Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Ну ты загнул, паромщик, или К чему приводит отсутствие конкуренции

18.11.2012, 05:59

 

В редакцию обратился астраханец Рамиль Жалмухамедов. Он был возмущен тем, что стоимость переправы легкового автомобиля на пароме через реку Бузан в Красноярском районе неожиданно выросла с 50 до 80 рублей.

Помимо парома, добраться до Красного Яра можно и через понтон. Он находится в распоряжении ООО "Красный Яр", и проезд через него для легковых авто стоит 80 рублей. Но в тот день работу понтона приостановили, что сразу отразилось на цене паромной переправы.

- Когда утром добирался до работы, то мне за одну поездку на пароме дали две квитанции на общую сумму 80 рублей. Живем в Астраханской области, а цены какие-то московские. Думаю, никто не будет платить за паром, который иногда надо ждать часа полтора, если рядом есть такая же по стоимости альтернатива.

Когда работа понтона восстановилась, цены на паромную переправу "легковушек" снизились, правда не до прежних 50, а до 60 рублей. Такой наглядный пример, к чему может привести пусть и временное отсутствие конкуренции. Как оказалось, паром через Бузан находится в частном владении УМП "Агротехцентр". Предприятие также содержит и паром через реку Кигач у села Малый Арал. Там нам объяснили, что на увеличение стоимости паромной переправы пошли не от хорошей жизни.

Директор УМП-Агротехцентр" Рамзия Биканова сказала "КК":

- Вообще тарифы, установленные на пароме во

время приостановки работы, понтона, по решению совета учредителей предприятия должны были действовать с начала этого года. Но мы по ним не работаем, так как конкурировать с понтонной переправой довольно сложно. И такие расценки установили только на три дня. Все равно,за эту же цену автовладельцы проезжают и на понтоне. Сейчас цена для легковых автомобилей опустилась до 60 рублей. Мы находимся на хозрасчете - что заработали, за счет того и живём. Дотаций никаких не получаем, затраты на содержание никто нам не компенсирует. А транспорт, к примеру, "скорой помощи", милиции и других служб провозим бесплатно. Содержать паромы сейчас довольно убыточно. К тому же с этого года существенно повысились цены на дизтопливо, страховые взносы.

Анастасия ШЕИНА

НАША СПРАВКА

Всего в нашей области действуют 65 паромных переправ, 16 из них находятся в государственной собственности, остальные - муниципальные и частные. С 1 января текущего года проезд автотранспорта через государственные паромные переправы подорожал на 15%. Так, провоз мотоцикла, мотороллера, пощади или верблюда теперь обходится в 5 рублей, ВАЗа или аналогичной по габаритам иномарки - 22 рубля. За провоз авто марки "Волга", "УАЗ (легковой вариант)" и аналогичной по габаритам иномарки берут 28 рублей. Чтобы переправить на пароме "Газель" или "Соболь", понадобится 43 рубля, а перевозка "Пазика" теперь обходится в 55 рублей. Получается, переправляться через паромы, находящиеся в госсобственности, раза в два экономичнее. Но не стоит забывать, что их "жизнедеятельность" дотируется из областного бюджета в зависимости от стоимости ежегодного содержания, интенс использования и режима работы.

"Комсомолец Каспия" № 23, 23.03.11.

comments powered by HyperComments