Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Астраханцы в США?

28.01.2009, 11:59

 

Чем занят «Российско-Американский центр образования», находящийся в Астраханском госуниверситете и возглавляемый дочерью ректора АГУ?

Уверены, что многие читатели «Факта», не раз видели рекламу неких «учебных Американских магистерских программ», которая активно крутилась в астраханских супермаркетах, АГУ, сиротливо висит на ледовом катке «Горка», да и замечена в других местах со значительной текучкой народа.

Помня о том, что образование всегда было «красной тряпкой» для нашего, воспитанного в суровом Советском прошлом человека, оказавшегося в реалиях Российской действительности, мы рассудили, что уж доступное и предлагаемое прямо на месте зарубежное высшее образование – это как минимум счастливый билет для всех тех честолюбивых астраханцев, что мечтают о покорении Столицы по примеру Анастасии Заворотнюк.

Тем более, что в условиях неотвратимо надвигающегося финансового кризиса, вряд ли можно придумать лучшее убежище для капиталов, чем их вложение в стоимость себя любимого?!

Осталось только разобраться, каким образом это в принципе возможно и настолько ли все хорошо в действительности, насколько заявлено в рекламе?!

Выводы, впрочем, оказались даже более неожиданные, чем мы сами того ожидали…

Вообще, американский диплом об окончании магистерской программой это круто… было лет 5-6 назад, когда степень MBA – Магистр в Бизнес Администрировании (подчеркиваем, именно MBA), практически 100% гарантировала место в топ-менеджменте любой серьезной компании, работающей на международном уровне, да и просто крупной российской компании. С тех пор способы и география мест получения таких дипломов в России сильно расширилась, как и вариации стоимости – сейчас такой диплом можно свободно получить за пару лет, не вставая с собственного дивана, просто читая присылаемые Вам время от времени на электронную почту материалы. А вот нехватка настоящих специалистов никуда не делась, потому что, получающиеся таким «щадящим» способом управленцы, не стоят в реальности и «ломанного гроша», не выдерживая стандартных тестов и проверок рекрутеров.

Кстати, в Астрахани, таким или почти таким способом, все заинтересованные также могут получить себе диплом Master of Business Administration. Но в нашем случае это оказался даже не MBA…

По факту, некий «Российско-Американский центр образования», предлагал совсем другие, гораздо менее благозвучные для уха работодателей программы обучения:

«Магистр в сфере государственного управления»;

«Магистр в сфере информационных технологий»;

«Магистр в сфере профессиональных коммуникаций»;

на базе магистратуры Американского «Университета Кларка», штат Массачусетс.

Цитируем с сайта «Центра»:

«Университет Кларка – это старейший университет США, основанный в 1887 году. Clark University является новатором в предоставлении качественного образования. Университет входит в рейтинг 50 лучших университетов в мире по своему инновационному подходу к использованию технологий, а также известен высоким качеством подготовки взрослых студентов».

Мы, к сожалению, доподлинно не знаем, где, кем и с какого конца списка составляется рейтинг «50 лучших университетов в мире по своему инновационному подходу», но вот в ежегодно публикуемом рейтинге лучших университетов США, составляемых газетой U.S. News на 2009 год, Университет Кларка был замечен аж на «почетном» 80 месте!…

Сам же «Центр» расположился не где-нибудь на ул.Вокзальной, а в главном корпусе Астраханского Государственного Университета. А его руководителем как-то уж совершенно случайно оказалась родная дочь ректора Лунева – Н.А. Корчагина, замеченная и в руководстве Президентской программы переподготовки кадров, осуществляемой на территории Астраханской области. Что ж… в России, воистину, без связей никуда!

Запущенная реклама у «Центра», видимо, в массы пошла «со скрипом»…

Народ под дверью не затолпился, деньги рекой не потекли, а вот средства на заграничные командировки были истрачены, поэтому пришлось действовать по старинке, максимально используя административный ресурс.

