Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

«ГАЗЕЛИ» НЕ ХОТЯТ УХОДИТЬ. Городская программа по реформированию пассажирского транспорта буксует из-за инертности перевозчиков

05.10.2011, 14:04

 

На прошлой неделе городское управление транспорта и пассажирских перевозок опубликовало результаты первых конкурсов на обслуживание муниципальных маршрутов Астрахани, проведение которых откладывалось с начала года.

Итоги не обрадовали. Из семи конкурсов состоявшимся был признан только один — на маршрут № 90. На три маршрута вообще не поступило ни одной заявки. По мнению экспертов, причина срыва программы кроется в нежелании самих перевозчиков менять «правила игры».

РЕФОРМИРОВАНИЕ БУКСУЕТ

Напомним, решение о внедрении новой транспортной сети было принято осенью прошлого года, после того как НИИ автомобильного транспорта Москвы изучил ситуацию на астраханских дорогах и разработал свои рекомендации по ее оптимизации. По мнению исследователей, основная беда внутригородских перевозок кроется в слишком большом количестве подвижного состава и его малой вместимости: улицы Астрахани переполнены «ГАЗелями», а посадочных мест в салонах на всех не хватает. Эта ситуация хорошо знакома жителям городских окраин: в часы пик из отдаленных микрорайонов уехать практически невозможно, приходится добираться сначала до конечной остановки и оплачивать проезд в оба конца.

Новая маршрутная сеть должна была решить все эти проблемы. В частности, планировалось большую часть «ГАЗелей» заменить автобусами средней вместимости, убрать повторяющиеся маршруты, продлив и закольцевав их дублеров. Первые конкурсы должны были состояться еще в декабре прошлого года, однако из-за неготовности перевозчиков к участию они были отложены до марта нынешнего года. В марте ситуация повторилась, в итоге первые конкурсы на городские маршруты прошли только сейчас.

ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАВАЛИЛИ КОНКУРСЫ

На прошлой неделе управление транспорта и пассажирских перевозок опубликовало их результаты. Понимая, что в нынешних условиях перевозчикам достаточно сложно взять на себя обслуживание маршрута целиком, управление разбило их на лоты. Всего на семь маршрутов (№ 52с, 57с, 73, 78, 61, 67, 90) было выставлено одиннадцать лотов. Только по одному из них конкурс признан состоявшимся — на маршрут № 90. Причины, как считают в управлении, — слабая активность перевозчиков и их нежелание работать по новым правилам. «Мы получили порядка 10 заявок, однако в большинстве случаев не были соблюдены требования, предъявляемые к конкурсной документации, — рассказала начальник отдела транспорта и пассажирских перевозок управления Элеонора Кривошеева. — На маршруты № 52, 61, 67, 73 и вовсе не поступило ни одной заявки. Хотя положения и конкурсная документация находятся в открытом доступе и не являются тайной, бизнесмены не очень активно выдвигают свои кандидатуры».

ШАГ ВПЕРЕД

Тем не менее, считают в управлении транспорта и пассажирских перевозок, даже один состоявшийся конкурс — это уже результат. Дело в том, что сейчас все предприниматели, обслуживающие муниципальные маршруты, работают по временным договорам, которые ежегодно пролонгируются. На маршруте № 90, где конкурс все-таки состоялся, право заключить договор использования маршрута выиграл предприниматель, который нашел возможность выставить на конкурс 12 «ГАЗелей». В результате один предприимчивый перевозчик подвинул 13 предпринимателей, работавших на этом маршруте, которые так и не удосужились скооперироваться и подать заявку. «Теперь предпринимателям, с которыми в ближайшее время будут расторгнуты договоры, придется выдвигать свои кандидатуры на следующие конкурсы, чтобы занять свою нишу», — говорит Элеонора Кривошеева.

Сильнее всего «буксует» программа замены подвижного состава на автобусы средней вместимости: предприниматели в большинстве не располагают таким транспортом и не торопятся его приобретать.

Впрочем, некоторые сдвиги есть: один из предпринимателей выставил на лот восемь машин среднего подвижного состава. Однако его не допустили к конкурсу, из-за того что документация не полностью соответствовала требованиям. «Из этого мы можем сделать вывод, что у местных перевозчиков есть потенциал, — считает Элеонора Кривошеева. — Думаю, что в следующий раз предприниматель учтет ошибки, и у нас будет еще один стоящий претендент».

ПЕРЕМЕН НЕ ИЗБЕЖАТЬ

Несмотря на то что перевозчики не проявляют ярко выраженного активного участия в конкурсах, по мнению специалистов, перемен на этом фронте не избежать. «Очевидно, что существующая транспортная сеть уже морально устарела и нуждается в трансформации. Состоявшийся конкурс продемонстрировал всем, что старт уже дан, — говорят в управлении транспорта и пассажирских перевозок. — Конкурсы будут проводиться и далее, а если местные перевозчики и впредь не станут проявлять активности, мы привлечем таковых из других регионов. Думаю, что желающие зайти на этот рынок рано или поздно найдутся».

Екатерина СОЛОМАТИНА,

"Горожанин" № 39, 05.10.11.

Загрузка...