Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Налоговое наступление. Транспортный налог всё-таки увеличат

28.10.2012, 06:42

 

Вчера члены комитета по бюджетно-финансовой, экономической, налоговой политике и собственности рекомендовали Государственной Думе Астраханской области (ГДАО) принять во втором чтении законопроект, увеличивающий транспортный налог. К радости автовладельцев, многие ставки оказались значительно ниже принятых региональными законодателями в первом чтении. Повезло "Жигулям", авто с мощностью свыше 250 лошадиных сил, грузовикам и автобусам. Для многих других категорий транспортных средств ставки предложено увеличить более существенно, чем планировалось.

В среду Совет Федерации РФ отклонил поправки к Налоговому кодексу, предусматривающие двукратный рост базовых ставок транспортного налога. Руководитель администрации президента Сергей Нарышкин пояснил СМИ, что такое решение принято с учетом мнения автолюбителей, которые "высказались против повышения налогов". Но лазейки для роста,

похоже, останутся. Как поведал СМИ заместитель председателя комитета Госдумы по бюджетам и налогу Алексей Коган, решено базовую ставку не поднимать, невозможности ее увеличения расширить". Не исключено, что регионам дадут право увеличивать базовую ставку не в пять раз, как сейчас, а выше. А. Коган заявил, что решение по данному вопросу будет принято на согласительной комиссии Совета Федерации и Госдумы РФ.

Госдума же Астраханской области приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статьи 1 и 3 закона Астраханской области "О транспортном налоге" еще 29 октября. Ставки для легковых авто мощностью свыше 250 лошадиных сил должны были (в соответствии с законопроектом) вырасти довольно значительно. Сейчас за одну "лошадь" такой машины платят 81 рубль, а предстояло бы отдавать 120 целковых (рост 148%). Формулировка "свыше 250 л.с." дает простор для воображения. Авто бывают разные. Например, в Bugatti Veron 1000 л.с. Значит, и платить за него придется 120 тысяч рублей. Впрочем, по словам специалистов астраханского авторынка, у нас таких машин пока нет. А вот BMW X6 на дорогах города был замечен. В такой машине порядка 400 "лошадей". Путем несложных вычислений получаем сумму транспортного налога - 48 тысяч рублей. Porshe cayenne turbo S (550 л.с.) тоже колесит по астраханским просторам.

За налоговое право кататься на таком авто придется заплатить 66 тысяч рублей. Впрочем, по оценкам дилеров, сейчас в Астрахани популярны машины стоимостью около миллиона рублей мощностью до 250 л.с. Это модели таких марок, как Toyota, Nissan, Hynday.

Транспортный налог должен был подскочить для всех легковых железных коней. Преференций лишили даже такое "народное авто" как "Жигули" (20 рублей вместо 11).

Досталось в первоначальном законопроекте и владельцам грузовиков. Для таких авто мощностью свыше 250 л.с. хотели повысить ставку транспортного налога с 65 рублей за одну "лошадь" до 72 рублей. Владельцы КАМАЗов с мощностью, скажем, в 300 л.с. должны были бы платить 20400 рублей вместо 19500. Грузоперевозчики полагают, что вместе с ростом налога они будут вынуждены поднять цены на свои услуги, а это в свою очередь грозит очередным повышением потребительских цен. Один из экспертов сказал:

- Рост платежей будет обременителен для малых организаций и индивидуальных предпринимателей. Это приведет к росту цен на потребительские товары, которые перевозятся компаниями.

Владельцам катеров и моторных лодок тоже не повезло. Для них ставки должны были вырасти больше, чем в два раза. За катер мощностью свыше 100 л.с. пришлось бы платить 80 рублей вместо 38. Но всех этих "ужасов" не случилось. Слишком много избранников народа остались недовольны столь резким ценовым скачком. В итоге депутаты ГДАО решили снизить ставки не для всех транспортных средств по сравнению с одобренными в первом чтении. В четверг на заседании комитета были рекомендованы ко второму чтению другие цифры, и 26 ноября их будут рассматривать на пленарном заседании ГДАО.

Порадоваться автовладельцы могут, но не все. Так, за легковой автомобиль до 100 "лошадей" (в случае если законопроект будет принят во втором чтении) будем платить не 20 рублей (как приняли в первом чтении), а 14. А за авто, в котором больше 250 лошадиных сил, придется отдать 102 рубля вместо планируемых 120. Так что если у астраханцев все-таки появится желание и возможность кататься на Bugatti Veron мощностью 1000 л.с., то транспортный налог для них составит 102 тысячи рублей, а не 120 тысяч. Владельцы же "Жигулей" и других авто (до 100 л.с.) максимум отдадут в дань налогу 1400 рублей. Но всем остальным категориям легковых машин (100-150 л.с., 150-200 л.с., 200-250 л.с.) повезло меньше.Для них утвердили ставки выше тех, что были приняты в первом чтении (в среднем рост шесть рублей).

Удача, вернее, благосклонность депутатов оказалась и на стороне владельцев грузовиков.

Например, владельцы грузовиков мощностью до 100 л.с. будут платить 14 рублей (вместо ранее предлагаемых 20). Мотивация депутатов не стала откровением: "увеличение налога для грузовладельцев приведет к увеличению затрат бизнеса". А это негативно скажется на всех сферах. В частности, на развитии строительного комплекса. Избранники народа озаботились и проездом в общественном транспорте. Чтобы "билеты не подорожали" на заседании комитета было решено брать с автобусов мощностью свыше 200 л.с. 39 рублей (было 80).

Депутаты полагают, что увеличение транспортного налога (хоть и не намного) неизбежно. Либерализм с налогами может лишить регион дотаций (не поднимаете ставки - значит у вас и без того бюджет неплохой).

Впрочем, с откладыванием денег на налог можно повременить. Ведь в случае принятия закона платить по новым расценкам придется с 2011 года. В 2010 будем платить по ныне действующим ставкам.

Как сказали в облдуме, к пересмотру транспортного налога депутаты Госдумы Астраханской области, скорее всего, вернутся не ранее 2011 года.

Анна Кокшарова,

"Астраханские ведомости" №45 от 20.11.09.

comments powered by HyperComments