Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

«Проблемы астраханских предпринимателей можно решить современными технологиями», – Марина Иванова, «Деловая среда» Сбербанка

18.02.2014, 14:11

 

Малый бизнес является драйвером экономики в трудные периоды, хотя и сам он нуждается в поддержке, считает Марина Иванова, Исполнительный директор, «Деловой среды» Сбербанка.

Каковы сегодня наиболее эффективные методы этого ресурса, что такое цифровой образ жизни предпринимателя, что дает виртуальное бизнес-образование, как зарегистрировать ИП за полчаса не выходя из дома – об этом и о многом другом она рассказывает в нашем интервью.

Сегодня, когда все говорят о стагнации в экономике, как, по вашим ощущениям, чувствует себя малый бизнес и как с этим обстоят дела в Астрахани?

— Предприниматели, конечно, зависят от макроэкономической ситуации, но есть очень примечательная тенденция. Традиционно, в тяжелые для экономики периоды, малый и средний бизнес был одним из ее драйверов, так как по сравнению с крупными компаниями предприниматели мобильней и активней. Это применимо не только к России, но и к большинству других стран.

Что касается Астраханской области, то здесь официальная статистика говорит о непростой ситуации в сфере малого бизнеса. Хотя, по нашим данным, Поволжский регион, в который входит Астрахань, занимает первое место по числу зарегистрированных в «Деловой среде» компаний и ИП — сейчас их более десяти тысяч.

Однако, если к сложному состоянию экономики добавить неоднозначный имидж предпринимательства как такового, то вряд ли можно быть оптимистичным?

— Напротив: социологические опросы свидетельствуют о том, что в последние годы отношение к предпринимателям значительно улучшилось, ведь это люди, которые упорным трудом, на свой страх и риск, добиваются успехов и открывают новые бизнес-горизонты.

С одной стороны, сегодня уже значимая часть населения занята в малом бизнесе. С другой, не многие россияне — всего около 2% — готовы пополнить эти ряды и открыть свое дело. Мы очень хотим изменить эту ситуацию, встряхнуть рынок — показать, что можно успешно работать на себя, заниматься тем, что интересно, и при этом зарабатывать. Конечно, тем, кто решает заняться бизнесом, приходится инвестировать в него время, идеи, навыки и знания. Наша задача – сориентировать предпринимателя и предостеречь, насколько это возможно, от типичных ошибок. Если бы мы не верили в перспективы российского бизнеса, мы бы не начали развивать «Деловую среду».

Что, по-вашему, чаще всего мешает развитию бизнеса?

Разрабатывая свои сервисы, мы ориентировались на потребности самих предпринимателей. Изучая их, мы пришли к интересному выводу: малые предприятия, несмотря на свою специфику и особенности регионов, испытывают, в основном, одни и те же проблемы, решив которые можно устранить львиную долю преград. Как ни странно, но эти проблемы — невысокий уровень знаний о бизнесе в целом, низкий уровень владения современными компьютерными технологиями и программами, сложности с поиском надежных партнеров и контрагентов (особенно за пределами своего региона) и недостаточное финансирование.

Как компьютерные технологии способны помочь бизнесу? Если это дорогое программное обеспечение, вряд ли предприниматели могут его себе позволить.

– Сразу развею ваши опасения по поводу дороговизны приложений. Если раньше бизнесу приходилось использовать коробочные ИТ-продукты, требующие установки на компьютер и стоящие весьма недешево, то теперь настала эра облачных технологий. Так они называются потому, что доступны с любого компьютера — через интернет. При этом цена за их использование — всего 100 – 300 рублей в месяц.

Главной предпосылкой для внедрения «облаков» стало развитие интернета, в том числе мобильного. По данным Росстата, по сравнению с 2005 годом количество организаций в Астраханской области, пользующихся интернетом, увеличилось с 41% до 86%. В реальности эти цифры больше, так как многие заходят в сеть с мобильных устройств.

В последние годы разработано множество компьютерных сервисов, которые кардинально упрощают ведение бизнеса, делают его более эффективным и значительно облегчают жизнь предпринимателя. С их помощью можно зарегистрировать ИП или открыть счет в банке, не выходя из дома, вести клиентские базы, оптимизировать бухгалтерский и складской учет. По нашему опыту, использование таких сервисов позволяет сократить издержки примерно на четверть, что для малого бизнеса весьма существенно.

