Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

До Болдинского моста - с ветерком. Внутригородская скоростная магистраль вновь на слуху

10.11.2012, 05:39

 

На недавнем выездном совещании муниципальных чиновников, посвященном сдаче в эксплуатацию отремонтированной Привокзальной площади, зашла речь еще об одном крупном проекте в указанном районе. Мэр Астрахани предложил администрации вокзала продолжить сотрудничество и на паритетных началах вместе с мэрией профинансировать строительство прямого участка автомобильной трассы от Привокзальной площади до нового моста через Болду, Железнодорожники сочли предложение интересным и согласились обсудить параметры проекта.

СКОЛЬКО СТОИТ МАГИСТРАЛЬ ПОСТРОИТЬ?

Вообще-то идея построить трассу, параллельную улицам Савушкина и Татищева, которая стала бы продолжением для улицы Победы с выходом на Латышева, не нова. Еще в 2006 году разработчики знаменитого Генерального плана развития Астрахани придумали проложить в этом месте участок внутригородской скоростной транзитной магистрали (ВГСТМ). Она должна была пронзить город с севера на юг и пройти вдоль железнодорожного полотна до Старого моста через Волгу.

Генплан на то и является документом стратегического планирования, что закладывает на реализацию проектов годы и десятилетия (в нашем случае - до 2026 года). Так что трассу так скоро никто и не ждал. Проблема в цене. Так, по ценам 2006 года строительство 16-километровой ВГСТМ могло обойтись в 8,5 млрд. рублей. Сейчас, если учесть поправки на инфляцию и другие обстоятельства, она может стоить в 2-2,5 раза дороже. Даже тот двухкилометровый

кусок магистрали, о котором зашла речь на совещании, должен обойтись инвесторам как минимум в миллиард рублей.

Эта цифра совсем не такая фантастическая, как может показаться на первый взгляд. Так, похожий проект мэрии - укладка асфальтового покрытия на Татищева - обойдется в 300 млн. рублей. Именно столько денег заложено на доведение до ума оставшейся части улицы протяженностью 1320 м (напомним, участок от стадиона до пересечения с улицей 28-й Армии уже заасфальтирован). А ведь проект магистрали потребует более значительных усилий.

ЗАЧЕМ ВОКЗАЛУ АВТОМАГИСТРАЛЬ?

Директор железнодорожного вокзала "Астрахань" Рафаэль Кумарбеков не отверг предложение мэра Сергея Боженова профинансировать стройку на паритетных началах - 50 х 50%.

Он сказал:

- Предложение довольно интересное. Я готов принять участие в совещании по этой теме и рассмотреть вопрос более детально.

Как так вышло, что железнодорожнику вдруг мог показаться интересным АВТОпроект (да еще такой недешевый)? Один из экспертов так прокомментировал это заявление "АВ":

- Никто не будет вкладывать полмиллиарда без ожидания дальнейшей прибыли, не так ли? Думаю, менеджеры Приволжской железной дороги мыслят в том же русле. А извлечь прибыль из дороги можно, установив на ней плату за проезд. К слову, после недавних поправок в законодательстве, разрешающих взимать плату за проезд по дорогам (в том числе и внутригородским), построенным после 2007 года, это вполне реалистичное предположение. Тем более что альтернативные объезды (Савушкина и Татищева) имеются. В пользу этой версии говорит и то, что последний совместный проект вокзала и мэрии также имеет финансовый "выхлоп": припарковаться на реконструированной Привокзальной площади более чем на 15 минут теперь можно только за деньги.

С ВЕТЕРКОМ ИЛИ БЕЗ?

Мысль сделать магистраль платной противоречит Генплану, который ведет речь о строительстве скоростной магистрали. Действительно, кому захочется тратить даже одну-две минуты на оплату проезда, движение по которому в итоге занимает примерно столько же времени (длина участка 2,11 км)?

Впрочем, против "скоростной" версии есть еще несколько доводов. Так, предполагаемый выход магистрали на улицу Анри Барбюса не облегчит, а скорее усугубит плачевную ситуацию на транспортной развязке напротив вокзала: главные узкие места этой развязки - мост через железнодорожное полотно и сама улица Победы - останутся без изменений. Непонятно и то, как новая магистраль будет примыкать к улице Анри Барбюса: застройка на этом участке плотная, свободных промежутков не набдюдается. Если же выводить дорогу через извилистое "колено" то о скоростном режиме можно забыть.

Также не совсем понятна судьба железнодорожного переезда в створе улицы 28-й Армии (район АГТУ). Что с ним будет? Как автомобили, будут взаимодействовать на пересечении двух трасс? Ответов на эти вопросы пока нет.

Еще меньше ясности с обещанным выходом с улицы Латышева на улицу Авиационную (которая напрямую идет до кольцевой развязки около мясокомбината). Эту развязку власти анонсировали еще до начала строительства нового моста через Болду, но с тех пор о ней позабыли.

ГАРАЖИ РАЗДОРА

Большинство экспертов "АВ" отнеслись к идее строительства новой дорожной артерии с еще большим скепсисом. С одной стороны, конечно, у мэрии присутствует положительный опыт дорожного менеджмента - это постройка нового моста в створе улицы Магнитогорская. Но есть и другие примеры. Это, в первую очередь, улицы Татищева и Яблочкова: власти упразднили на этих улицах трамвайное сообщение, но взамен так пока и не создали условия для автомобильного движения.

