Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Однородный транспорт. Автобусы наступают

14.01.2011, 09:55

 

В перспективе автобусы должны стать основным видом общественного транспорта в Астрахани, вытеснив постепенно и маршрутки, и троллейбусы. В администрации города планируют создать мощный парк автобусов большой и средней вместимости и перезаключить договоры с половиной перевозчиков, работающих на маршрутках.

С ТРОЛЛЕЙБУСОВ - В АВТОБУСЫ

В городском управлении транспорта и пассажирских

перевозок работают над внедрением в жизнь программы развития астраханской городской транспортной сети, разработанной московским НИИ автотранспорта. Согласно концепции, автобусы являются некоей панацеей от пробок: один большой автобус призван заменить несколько маленьких маршруточных "Газелей".

В настоящее время, по данным мэрии, астраханцев перевозят 1438 "Газелей". А "пазов" и "лиазов" на порядок меньше, всего 145. Вот их-то количество в ближайшие три года должно прирасти на целых 650 штук.

Чиновники решили, что автобусы со временем смогут

заменить на наших улицах и троллейбусы (которых, кстати, насчитывается 29 единиц). Главная причина - экономия. По словам начальника управления транспорта и пассажирских перевозок мэрии Виктора Сибирева, электротранспорт - довольно дорогое удовольствие. Сегодня львиная доля линий электропередачи требует замены. Средств на это нет. Об обновлении же подвижного состава и прокладке новых линий речь вообще не идет. В управлении рассчитали, что приобрести и выпустить на астраханские улицы автобусы будет намного дешевле и быстрее, чем поддерживать в должном порядке троллейбусное хозяйство. МУ "Трамвайно-

троллейбусное предприятие" (известный всем парк находится около цирка) постепенно должно превратиться в автобусный парк. По мнению специалистов, ТТП обладает и необходимой

территорией, и специалистами. Хотя, по словам В. Сибирева, переход на автобусы не предполагает полного отказа от развития троллейбусных перевозок. "Автобусы должны стать хорошим и быстрым дополнением решения задачи по оптимизации пассажирских перевозок", - заявил он "АВ".

О сроках появления новых автобусов на астраханских улицах говорить еще рано. Как сообщили "АВ" в управлении

транспорта и пассажирских перевозок, в настоящее время они разрабатывают проект программы приобретения новых автобусов.

У планируемой новации уже есть и оппоненты. По мнению одного из экспертов "АВ", сосредоточение в центре города сотен автобусов представляет угрозу для экологии города. Хотя это и спорное мнение.

ПОИСКИ КОМПРОМИССА

Количество маршруток в ближайшие месяцы тоже не изменится. Замена "Газелей" на автобусы может производиться

только после проведения мэрией конкурсов на муниципальные маршруты. Перевозчики-победители получают право работы с

городскими пассажирами. Первые конкурсы (для шести маршрутов) планировалось провести в январе. Всего же за 2011 год должно быть перезаключено около 40 договоров (практически на половине маршрутов). Но в управлении транспорта и пассажирских перевозок решили отложить такие конкурсы до марта. Официальная версия - из-за неготовности перевозчиков. Последние, впрочем, называют эту формулировку не вполне корректной.

Перевозчики надеются на то, что в условиях конкурсов будут подробно прописаны тарифы перевозок. Действующий тариф в 12 рублей при затратах в 17 рублей для них невыгоден. Следовательно, и бизнес становится нерентабельным.

По словам В. Сибирева, сегодня в мэрии ищут способы сделать маршруты более выгодными для перевозчиков. Это может произойти при наличии налоговых преференций, заключении соглашения об инвестиционных надбавках к тарифу на пассажирские перевозки при обновлении парка. Кроме того, астраханцы вновь обратились к столичному НИИАТ - теперь уже с просьбой рассчитать "экономические и социальные последствия транспортных преобразований". В мэрии хотят понять, какой тариф будет устраивать предпринимателей.

Маршруточники не очень-то верят, что появятся средства на компенсацию при дефицитном бюджете, но считают, что до марта еще достаточно времени, чтобы действительно прийти к какому-то компромиссу.

Ольга Калинина,

"Астраханские ведомости" № 1, 14.01.11.

comments powered by HyperComments