Как с этим связаны «Деловая среда» и Сбербанк?

«Деловая среда» является, по сути, одним из крупнейших «супермаркетов» облачных приложений для малого бизнеса. Мы предлагаем нашим пользователям 40 различных бизнес-сервисов, которые можно купить онлайн или в отделении Сбербанка, работающего с юрлицами.

Могу сказать, что облачные приложения пользуются большой популярностью. По итогам 2013 года мы продали более 60 тысяч таких сервисов. Чаще всего (31% от всего объема продаж) приобретают приложения, созданные для ведения онлайн-бухгалтерии и облегчающие пользователям подготовку отчетности для госорганов. 24% продаж приходится на СRM-приложения, необходимые для управления отношениями с клиентами и другими контрагентами и направленные на повышение продаж. Третье место (14%) занимают приложения для управления складом и торговой деятельностью.

Примерно по такому же принципу работает направление «Школа», где мы собираем лучшие видеокурсы ведущих экспертов и бизнес-тренеров, которые рассказывают о различных аспектах ведения и развития бизнеса. Некоторые курсы доступны бесплатно, некоторые — через платную подписку. Сейчас у нас размещено более 150 курсов.

Пользуется ли этот сервис спросом?

— «Школа» — это одна из наиболее популярных рубрик на нашем ресурсе. По исследованиям организации ОПОРА России, недостаток знаний и образования является одной из самых острых проблем предпринимателей. Мы предоставляем им возможность получить знания у признанных мировых и российских преподавателей и экспертов. И здесь не важно, где пользователь ведет свой бизнес: в Подмосковье или в Астрахани.

Какие еще возможности для бизнеса вы видите и обеспечиваете при помощи ресурса «Деловая среда»?

— Во-первых, в рамках нашего направления «Банк» предприниматель может ознакомиться с полной линейкой кредитных продуктов Сбербанка для малого бизнеса. Специально разработанный механизм позволяет подобрать наиболее подходящий кредит с учетом цели, суммы и срока займа, наличия залога и предпочтительного способа погашения. Также в этом разделе предпринимателю предлагается выбрать готовый бизнес по франшизе или воспользоваться типовым бизнес-планом для открытия, например, столовой, ателье или салона красоты.

Во-вторых, очень важное направление – это «Торговая площадка», которая позволяет работать напрямую с продавцами. Не секрет, что сегодня в торговле задействовано множество посредников, из-за чего стоимость товара может значительно увеличиваться. Поэтому мы и создали специальную торговую площадку, благодаря которой продавцы и покупатели могут работать без посредников. Причем это касается не только России, но и, например, Китая, с предприятиями которого можно теперь сотрудничать напрямую. В ближайших планах стоит предоставление услуг по таможенному, логистическому и юридическому сопровождению сделок.

Еще одна проблема предпринимательства заключает в том, что нелегко бывает найти надежных и порядочных контрагентов. На нашем сайте все компании верифицированы, то есть проверены Сбербанком. Конечно, мы не можем на 100% гарантировать добропорядочность того или иного участника рынка, но в наших силах минимизировать риски, насколько это возможно. На сегодня таких компаний в нашей базе уже более 120 000.

Как вы сами знаете, у малого бизнеса хватает проблем, однако сегодняшний уровень развития технологий позволяет их эффективно решать, независимо от географии бизнеса. Уверена, что Астраханские предприниматели сумеют реализовать свой потенциал, ведь для этого надо не так уж и много – всего лишь идти в ногу со временем.

Биография

Марина Иванова, Исполнительный директор «Деловой среды»

Марина отвечает за развитие продуктов и сервисов, продажи и стратегию позиционирования и продвижения. До назначения Исполнительным директором занимала позицию Директора по продажам, отвечая за организацию продаж продуктов «Деловой среды» во всех регионах РФ, где представлена сеть Сбербанка России.

Значительный опыт работы в сфере IT, маркетинга и продвижения на российских и международных рынках Марина приобрела в компании SAP СНГ, крупнейшем производителе программного обеспечения для организаций, где занимала позиции старшего архитектора бизнес-решений (2005 – 2009 гг.), менеджера по развитию бизнеса (2009 – 2010 гг.) и менеджера по работе с клиентами (2010 – 2012 гг.).

Загрузка...
comments powered by HyperComments