Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Улететь в Москву за 250 рублей. Оправдают ли ожидания потребителей бюджетные авиаперевозчики

28.10.2012, 06:07

 

На прошлой неделе в Астрахани начал работать авиаперевозчик, который объявил минимальную цену на полет до Москвы в 250 рублей. Как выяснил обозреватель «Горожанина», в реальности, с учетом дополнительных сборов, стоимость полета окажется дороже. Но и при этом воздушное путешествие окажется дешевле поездки на поезде. Однако полет будет истинно спартанским: ни завтрака, ни страховки в аэропорту, ни дополнительных удобств. Кроме этого, есть сомнения, что компания-авиаперевозчик недолго будет баловать своих клиентов дешевизной, что «смешные» цены — не более чем рекламная акция.

13 октября в Астрахани начала работу авиакомпания «Авианова», которая предложила потребителю совершенно фантастический минимальный тариф в 250 рублей. Впрочем, в рекламе, как всегда, недоговаривают. Реально полет стоит дороже. По умолчанию к «чистой» стоимости билета следует приплюсовать аэропортовый сбор (в астраханском аэропорту — 231,38 руб.), а также сбор за бронирование на сайте (основная продажа билетов осуществляется через Интернет), составляющий 150-200 руб. Все остальные услуги оплачиваются отдельно: регистрация багажа, питание, выбор места в салоне и т. д. Дети до 2 лет формально летят бесплатно, однако за них компания взимает топливный сбор в размере 300 руб. (для прочих пассажиров эта статья расхода отсутствует). Авиакомпания не предоставляет бумажных билетов. После бронирования на сайте места оплачиваются банковскими картами либо наличными через терминалы моментальной оплаты QIWI.

Зайдя на официальный сайт компании, мы обнаружили, что число дешевых билетов ограничено, а по мере приближения к дате полета тариф растет. Так что, чем раньше зарезервирован билет, тем выгодней. Например, на 27 октября минимальная цена полета до Москвы составляет 1000 рублей, на 10 ноября — 550, и лишь на 14 ноября пока есть 250-рублевые билеты (без учета сборов). Обратили мы внимание и на некоторые загадки: иногда бронировать билеты туда и обратно дороже, чем по отдельности на те же рейсы (правда в этом случае сбор за бронирование с вас возьмут дважды).

В компании уверены, что клиентам эта бизнес-модель понравится. «Допустим, человек позавтракал дома и не планирует во время полета трапезничать, у него только ручная кладь и ему не нужна дополнительная страховка на период пребывания в аэропорту, он просто хочет спокойно долететь из пункта А в пункт Б. И мы предоставляем пассажиру такую возможность, не навязывая ненужные услуги».

Скептики высказываются, что низкая цена билета — завлекаловка на время раскрутки, но директор по продажам, маркетингу и дистрибуции «Авиановы» Жанна Шалимова уверила, что «250 рублей — не промо-акция, а постоянное предложение, которое будет действовать и на протяжении следующего года». Всего разработано 13 ступеней тарифов. Пока что в истории российской «Авиановы» самыми дорогими оказались два билета по 7000 рублей, купленные в сочинском аэропорту прямо перед вылетом.

Представляет ли новичок серьезную угрозу для традиционных перевозчиков с полным сервисом? В авиакомпании считают, что «пассажиров хватит на всех». Участники рынка не спешат делать выводы, тем более в кризис, и скептически относятся к высказываниям представителей компании типа «наши акционеры не ждут прибыли в ближайшие год-полтора, потому что понимают, что сначала ты греешь одеяло, а потом оно тебя». Некоторые астраханские авиа- и турагентства уже предлагают лететь в Москву и обратно самолетами «Авиановы» «от 1000 рублей в одну сторону». Хотя купить билеты можно далеко не во всех агентствах из-за отсутствия компании в традиционной системе резервирования. И опрошенных потребителей радует факт прихода лоу-кост модели в Астрахань. Они считают, что у других авиаперевозчиков и РЖД есть повод задуматься.

Ольга ЧЕХОВА,

"Горожанин" №48 от 21.10.09.

comments powered by HyperComments