, что при наличии оснований, вот эти лица, которые должны быть на контроле, они, в том числе, могут быть подвержены и административному надзору по решению суда. Поэтому механизмы уже в этой части какие-то существуют, они работают. А вот определить механизм, когда всех этих лиц необходимо контролировать, я думаю, это довольно сложный вопрос. Мы подумаем здесь, у нас, в нашем коллективе. И если будут у нас какие-то мысли, которые можно будет реализовать на федеральном уровне, то мы готовы направить свои предложения в Генеральную Прокуратуру РФ. Но механизмы есть. Это административный надзор. Вы можете посмотреть и базу нормативную. Там всё четко, ясно.


ВОПРОС: Ведёт ли Ваше ведомство какой-то контроль за ростом цен на медикаменты, за ростом цен на продукты питания и безработицей?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Обязательно такая работа проводится. То, что касается защиты трудовых прав граждан. Нами проводилась проверка соблюдения закона в сфере занятости населения. У нас организован сбор и обмен информацией с контролирующими и правоохранительными органами по этому вопросу. Есть рабочая группа, которая занимается вопросами соблюдения трудового законодательства. На этой группе обсуждается состояние законности в этой сфере правоотношений. Вырабатываются дополнительные меры по взаимодействию и пресечению правонарушений. Вот, по итогам работы данной рабочей группы, была погашена задолженность общей суммой свыше 10 млн. рублей.


В сфере оплаты труда прокуратурой было выявлено четыре тысячи нарушений. Принесено 27 протестов. В суды направлено 3 243 заявление на сумму свыше 78 млн. руб. Внесено было 213 представлений. К ответственности дисциплинарной привлечено по ним 172 лица. По постановлениям прокурора к административной ответственности было привлечено 217 лиц. И в том числе, три работодателя, которые нарушали законы и права работников. Они были дисквалифицированы. Три руководителя предприятий были дисквалифицированы. Объявлено было 183 предостережения, и по итогам проверки в этой сфере было возбуждено одно уголовное дело. И, вот, ещё раз приведу цифры, что в результате принятых прокурором мер, была ликвидирована задолженность по заработной плате на сумму свыше 78 млн руб. В том числе, таких крупных предприятий, как «Ахтубинское АТП», «Астрахань Эко Сервис», «НИАС», «Нижневолжское АГП». Работа на данном направлении будет продолжаться нами и в следующем году. Что касается ценообразования на продукты питания, на лекарственные препараты, на категорию товаров, которые являются социально значимыми и, соответственно, здесь возможно искусственное увеличение цены. Тем более, здесь вопрос стоит о том, что у нас превышен порог заболевания гриппом, соответственно, могут резко подорожать и препараты лекарственные. Конечно, это всё в поле зрения. Также у нас, как я отметил, есть рабочая группа, которая занимается этими вопросами.


То, что касается мер, именно прокуратуры, которые были направлены на приведение в соответствие товара или услуги, в прошлом году нами было выявлено таких 30 нарушений. Было внесено пять представлений. К административной ответственности было привлечено 15 лиц. Была направлена информация в органы контроля о выявленных нарушениях закона. Составлено было четыре протокола об административном правонарушении. В настоящее время по данным еженедельного мониторинга, проводимого «Астраханьстатом» цены по регионам на социально значимые товары остаются на среднем уровне среди регионов Южного федерального округа.


 Что касается ценообразования на лекарственные продукты. Вот, например, прокурором Кировского района города Астрахань было выявлено завышение размера рыночных надбавок на жизненно необходимые лекарственные препараты. 11 февраля прошлого года в отношении индивидуального предпринимателя, который организовал такой пункт, было возбуждено дело об административном правонарушении. Оно было рассмотрено. Был назначен штраф этому лицу. И, соответственно, цены на препараты были пересмотрены. Ахтубинским городским прокурором были выявлены факты несоблюдения предельной розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания. По итогам рассмотрения возбужденных дел об административных правонарушениях в отношении юрлица, которое такие продукты реализовывало, было принято наказание в виде штрафа.


Также внесено представление, которое было рассмотрено, и, соответственно, цены на продукты питания детского были приведены в соответствие. И эта работа продолжается в постоянном режиме. Мы это видим всё. У нас есть проверки, которые планируются и городскими, районными прокурорами, и прокурорами области, и в соответствии с такими плановыми проверками мы эту деятельность осуществляем.