Для охвата необходимой «целевой аудитории» провели массовую рассылку по почте среди своих же студентов последних курсов и вчерашних выпускников, благо персональная информация о местожительстве хранится в университете на каждого. И снова беда, опять отсутствие понимания у здравомыслящих подростков, ради чего, собственно, им платить по 1200$ за каждые три месяца вечерних курсов «инновационных подходов»?

Но выход нашли, причем, даже далеко за ним ходить не стали – заполнили пустующие аудитории преподавателями и аспирантами своих же кафедр в обмен на 50% скидку от стоимости обучения, правда, обязав их при том трудиться на благо родного университета в течение нескольких последующих лет.

Не правда ли, достаточно любопытным способом в АГУ решили организовать «активную работу в направлении предоставления новых конкурентоспособных образовательных программ для представителей органов власти и бизнеса», имея в составе слушателей передовых американских программ 80% своих же сотрудников, фактически, «не имеющих» права смены работы в ближайшее время?!

Видимо, полученные знания, как и хорошее вино, требуют выдержки временем перед использованием, не иначе!

Еще хуже дело заладилось у «Астраханских Американцев» с тем, что и кому преподавать… Уровень лояльности к процессу обучения среди преподавателей, в стенах АГУ, всегда был у астраханцев «притчей во языцах». А тут, по ходу дела, нужно было срочно овладевать декларируемыми современными технологиями обучения – использованием кейс-методов, проведением занятий в режиме on-line, тренингами и деловыми играми. Да и программа обучения американская, к Российской действительности вообще никакого отношения не имеет, все адаптировать нужно! Понадобились специалисты, которых в Астрахани или попросту нет или которым нужно за это достойно платить.

И тут выкрутились, подумали и решили – раз уж у нас числятся обучаемыми свои же преподаватели, дурно никому не станет, если они еще и дисциплины вести друг-другу начнут. Все люди заслуженные, со званиями, кое-кто и видные посты в Университете занимает.

Конечно, об этих самых новых технологиях обучения эти «ведущие специалисты» и не слыхивали, да и о старых уже основательно подзабыли, но это все и неважно. По большому счету, ведь внутри себя «варимся», кому с того хуже станет?!

Кстати, по имеющейся у нас, естественно, неофициальной информации, многие ведущие преподаватели АГУ просто отказались вести с «Центром» дела, т.к. за адаптацию, разработку и создание с нуля «инновационных» методов обучения им предложили ставку оплаты, соответствующую минимальной, принятой в АГУ для рядовых занятий.

Интересно знать, чтобы обо всем этом сказал настоящий Университет Кларка в штате Массачусетс?! – Поверьте, нам тоже!

Любопытен и тот факт, что по одной из этих программ, АГУ или «Центр», даже не знаем как правильнее, привлекает в качестве преподавателей иногородних специалистов, имеющих государственную аккредитацию по аналогичной, но только российской программе. Почему же в условиях отсутствия кадров этого не делается для остальных потоков обучающихся, для нас загадка. Скорее всего, всех возить накладно – так и без премии недолго остаться, да и несолидно как-то получается.

Ну а вот то, что все оставшиеся участники этих программ, как те самые ежики, «плачут, колются, но продолжают платить» совершенно астрономические по астраханским меркам суммы. Ну так, то А.Беляева в школьные годы нужно было внимательнее читать.

Правда, некоторые из них в тайне надеются получить, в конце-концов, заветную Американскую бумажку за свои кровные рубли, вот только кому и где в реальности будут нужны такие специалисты, хотя бы и с еще одной, уже Американской бумажкой?!

В общем, верить или нет в реальность существования «Американского образования в Астрахани», мы предоставляем решать Вам самим, а вот то, что за сравнимые или меньшие деньги можно получить вполне себе уважаемый во всем мире московский диплом МГУ, факт достоверно существующий!

Газета "Факт и компромат" №3, 28.01.09.

Загрузка...
comments powered by HyperComments