Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Я удивляюсь, дорогая редакция

01.11.2012, 22:48

 

Не так давно «30 регион – Астрахань» опубликовал статью о не самом удачном пришествии на астраханский рынок нового провайдера.

Как оказалось, материал под названием «Блиц-криг “Корбины-Билайн” на Астрахань провалился» оказался тем самым тревожным звоночком, после которого на наш почтовый ящик пришло N-ное количество писем, в которых наши читатели поделились своим опытом общения с представителями Домашнего Интернета «Билайн» в Астрахани.

Например, Саша, проживающая в микрорайоне им. Бабаевского, пишет следующее:

«Я живу на ул. Аксакова. Очень давно хотела подключиться к «Билайну», так как подруга говорила, что у них недорогие тарифы и нормальная скорость. Позвонила к ним по телефону 690-611, мне сказали, что мой дом в списке подключенных и ко мне придут техники в течение двух недель. Но прошло две недели, потом три, никто так и не объявился. Звонила агенту, через которого писала заявку, он трубку не брал. Пришлось остаться на «Реале».

Настя, в данный момент являющаяся абонентом «Билайна», в целом, довольна:

«Яне жалуюсь. Тарифы/цены/качество - на уровне. Единственный минус - операторы техподдержки очень уж нервные барышни с дефектами речи»

А вот Сергей Михайлов имеет прямо противоположное мнение относительно качества интернет-доступа названного выше провайдера:

«Полно знакомого народу подключилось на Билайн, все протестили и перевели аккаунт в неактивное состояние, ибо платить 450р непонятно за какую скорость и постоянные разрывы… Вот он, интернет от Билайна - подключись и... отключи».

Но самые интересные письма ждали нас впереди. Напомним, что на официальном сайте Домашнего Интернета «Билайн» вы можете узнать, что подключение к нему бесплатное, а также подключение WiFi роутеров/адаптеров, согласно описанию преимуществ тарифа, тоже бесплатное (если не читать примечаний). И вот, вы, полные счастья и любви к людям, оформляете заявку на подключение и ждете техников. А дальше, если верить отзыву Алексея Новикова, происходит следующее:

«Во-первых, техник прыщавого возраста N пришел ко мне только через два дня после оговоренного срока. Критически глянул на мой системник и изрёк – У Вас нет сетевой карты, а без неё подключение невозможно. Я думаю, вот это новость! Она у меня уже лет пять там торчит встроенная, а он говорит, «нету». Когда N понял, что сетевуху за 500 рублей впарить мне не удастся, он предпринял еще одну попытку содрать с меня деньги.

А хотите, говорит, чтобы у Вас на ноутбуке была беспроводная сеть WiFi? Хочу, конечно, тем более, отвечаю, я слышал, подключение у вас бесплатное.

А Вы, наверное, невнимательно читали, изрекает. Так в конце предложения есть сносочка, где написано, что подключение бесплатно, в случае, если Вы покупаете у нас оборудование. Ну понятно всё, думаю, маршрутизатор будет стоить в два раза больше, чем в обычных магазинах, в него плата за установку сразу и будет включена. И точно! Предложил мне роутер за три с половиной. Хотя его можно купить за 1300-1500, максимум, если уж прям хороший, за две. В общем, ушел от меня парень не с чем.

Но я уверен, что какая-нибудь тётя Клава с Бабаевского и сетевую карту вторую купила, и WiFi себе на домашний компьютер поставила, который ей не приболел».

Ну, таким нехитрым путем предприимчивые техники издревна наживаются на особенно доверчивых абонентах, и этого уже давно никого не удивляет, скажете вы.

Да, что греха таить, такая практика действительно существует практически у любого технаря любого интернет-провайдера. Для того чтобы не стать жертвой подобной махинации, вам достаточно будет заранее проконсультироваться с каким-нибудь знакомым специалистом в области информационных технологий. Благо, их сейчас множество.

Но эта проблема решаема и решаема относительно «малой кровью». Чего не скажешь о затруднении, в которое попал наш следующий читатель - Михаил. Приводим его историю от первого лица, а выводы о добропорядочности и честности менеджеров интернет-провайдера «Билайн» в Астрахани делайте сами.

«В январе 2010 года я и мои друзья работали агентами по подключению новых абонентов к Домашнему Интернету «Билайн» в Астрахани.

Моя работа заключалась в следующем: я находил человека, который желал бы подключиться, приходил к нему, он заполнял заявку, мы отдавали её менеджеру Алексею Бочарникову, он эту заявку вносил в базу и составлял график подключений абонентов. За каждого нового пользователя интернета «Билайн» полагалось 600 рублей без налогов. Деньги выплачивались после того, как абонента подключили и он положил деньги на баланс.

В январе я и друзья подключили самое большое количество абонентов (порядка ста человек) среди всех агентов.

Но, когда дело дошло до выплаты премии, было выплачено 18 тысяч рублей вместо положенных шестидесяти (1 абонент=600 р, 100абонентов=60000р), под предлогом того, что большую часть абонентов не успели подключить и обещали рассчитаться в феврале.

В конце января сказали подключений больше не делать из-за загруженности канала…» - это предложение Михаила нуждается в объяснении.

Дело в том, что в январе, из-за большого кол-ва вновь подключенных абонентов пропускной способности доступных магистралей каналов не хватало (т.к. своего канала в Астрахани «Билайн» не имеет и вынужден его арендовать у магистральных провайдеров). В результате, вместо заявленной скорости по тарифам реальная скорость была порой даже в 5 раз ниже (напр., вместо 2000 кбит/с было порядка 400/500кбит/с).

В феврале «Билайн» разрешил эту ситуацию, заключив договор с магистральным провайдером «Синтерра». Однако, по словам менеджера Алексея Бочарникова, в марте общая загруженность канала снова была 98%. Т.е. любой всплеск активности некоторых абонентов может привести к снижению скорости у абсолютно всех абонентов.

Далее возвращаемся к письму Михаила:

«…В течение всего февраля я пытался дозвониться до Алексея, дабы узнать судьбу «моих» оставшихся 70-ти абонентов. При этом особо активные из них названивали мне день и ночь и спрашивали, когда же их наконец-то подключат. Но я, к сожалению, не обладал данной информацией, так как менеджер Алексей не брал трубку.

В марте Алексей таки сподобился прислать отчет, согласно которому было подключено якобы всего четыре абонента из 70-ти. И полагалось за них, соответственно, 2400 рублей. Я этому не поверил и прозвонил половине из «моего» списка якобы неподключенных абонентов. Большинство из них было подключено в начале февраля вопреки отчету Алексея.

На все мои возражения и попытки что-то доказать Алексею Бочарникову, я услышал всего одну фразу: «Ну, вот так».

Редакция «30 региона» надеется, что руководство астраханского филиала «Билайн» обратит внимание на письмо Михаила и разберется в этой непростой ситуации. Мы же, в свою очередь, будем следить за развитием событий и обязательно напишем, как разрешилась ситуация в следующем выпуске.

Андрей Лебедев, «30 регион – Астрахань»

Загрузка...
comments powered by HyperComments