Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Догадинка. Это не ругательство, а “народное” название астраханской картинной галереи

31.10.2013, 18:35

 

Астраханская картинная галерея им. П.М. Догадина регулярно и сполна получает финансирование из бюджета.

Каков же результат? В коня ли корм? В этом решил разобраться "Факт и компромат".

Подсчитали – прослезились

О присутствии нашей «Догадинки» в интернете можно писать много и долго – увы, перечисляя не успехи, но провалы. Вот, к примеру, представительство картинной галереи в социальной сети «Вконтакте». Как и на других интернет-ресурсах данного учреждения культуры, пользовательского ажиотажа тут не наблюдается: «друзьями» здесь числятся всего-навсего 151 интернет-пользователь (включая удаливших свои странички) – при том, что «живых» посетителей, по размещённым на сайте галереи неподтверждённым и явно лживым сведениям – 50 тысяч в год. Получается, менее 0,03% посетителей «Догадинки» изъявило желание стать «другом» картинной галереи в популярнейшей российской соцсети (для примера, «друзьями» другого виртуального представительства галереи – на блогоплатформе LiveJournal является ещё меньшее количество пользователей, а именно – 60 человек).

Быть может, причина отсутствия популярности в том, что ответственные сотрудники «Догадинки» явно не умеют грамотно вести аккаунт: так, выкладываемые во «Вконтакте» фотографии с мероприятий галереи зачастую маленького размера и низкого качества – что портит всё впечатление и скорее не популяризирует, а позорит галерею…

Сектанты и ширпотреб

Официальный аккаунт «Догадинки» в «Вконтакте» подписан на различные группы этой же социальной сети. Среди наиболее одиозных можно отметить «Славянский клуб “Светоч”, использующий в качестве символа т.н. коловрат (т.е. свастику), странную контору по продаже «фитопродукции» (привет «Гербалайфу») «Белояр», онлайн-лавки по продаже арабских духов и одежды и тому подобные сообщества, не имеющие никакого отношения к искусству. Сектантство и ширпортреб – вот что интересно нашим галерейщикам?..

Без слёз нельзя взглянуть и на печатные материалы, выпускаемые «Догадинкой». На афишах, рекламирующих проводимые галереей мероприятия, можно встретить ужасающие ошибки и опечатки: такое ощущение, что делаются они впопыхах, лишь бы отвязаться. Сотрудники галереи не в состоянии без ошибок написать название «родного» министерства и самой галереи!

Деньги давай!

В тщетных попытках увеличить количество посетителей руководство галереи лихорадочно меняет время работы; особенно не везёт пятнице, время работы в которую меняется то с 12 до 20 часов, то с 13 до 21 часа. Галерейщики явно тешат себя надеждами, что все прогрессивные астраханцы ждут – не дождутся конца рабочей недели, чтобы хлынуть плотными рядами за билетиками на экскурсии и выставки. Однако очередей у входа в галерею и её филиалы как не было, так и нет. А количество посетителей официального сайта галереи (agkg.ru), согласно данным счётчика Mail.ru, ни разу не превышал 30 в день. Позор!

Быть может, надо не время работы менять, а саму работу? Галерейщики пытаются: проводят мастер-классы по рисованию углём и организуют лекции скандально известных деятелей вроде «историка» Радмилы Тарковой, обвинённой собственными коллегами в плагиате (см. «Плагиат Радмилы Тарковой», «Факт» № 40 от 9.11.2012 г.). Всё бы ничего, но все эти мероприятия исключительно платные, причём цена билета отнюдь не символическая (до 150 рублей, на прочие выставки цена доходит до 200 руб. за билет). Да и как соотносятся такие вот уроки и лекции задачам и функциям государственной картинной галереи?

Иконам здесь не место

Выпускается «Догадинкой» и своя… не газета даже, а так, газетка. В газетных киосках её не ищите, её там нет. Найти её можно на сайте галереи, но выложены странички сего печатного издания, опять же, в крайне низком разрешении и качестве, из-за чего прочитать, что в ней написано, не представляется возможным. Зачем же тогда было выкладывать такое позорище?.. Как всегда, для «галочки»?

При более близком знакомстве становится ясно, что многие сотрудники галереи заняты непонятно чем, а существующие в галерее отделы требуют более пристального внимания со стороны государства и общества.

Так, в отделе русского искусства находятся православные иконы, которые более уместно передать Астраханской и Енотаевской епархии. Зачем иконам пылиться в застенках «Догадинки», если их предназначение – находиться в намоленных местах, в церквах и монастырях нашего края?! Там, где к ним действительно будет внимание множества прихожан. Там, где не взимают звонкую монету за право насладиться ликами святых.

Желаемое вместо действительного

Отдел русского искусства хвалится тем, что будто бы проводит музыкальные вечера и якобы ведёт исследовательскую работу, результатом которых «являются каталоги, альбомы, буклеты и публикации в периодических изданиях». Однако ни отчётов о музвечерах на сайте галереи нет, как нет и тех самых каталогов, альбомов и публикаций. Если такие вечера и были, то, как говорится, давно и неправда, а буклеты с альбомами были напечатаны так давно, что их копий (по крайней мере, в интернете) нет и не было.

Ещё один предмет гордости вышеназванного отдела (научный сотрудник Харламов В.) – так называемый проект «Духовная жизнь: образы и традиции»; как уверяет сайт «Догадинки», «С информацией о ходе реализации проекта можно познакомиться, пройдя по ссылке nachinanie.org/profile/galereja/». Как вы, наверное, уже догадались, информация по ссылке банально отсутствует. Очередная ложь?..

***

Думается, директору галереи Ирине Перовой следует срочно менять сложившийся порядок дел в руководимом ей учреждении. К примеру, уволить подчинённого-антипутинца (“Научный сотрудник” со школьными ошибками, “Факт” №33 от 30.08.2013 г.). Привлекать посетителей – как реальных, так и виртуальных – на деле, а не в красивых отчётах. Повышать хромающую грамотность и культуру своих сотрудников. И работать, работать, работать. А то уволят, ведь свято место пусто не бывает!

И.Данилевский,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 34 (543), 06.09.2013 г.

comments powered by HyperComments