Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Туроператоры выступили против больших скидок на путевки

31.10.2012, 05:50

 

Члены Ассоциации туроператоров России (ATOP) недавно подписали хартию, ограничивающую права турагентств на предоставление скидок. В соответствии с ней уровень скидок при продаже путевок турагентами не должен превышать 5%. Астраханские турагенты поддерживают это соглашение. Заинтересовалась хартией и Федеральная антимонопольная служба.

Обычно туроператоры, создающие турпродукт, не продают путевки напрямую туристам, посредниками выступают турагентства. Комиссия, которую выплачивают им туроператоры, составляет 10-12% от стоимости путевки. Тем не менее многие турагентства предпочитают в последнее время снижать цены на путевки.

По данным Росстата, в 2009 году количество российских туристов, отдохнувших за границей, снизилось на 15-18%. Многие региональные турагентства (а они-то и составляют большинство турфирм субъектов Федерации,туроператоры обычно базируются в Москве и Петербурге) стали отчаянно демпинговать. В прошлом году турагентства значительно снижали цену путевок, иногда отдавая до половины и больше своего заработка от комиссии клиенту. По мнению экспертов, работа с нулевой прибылью - абсурд. Туроператоры уверены, что фирмы, практикующие такой подход к делу, явно не в состоянии развиваться. В ATOP считают, что неправильная политика скидокможет привести к банкротству турагентств.

Туроператоры вполне могут повлиять на политику агентств, с которыми они работают, применяя финансовые санкции. Если турагентства нарушат требование туроператоров, то их могут лишить оплаты комиссионных услуг, а в дальнейшем отключить от системы бронирования.Так, поданным центральных СМИ, еще зимой туроператор "Натали туре" прекратил сотрудничество с партнерами-турагентствами из-за необоснованно высоких скидок.

Но представители отдельных столичных агентств считают, что контроль туроператоров за скидками может навредить их бизнесу. Они ссылаются на то, что туроператоры ничего не теряют, ведь агентства делятся с клиентами своей прибылью.

Астраханские турфирмы - это в основном турагенты, работающие со столичными туроператорами. Они не поддерживают оппозиционных экспертов, считающих, что крупный турбизнес искусственно устраняет конкуренцию между турагентствами, заставляя их отказаться от максимальных скидок.

Помнению коммерческого директора турфирмы "Цезар" Натальи Авериной, клиентский рынок сильно испорчен скидками, к которым людей приучила торговля. Она сказала "АВ": "В магазинах часто можно встретить объявления о скидках в 30-70%. А мы все прекрасно понимаем: чтобы столько скинуть, надо увеличить цену в два раза, что в туризме невозможно". Разумеется, к постоянным клиентам у турфирм особый подход - именно их в первую очередь информируюто выходе недорогих спецпредложений, предоставляют бесплатно дополнительные услуги.

Опытные руководители турфирм уверены, что когда приходящий на рынок коллега демпингует и готов делать скидки в 7-8%, то он вступает на путь, ведущий в никуда. Активное участие в "скидочных войнах", по мнению специалистов, некий показатель недолговечности компании. Или нелегитимности учета денежных доходов. В астраханских турфирмах предполагают, что если турагентство готово так "поддержать" клиента, значит, оно явно не сможет "поддержать" государство, выплачивая налоги. По словам директора турфирмы "Астринтур" Александры Евдокимовой, большие скидки могут позволить себе те, кто обеспечивает туристов услугами нелегально.

В астраханских турфирмах считают, что вряд ли положения хартии приведут к изменению цен на путевки в грядущем сезоне. Хотя, по прогнозам экспертов, некоторого роста цены ожидать следует. Астраханские эксперты склонны главным фактором ценообразования считать стабильно дорожающий в России бензин. По их мнению, стоимость отдыха на российском побережье Черного моря может возрасти в среднем процентов на 5. Расчет стоимости пребывания на побережье следует начинать с суммы в тысячу рублей (верхний предел может быть сколь угодно большим) за сутки. В прошлом году сутки в таких же условиях минимализма услуг могли стоить рублей на сто меньше.

Как сообщают центральные СМИ, некоторые специалисты из Федеральной антимонопольной службы заявили, что соглашение, которое подписали туроператоры, может представлять интерес для их ведомства. Однако в Астраханском УФАС настроены не столь категорично. По словам заместителя руководителя УФАС Ирины Лаврентьевой, подписанный акт не является нормативным документом, а скорее протоколом о намерениях. Юридической силы соглашение не имеет. По словам г-жи Лаврентьевой, если туроператоры обратятся в УФАС, то речь будет идти о признании нарушения статьи 11 закона "О защите конкуренции", которой запрещено заключать соглашения, ограничивающие конкуренцию.

Ольга Борисова,

"Астраханские ведомости" №12, 02.04.10.

comments powered by HyperComments