Скептики приводят и другие аргументы против строительства новой магистрали. Так, преградой могут стать гаражи автомобилистов, расположенные на перспективном участке вдоль железнодорожного полотна. В свое время при обсуждении проекта как раз самые громкие возражения раздавались в отношении судьбы этих гаражей. Тогда "гаражная"тема стала чуть ли не гвоздем программы оппозиции. И вряд ли за прошедшие годы настроенные на протест политики поменяли свое отношение к этой проблеме.

МОСТ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Еще одна проблема, связанная со строительством магистрали, - задержка сдачи нового моста через Болду. Без него трасса бессмысленна, так как ведет в тупик. Что же на самом деле происходит с мостом?

По слухам, через мост уже можно проехать нелегально, уплатив определенную мзду сторожам (назывались цифры 50 и 200 рублей). Один из охранников стройки, с которым корреспондент "АВ" побеседовал в эту среду, этот слух поспешил опровергнуть: "Нет, никакие машины мы не пропускаем. Ездит только рабочий транспорт". Пояснять, почему мост до сих пор не эксплуатируется в обычном режиме, собеседник не стал. Впрочем, народ уже давно придумал объяснение подобному феномену. Якобы мост уже практически закончен (за исключением разметки, катафотов и другой "косметики"), но строители не торопятся его сдавать до тех пор, пока с ними не расплатятся заказчики - то есть областной бюджет.

Эту версию косвенно подтвердил источник "АВ" в областном правительстве. Он сообщил:

- Ранее ожидалось, что минфин РФ выделит в 2011 году региону 400 млн. рублей на достройку моста через Болду. А на прошлой неделе пришло известие, что Алексей Кудрин отменил этот транш без объяснения причин. Возможно, это произошло после того, как Астрахань при содействии президента Медведева "выбила" у федерации дополнительные 200 млн. рублей на дноуглубительные работы на Волге. Как бы то ни было, для регионального бюджета такой поворот оказался полной неожиданностью.

Алексей Кожевников.

КАКИЕ ДОРОГИ НАМ ЕЩЁ НУЖНЫ?

Александра Евдокимова, директор турфирмы "Астрахантур":

- В Астрахани в нормальном состоянии только те дороги, которые находятся в центре города. Если чуть свернуть за угол - уже не проедешь. Так что достаточно было бы того, что есть, но привести все в порядок.

Очень трудно проводить экскурсии за пределами областного центра. Нет дороги на Большое Богдо. Экскурсанты вынуждены идти пешком несколько километров. Невозможно подъехать и в Итиль (Самосделку). Мы бы с удовольствием показали астраханские достопримечательности гостям региона, но, к сожалению, ограничены выбором дорог.

Елена Ращепкина, президент ассоциации "РАСА":

- Давно идет разговор о необходимости соединения улиц Латышева и Августовской, чтобы удобнее было добираться от стадиона до рыбокомбината. Проекты вроде бы есть, но дело не делается. Еще хорошо бы через улицу Зеленгинскую (мимо гостиницы "Альбион") сразу попадать в район Казачьего. И совсем неплохо было бы расширить улицу Софьи Перовской напротив магазина "Александрия". Трамвайные рельсы убрали несколько лет назад, а оставшийся клочок пути метров в двести продолжает мешать движению. Пробки там огромные!

Андрей Курапов, заместитель директора по науке и экспозициям Астраханского музея-заповедника:

- Стоило бы обратить внимание на состояние сельской сети. Нам часто трудно добраться до сельских филиалов. А в Астрахани иногда приходится подстраивать экскурсионный маршрут под благоустроенные улицы.

Евгений Наточий, совладелец сети ресторанов быстрого обслуживания "Subway":

- Хочется, чтобы скорее уже пустили новую дорогу. Потому что главные пробки в городе именно на Латышева и у железнодорожного вокзала. Причем у вокзала трудно проехать буквально со всех сторон. Это, наверное, главное "затычное" место, здесь постоянно аварии и пробки. Наши сотрудники,живущие на ул. Яблочкова, тратят по полтора-два часа, чтобы добраться на работу. Дороги там нормальные, а вот организация дорожного движения явно не в

порядке. Может, еще раз изменить работу светофора? Или, в конце концов, построить еще один мост над вокзалом?!

Владимир Булычев, генеральный директор ООО "БЕСТХАУС":

- У нас немало проблемных участков. Например, неплохо было бы пробить дорогу от вокзала до улицы Софьи Перовской. Часто езжу по этой улице, продвигаться по ней, особенно по утрам, довольно проблематично. Иногда приходится ехать через дворы.

Алексей Макеев, член совета ассоциации по координации предпринимательской деятельности владельцев автотранспортных средств АО:

- Необходимо расширить улицу Яблочкова, сделать ее шестиполосной. На улице Савушкина, к большому сожалению, придется убрать сквер. На улице Татищева и Савушкина следует организовать реверсивное движение (в разные стороны). Также следует улицу Б. Алексеева, соединенную путепроводом с ул. С. Перовской, вывести на объездную дорогу, тем самым разгрузив движение по ул. Яблочкова.

Подготовила О. Калинина.

"Астраханские ведомости" № 47, 10.12.10.

comments powered by HyperComments