ГЛЕБ ИВАНОВ: Уважаемый Александр Геннадиевич, а Вы что больше любите – рыбалку или арбузы?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Рыбалку или арбузы. Ну, я люблю и рыбалку, и арбузы. Я не могу сказать, что мне нравится больше. Пока ещё на рыбалке в Астрахани не был, но астраханские арбузы, они славятся на всю Россию. И в московском регионе пробовал, конечно же, астраханские арбузы. И самые приятные впечатления у меня.


ЗАМИР АБДУРИЗАЕВ: В продолжение темы трудовых отношений. Скажите, пожалуйста, в последнее время очень часто стало использоваться слово «оптимизация». Коснулась ли прокуратура оптимизации штата, как минимум? Второй – вот именно сейчас, в это непростое время, очень много, Вы сказали, возникает проблем именно в сфере трудового законодательства и трудовых отношений. Есть программа какая-то, Вами разработанная, которая будет направлена на то, чтобы человек мог легко и доступно мог получить помощь, консультацию со стороны правоохранительных органов? Потому что очень часто написать заявление – человек страх испытывает. И ещё третий вопрос. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что к нам люди обращаются с проблемами невыплаты зарплаты. Наши журналисты начинают выяснять причины этого. Мы выходим на самого работодателя, и он говорит: «Ребята, я бы с радостью заплатил. Но проблема в том, что мне не платят». И, как правило, это органы госвласти. То есть, есть желание, но нет возможности. Как Вы будете поступать в таких ситуациях, какие методы реагировании у Вас будут?


А.Г. ЛЫЧАГИН: У вас три составляющие в вашем вопросе. Я по составляющим и начну отвечать. Значит, первый момент, который, насколько я правильно вас понял, это быть, скажем так, ближе к нашим жителям, ближе к населению, к людям быть ближе, да? Я уже отметил в докладе, что, порой прокуратура – это единственный орган, куда можно прийти и пожаловаться. В другой не придёшь. Тебя там или не примут, или примут, но никаких мер, которые твоё право позволили бы восстановить, приняты не будут. Конечно, так категорично, может быть, я и зря говорю. Но в основном это так. Поэтому у нас в прокуратуре Астраханской области есть график приема граждан. Я принимаю сам лично. У меня есть время приёма. Это каждая среда, с 15 до 18 часов я принимаю. Ко мне может обратиться любой гражданин, любой житель по любому вопросу, который его интересует. И даже к нам обращаются люди, чтобы получить какое-то разъяснение. Разъяснение нормы права или разъяснение порядка совершения каких-либо действий, которых они могут не знать. Поэтому мы проводим, в том числе, и работу по повышению правового просвещения наших граждан. И чтобы быть ещё ближе и чтобы слышать проблемы непосредственно в местах в каких-то дальних районах Астраханской области, мной было принято решение о создании мобильной приемной. Вот такая мобильная приёмная прокурора Астраханской области, она заработала. Уже был первый выезд в город Ахтубинск. Ко мне обратились 16 граждан на приём, простые вопросы, но почему-то не находили они своего разрешения. По всем вопросам были приняты необходимые меры. Часть проблем уже разрешена: люди сообщали информацию, которая в себе не содержала нарушение закона, им даны ответы мотивированные. Они понимают, что их услышали, ситуация была проверена, и они получили ответ. Мобильная приёмная продолжит свою работу в течение всего года. И я планирую выехать в каждый район. Не только в самые отдалённые. В каждый. Но, соответственно, с учётом той информации, которая поступает ко мне. Если я вижу, что возникают какие-то проблемные вопросы, ситуации в районе, то, естественно, два выезда в месяц. А когда будет уже более-менее понятная ситуация, я буду выезжать раз в месяц. И такие выезды будут продолжаться в течение всего уже наступившего года. Это такой формат общения, чтобы быть ближе. Поэтому если кто-то ко мне не может прийти сюда, в мой кабинет, в здание прокуратуры Астраханской области, то я к ним поеду, к ним в район. И там, никто, так сказать, не запретит прийти ко мне в день, когда я провожу личный прием. Это то, что касается работы с жителями, с гражданами.


Прозвучала фраза «оптимизация работы. Но в моём понимании оптимизация работы – это повышение спроса с конкретного работника. Вот, наш коллектив небольшой. И если есть спрос, соответственно, есть результат. Поэтому это слово – «оптимизация» – я понимаю именно в такой плоскости. Мы сейчас не говорим, что мы здесь разрабатываем какие-то новые стандарты, форматы. Мы так же работаем. Но я хочу, чтобы наши работники были более ответственными. Были более ответственными и понимали, что любое решение, которое принимает прокурор, должно быть направлено на защиту прав и интересов граждан.  


