Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Корпоративная политика администрации города

15.01.2014, 21:46

 

В этой статье мы затронем вопросы кадровой политики администрации нашего многострадального города. Как говаривал всем известный человек: «Кадры решают всё!».

После ареста самого главного «кадра» городской администрации, люди стали пристальнее приглядываться к остальным «кадрам», решающим если не всё, то многое, и не всегда для пользы народа. Но если главного кадра мы с вами выбрали на свою голову сами, то другие персонажи, помельче, должны соответствовать определённым требованиям «Закона о муниципальной службе в Российской Федерации № 25 ФЗ от 02.03.2007г». А следить за данным соответствием должно управление по кадровой политике – структурное подразделение городской администрации, возглавляемое Шестаковой Ларисой Валентиновной (на фото).

Под чутким руководством именно этого человека, а также её заместителей, «ковались» и продолжают «коваться» молодые и не очень молодые профессионалы команды Столярова.

Само положение об Управлении по кадровой политике утверждалось господином Столяровым чуть более года назад. Главной же целью деятельности управления являлось (и является до сих пор) «формирование высокопрофессионального кадрового состава, как основы эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань».

Такого «профессионализма» сотрудников городской администрации жители Астрахани не видели давно. За недолгую карьеру Михаила Столярова на посту мэра, город просто захлебнулся уголовными делами с участием членов его «профессиональной» команды.

Именно управление по кадровой политике должно работать с кадровым составом. Вот несколько из основных задач управления:

- Формирование корпоративной культуры администрации города (плоды этого корпоратива наша газета показывала больше года);

- Организация кадрового обеспечения деятельности администрации города (о, да! Кадры подобрали что надо!);

- Систематический анализ и оценка кадрового состава администрации города (оценку кадрового состава дал сам Столяров, когда одного за другим его подчинённых стали ловить компетентные органы.Тогда мэр резюмировал, что воруют из-за низких зарплат);

- Формирование качественного кадрового резерва.

Кадровый резерв – это особая песня. На нём мы более конкретно остановимся в следующих публикациях, посвящённых управлению по кадровой политике. А пока – вкратце: в начале этого года, в 20-х числах января, на сайте администрации города в разделе «вакансии» появился список, состоящий в основном из действующих госслужащих. Возглавлял этот список главный казначей города Олег Лебедев. По-видимому, самый ценный и показательный кадр того времени. Около трёх месяцев он таковым и являлся, а управление по кадровой политике проводило, согласно своей задаче, систематический анализ и оценку его (О. Лебедева) деятельности. Но в разгар майских праздников самый передовой и показательный резервист исчез, побывав на допросе в качестве свидетеля по делу о взятке в особо крупном размере заместителем мэра А. Ковалёвым. Да, подвёл систематический анализ этого кадра мэрское управление. Такой талант секретного агента прозевали. И где ж он сейчас, родимый, в какой стороне? И хочет ли по-прежнему стать заместителем мэра и распоряжаться бюджетными деньгами?

А вот кто превзошёл свои ожидания из кадрового резерва, так это Егорова Ирина Юрьевна, бывший заместитель мэра по правовому обеспечению – начальник правового управления администрации города. Она хотела стать всего лишь одним из вице-мэров, но благодаря «форс-мажорным» обстоятельствам, указом из московского сизо, стала врио мэра города Астрахани.

Более конкретно мы проанализируем такое явление, как кадровый резерв, в следующих выпусках нашей газеты. Есть там один человек, который, как это ни странно, не является госслужащим. Нахождение данного человека в этом списке создаёт ощущение (всего лишь ощущение) некой демократии, что явно не похоже на столяровскую администрацию. Этот человек, Александр, пока ещё не соглашался давать интервью нашей газете, но всё меняется. В последнее время его отношение к нашему еженедельнику, как и у большинства горожан, изменилось в положительную сторону. Люди стали видеть, что мы не голословно (как может кому-то показаться) критикуем всех и вся, но наша критика заслуженна, чему подтверждением является ряд последних событий. Критика наших журналистов, несмотря на кажущийся негатив, носит всегда созидательный характер. И, конечно же, нам очень интересно, как происходит работа с кадровым резервом «изнутри». Вряд ли об этом нам расскажет действующий госслужащий, поэтому вся надежда на Александра.

Что же касается действующих муниципальных служащих… Для людей, желающих занять муниципальную должность, предусмотрен ряд квалификационных требований к уровню образования и стажа.

Так, согласно Закону о муниципальной службе в Российской Федерации № 25 ФЗ от 02.03.2007 г., для замещения:

1) высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

2) главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;

3) ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее двух лет стажа работы по специальности;

4) старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, требования к стажу не предъявляются;

5) младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, требования к стажу не предъявляются.

Интересно знать, все ли муниципальные служащие столяровской администрации соответствовали при поступлении на службу вышеперечисленным квалификациям? И уж очень интересно знать, соответствовали ли этим квалификациям те «профессионалы», которые попали в поле зрения правоохранительных органов? (Ильдар Хаджаев, Галина Кузьмина, Денис Князев, Сергей Непочатых, Вадим Чепуштанов, Александр Петров, Марк Гурвич, Владислав Песков, Александра Спасова, Александр Ерёменко и многие другие). А если не соответствовали, а были людьми случайными, то кто виноват в организации такого кадрового обеспечения деятельности администрации города? Возможно, правоохранительные органы пожелают выяснить эти вопросы.

Ну а мы, как всегда, будем держать руку на пульсе и без страха и сожаления проводить дальнейшие расследования и разоблачения.

Роман Рассказов,

Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 47 (557), 06.12.2013 г.

comments powered by HyperComments