Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Культурный министр

04.04.2016, 01:18

 

Культурный министр

Обзор примечательных людей нашей прикаспийской области продолжается. Мы с уважением и даже с некоторой робостью рассмотрим этапы трудового пути нынешнего заместителя председателя правительства Астраханской области – регионального министра культуры и туризма Галины Александровны Зотеевой.


Галина Александровна получила блестящее образование – окончила Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина по специальности «Правоведение».


Поработав три года в администрации Приволжского района сначала юристом, а затем заведующей контрольно-юридическим отделом, мадам Зотеева перешла на работу в администрацию Астраханской области. Она уверенно поднималась по ступеням иерархической лестницы.


Главный специалист отдела контрольного управления администрации Астраханской области.


Начальник сектора отдела контрольно-правового управления администрации АО.


Начальник отдела контрольно-правового управления администрации АО.


Заместитель начальника государственно-правового управления администрации губернатора АО.


Начальник государственно-правового управления администрации губернатора АО.


С 2008 по февраль 2011 года Г.А. Зотеева являлась заместителем руководителя администрации губернатора Астраханской области — начальником контрольно-правового управления администрации губернатора Астраханской области.


Казалось бы, выше некуда, но 4 февраля 2011 года Галина Александровна Зотеева назначена заместителем председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова по социальной политике.


По социальной политике работать просто и легко – надо всесторонне одобрять дикий рост тарифов и цен для нищего населения, и не обращать внимания на нытьё всевозможных скептиков.


Трудно объяснить внутреннюю логику перемещения Галины Александровны с юридической работы, которой она отдала 20 лет жизни и имела, казалось бы, богатейший опыт в ней, на социальную политику, но долго в этом качестве Галина Александровна не проработала.


Через три года, 22 октября 2014 года она была назначена заместителем председателя правительства Астраханской области – министром культуры и туризма Астраханской области.


Никакого отношения в профессиональном плане ни к культуре, ни к туризму Галина Александровна прежде не имела, но ещё с советских времён известно, что став руководителем, представитель номенклатуры может руководить одинаково успешно и баней, и колхозом, и банком, и даже крупным промышленным предприятием, а уж про министерство культуры и туризма и говорить нечего.


Так и получилось с Галиной Александровной. Не проработав и года на высокой и культурной должности, она полностью адаптировалась и даже осуществила нововведение, которое обеспечит бурное развитие и культуры, и туризма в АО.


Сейчас уже мало кто помнит, что в советские времена в сельских районах резво бегали автоклубы. Шофёр, а он же и киномеханик приезжал на очередной полевой стан, натягивал экран и крутил кинофильмы. Автоклубы работали успешно и действительно скрашивали трудовые беспросветные будни колхозников и городских жителей, работающих в сельской местности по принуждению.


Так вот, Галина Александровна или её не менее талантливые подчинённые придумали автоклуб с театральным уклоном. Обычный грузовик в момент превращается в сцену театра в кузове.


Даже гениальные артисты не скрасили бы этого убожества. Можно представить подобный автотеатр в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, разъезжающим по советским концлагерям, но сейчас, когда пользователей интернета достаточно много в сельской местности, и при желании сельчане могут смотреть в онлайне постановки московских и питерских театров, подобное «новшество» будет только раздражать и наверняка не обеспечит окупаемости автотеатра.


Но окупаемостью культурных очагов госпожа Зотеева не интересуется. Вероятно, что именно с её министерского благословения залы филармонии и краеведческого музея отдаются в бесплатное пользование общественной организации – астраханскому отделению союза писателей, а отдельные члены этого союза ручки и бумаги работают в бюджетных учреждениях культуры региона научными сотрудниками, не имея никаких научных званий.


Но доходность не приоритетное направление министерства культуры. Главное, что культура в Астраханской области работает ударно.


За первое полугодие в АО состоялось ни много, ни мало 1500 театрально-концертных мероприятий, зрителями которых стали 500 тысяч астраханцев.


Как был скомпонован такой потрясающий показатель, не трудно догадаться.


В Астрахани работают, если можно так выразиться, пять театров (включая оперно-балетного монстра и бетонный гроб в «Аркашке») и одна филармония. Шесть очагов культуры умножаем на 180 дней и получаем 1080 театрально-концертных мероприятий за полгода. Остальные 420 мероприятий набираются за счёт всякой культурной мелочёвки – домов культуры, самодеятельных коллективов и просто ребят, приплясывающих от переизбытка энергии…


Теперь 1500 мероприятий умножаем на 330 зрителей каждого мероприятия и получаем 500 тысяч окультуренных астраханцев. 330 зрителей – это, естественно, очень и очень абстрактное число.


1500 мероприятий ещё как-то можно принять и простить, но вот 500 тысяч астраханцев, посещающих театральные постановки и концерты, очевидно нереальны.


Астраханцы в большинстве своём – домоседы. Для большинства наших земляков совершенно дико идти на какой-то концерт сомнительной культурной и художественной ценности, да ещё платить за это «удовольствие. Даже бесплатно подавляющее большинство жителей Каспийской столицы не попрутся из Жилгородка или Свободного посёлка в филармонию, чтобы «насладится» вечером памяти Ю.М. Лермонтова или С.А. Есенина в интерпретации местных писателей и поэтов.


Вот если бы за посещение культурных мероприятий платили, то многие астраханцы могли бы предположительно пойти на риск испортить вечер, но и то в последний момент, наверняка, в конце концов, отказались бы от этой дикой затеи.


Министр культуры и туризма мечтает загнать астраханцев в музеи при помощи «единого билета» стоимостью 600 рублей. Для чиновников от культуры это ничтожная сумма, но для нищих людей, живущих на 8-10 тысяч в месяц, – это 15 пакетов молока, которых никто не променяет на посещение музеев.


Чтобы привлечь народ, а прежде всего молодёжь, надо сначала заинтересовать.


И астраханская картинная галерея «заинтересовывает» 20 диафильмами очень плохого качества, выложенными на одном из сайтов.


В нашем городе живут и вдохновенно трудятся много профессиональных художников, но с ними никто из министерства культуры особенно не заморачивается.


Астраханские художники сами продвигают своё творчество в народ: каждую пятницу они устраивают выставку своих работ в скверике у филармонии под открытым небом.


Почему министерство культуры помогает не им, а многочисленным бездарям, больше всего заботящимся о собственном благосостоянии?


А культурный министр Зотеева и её подчинённые просто фонтанируют «необыкновенными» инновационными проектами, некоторые из которых могут весьма печально закончиться.


Совместный инновационный проект Астраханского государственного объединённого историко-архитектурного музея-заповедника и Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина призван обеспечить доступность произведений из фондов астраханской картинной галереи для населения в отдаленных районах, в том числе для людей, ограниченных в возможности передвижения, при помощи создания ряда передвижных выставок.


Может быть, данный проект и разовьёт интерес к художественно-культурному наследию родного края, но несомненно, что он может заинтересовать и криминал.


Ведь похитить бесценные произведения искусства легче в сельской глубинке, чем в областном центре.


Впрочем, хищением произведений искусства могут заняться и штатные работники, воспользовавшись их перевозками в сёла области.


Но до таких «глупостей» министр культуры Зотеева нет дела – главное козырять всё новыми и новыми инновационными проектами.


Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 31 (641)

Загрузка...
comments powered by HyperComments