Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

НАПЕРЕКОР СИСТЕМЕ. Корреспондент «Факта» на себе испытал работу электронной регистратуры

29.06.2011, 00:20

 

Уже достаточно продолжительное время в Астрахани работает высокотехнологичное нововведение в сфере медицины – электронная регистратура. При её запуске разработчики уверяли, что данная система поможет в решении давно надоевшей всем проблемы очередей, однако, как показала практика, достичь результата пока не удалось. Электронная регистратура совершенно не оправдывает вложенных в неё средств и вносит только лишнюю неразбериху, не давая практически никаких положительных моментов. На собственном опыте я проверил, так ли правдивы заявления о чудесной работе системы, и вот что из этого вышло.

Во второй поликлинике микрорайона Бабаевского видно, что руководство учреждения очень хочет, чтобы люди пользовались данным сервисом. Практически на каждом углу, между профилактическими плакатами о чуме и венерических заболеваниях, висит информация о том, как же хорошо пользоваться электронной регистратурой. Адрес сайта komzdrav.org и телефон call-центра записи на приём 312-003, по которым можно записаться, не заметит только совсем уж невнимательный человек. Отдельно расписан порядок записи, жирным шрифтом выделена фраза о том, что пациенты, записавшиеся по электронной регистратуре, в очереди имеют приоритет перед не записавшимися. То есть, если человек приходит к своему времени и видит очередь – он должен не смущаться и идти к врачу, очередь его обязана пропустить, а врач принять. Это всё в теории. Теперь о практике.

Звоню по телефону. Минуты три слушаю музыку с благодарностями, что воспользовался сервисом, а также постоянно уменьшающийся свой номер в очереди. Наконец, трубку берёт оператор. Диктую ей все нужные данные (ФИО, дата рождения, номер страхового полиса), говорю время, на которое мне желательно записаться. Получаю на выбор два времени – 8 часов утра и 10:30, выбираю второе…

Оператор говорит: – врач Кагин вас устроит?

Отчего же нет, всё равно ни одного врача не знаю, соглашаюсь на него. Получаю ответ, что я уже записан и могу завтра приходить к назначенному времени. Вроде бы всё отлично.

На следующий день я пришёл в регистратуру заранее, чтобы никто не смог придраться к опозданию и обосновать отказ «пропуском своей очереди». Взял талон на приём, убедился, что они в курсе моей записи (даже карточка была отдельно отложена). И пошёл ждать своего времени, даже не придав значения фразе девушки из регистратуры «карточку я отнесу, всё равно времени ещё полно», искренне подумав, что речь о тех двадцати минутах, которые остались.

Сижу, жду. Очередь большая, человек 15, но меня греет мысль, что я по записи. Время 10:20 – врач вызывает женщину, записанную на 10:00. Думаю, что двадцать минут – это не страшно, мало ли из-за чего могла возникнуть задержка, не повод для скандала.

Наступает моё время. Проходит десять минут, потом сорок… Уже кончились те, кто шёл без очереди (инвалид и участница войны), пошли несколько человек не записанных. А меня всё не вызывают.

Со следующим пациентом захожу к врачу. Говорю, что я записан и что время моё прошло сорок минут назад, что мне делать? Врач сказал - ждать своей очереди. Причём, на неуверенную фразу медсестры «а давайте его следующим примем» он ещё раз повторил – я же вам сказал, ждите, и вообще выйдите отсюда.

Начинаю терять терпение. Неопределённость – невыносимое обстоятельство. Если бы я стоял в обычной очереди и знал, что я десятый – это было бы одно. Но когда я и в той очереди не стою (уже человек пять прошло и новых пришло столько же) и в своей меня не пускают (а людей по записи, кроме меня, ни одного, как и тех, кто имеет право идти без очереди) – это уже совсем другое. Совершенно неясно, когда же я в итоге окажусь на приёме, причём врач даже отказывается давать какие-либо комментарии и выставляет меня за дверь.

Жду ещё. Других принимают – меня нет. Ещё через минут сорок снова захожу к врачу и спрашиваю, не в курсе ли он, что обязан меня принять по времени, на которое я записан? Заодно интересуюсь как журналист, что лично он думает о работе электронной регистратуры. Тут он сказал неожиданную вещь – что будет только благодарен, если я озвучу его точку зрения и ещё раз повторил её. Так что выполняю его просьбу. Александр Владиславович Каргин считает, что система не работает и хорошего в ней ничего нет. Это мнение простого терапевта, самого последнего звена в цепочке работы электронной регистратуры.

Других комментариев от него не последовало, лишь добавил, что следующим вызовет меня. В итоге, я зашёл к врачу в 12:15. Прождал практически два часа и на приёме оказался уже тогда, когда рабочий день терапевта почти уже был закончен.

Система действительно не работает, вынужден в этом согласиться с врачом. Разница только в том, что я с этой системой столкнулся как пользователь, а он – как причина её неработоспособности. Именно он, ведь заказ по звонку работает, у оператора есть информация о всех врачах и о том времени, на которое у них нет записи. Информация от оператора до регистратуры тоже доходит без проблем – в поликлинике все в курсе, кто и на сколько записался. Регистратура тоже работает нормально, карточку принесли к назначенному времени без лишних разговоров. И только врач по какой-то только ему ведомой причине отказывается следовать установленному порядку. При этом, даже не объясняя, почему он это делает. Лишь жалуясь на то, что система, по его личному мнению, неправильная.

Все мы регулярно платим немалую сумму в фонд обязательного медицинского страхования. Бесплатная медицина для нас не так уж бесплатна, как это кажется на первый взгляд. Врачи, по сути, выполняют свою работу за наши же деньги. И, при этом, приходится сталкиваться с таким отношением. Почему врач, недовольный электронной регистратурой, берёт на себя право так просто отодвинуть очередь пациента, будто поликлиника является его собственностью?

Но больше всех должно быть обидно руководителям комитета по здравоохранению. Несмотря на уже преодолённые сложности в разработке новой системы, которая, на мой взгляд, при устранении недостатков вполне способна привести обслуживание в поликлиниках в куда более лучший вид, всё опять упёрлось в человеческий фактор. Приходится признать, что в настоящее время система нежизнеспособна.

Впрочем, может, терапевту и виднее и он знает о чём-то, чего не знаем мы?

Вадим Окороков,

"Факт и компромат" № 13, 11.05.11.

comments powered by HyperComments