И вот тут можно подойти вплотную к третьей составляющей вашего вопроса, которая связана с вопросами заработной платы. Мы сегодня много об этом говорили, и работа была проведена колоссальная прокуратурой. Есть результаты. Но задачу, которую я теперь ставлю перед своими коллегами, это, пока гражданин не получил в руки ту заработную плату, которую он обязан получить, проблема, она остаётся открытой. Несмотря ни на какие меры прокурорского реагирования, пока он деньги не получит свои заработанные, он в поле зрения прокурора. Мы даже сейчас начинаем работать с теми организациями, которые имеют задолженность дебиторскую, которые вступили в какие-то договорные отношения, свои оказанные услуги или работы не оплатили, и из-за этого возникает задолженность. Мы начинаем уже с ними работать. Мы начинаем выяснять, почему не оплачиваются услуги, не оплачиваются работы и из-за этого люди не получают заработную плату? Мы сферу влияния прокурора расширили. Опять же, есть рабочая группа. Я её своим решением организовал. Я эту группу рабочую возглавляю, и все эти проблемы, которые связаны с заработной платой, они обсуждаются с моим участием. Буквально на прошлой неделе я проводил совещание оперативное с прокурорами районов, где есть такая задолженность. Они мне доложили – сейчас модное это слово, я тоже его употребляю – доложили «дорожную карту по каждому предприятию. И вот именно выполнение этих условий и должно привести к тому, что денежные средства будут найдены, где их нет, и, соответственно, выплачены. Или же, если запущены механизмы банкротства, и предприятие дальше не может существовать в том виде, в котором оно есть, то даже чтобы в этих механизмах, чтобы люди не остались без своей заработной платы. То есть даже эту процедуру мы совместно с конкурсными управляющими, которые также работают в поле нашего зрения, мы также её проводим. Поэтому я вас уверяю: руководителей, которые переживают за своих работников и которые ищут средства, чтобы им заплатить, ни в коем случае они не будут подвержены какому-то прокурорскому надзору, которое бы им это сделать не позволит. Мы здесь, наоборот, помощники. Помощники, и никак по-другому наши действия воспринимать не нужно.


ГЛЕБ ИВАНОВ: Уважаемый Александр Геннадиевич, Вы сказали, на совещании были прокуроры районов, где задолженности. А Вы не можете перечислить эти районы?


А.Г. ЛЫЧАГИН: Так, у нас на сайте эта информация тоже есть. Можете посмотреть, там указаны районы.


Ю.А. СВИТИНА (помощник прокурора Астраханской области по взаимодействию со СМИ): Ленинский, точно. Там банкроты, должники у них.


А.Г. ЛЫЧАГИН: Ну, вот, приятно то, что когда планировал совещание, у меня в повестке было четыре района, но за несколько дней были приняты меры. Приехало только три прокурора. Четвёртый принял все меры, и деньги были выплачены. Поэтому, я думаю, что мои коллеги и по другим предприятиям также плотно поработают, и уверяю, что пока до единого рубля не заплатят, с моего контроля личного эта проблема снята не будет.


Ю.А. СВИТИНА: Александр Геннадиевич, можно добавить по приемам? Помимо прокурора области у нас принимают три его заместителя. Принимают начальники структурных подразделений. Ежедневно ведёт приём старший помощник по приёму граждан. Прокуроры районов ведут приемы. И ежедневно помощники прокурора также на местах.


А.Г. ЛЫЧАГИН: Я уверен, что нет такого у нас гражданина, жителя, который бы не смог попасть на приём в прокуратуру. Я вот это исключаю просто. Такого быть просто не может.


ЗАМИР АБДУРИЗАЕВ: Нет, там даже дело в другом. Мы даже сами иногда людей перенаправляем в прокуратуру. Но немало обращений людей, когда мы спрашиваем: «Ребята, вы не по адресу. Это вам в прокуратура идти». - «Ну, мы боимся».


А.Г. ЛЫЧАГИН: Значит, прокурора должны бояться только правонарушители и преступники. А граждане добропослушные не должны бояться прокурора. Шесть тысяч граждан обратились на личные приёмы, и 27 тысяч обращений поступило в прошлом году. Если будет 12 тысяч граждан на приёме, мы всех примем. 12 тысяч. Всех. Все, кто желает попасть на приём, все будут приняты.


Продолжение следует.


comments powered by HyperComments