Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Полный ездец

13.02.2009, 20:03

 

Секреты астраханской транспортной мафии. Рассказ о положении дел в крупном автотранспортном предприятии - АПАП-4, обслуживающим рейсы К-1 и К-2.

Уважаемый редактор! Я хочу придать огласке тот беспредел, который творится на нашем транспортном предприятии АПАП-4. Нас, рядовых работников держат фактически на положении рабов, облагая многочисленными поборами. Например, за ежегодный техосмотр платят водители.

Автобусы технически неисправны, нормально пройти техосмотр нереально, поэтому все водители сбрасываются по 200 рублей. Определенный человек везет куда надо взятку, и можно считать, что техосмотр пройден.

Когда водителя останавливает ГИБДД, то его штрафуют. Не предприятие, а именно водителя! Если кто-то осмеливается принести протокол о взыскании штрафа (не по вине шофера!) в организацию, то в ответ он рискует услышать разве что отборный мат, смысл которого сводится к тому, что кто ездит - тот и платит штраф. На сегодняшний день, благодаря халатному отношению руководства к вверенной технике, накопилось порядка двух тысяч штрафов!

Конечно, самый болезненный вопрос - это вопрос о заработной плате. Задержки иногда достигают шести месяцев. В прошлом году четыре месяца все предприятие (кроме начальства, разумеется) сидело без зарплаты. Нам, говорят: «План не выполняете». А как его выполнить, если план дается просто неподъемный? Доходит до того, что работники сами докладывают в выручку свои кровные две-три тысячи, чтобы не потерять штрафами 10 тысяч от зарплаты. За невыполнение плана придумана жесткая система штрафов в виде лишения различных надбавок, премий и т. д. Но теперь план сделали такой, что месячный недобор составляет иногда 10-12 тысяч рублей. 3400 рублей в день собрать очень трудно (в выходные дни план чуть меньше). Ведь 60% наших пассажиров - это льготники (пенсионеры, учащиеся и т. д.). Но и это еще не все - бывает, что водителям вообще не дают кондукторов и они сами вынуждены обилечивать пассажиров. Иногда им помогают в этом родственники, потому что работать за двоих водитель не может чисто физически.

Недавно был такой случай. Контролеры зашли в автобус, в котором не было кондуктора, и внезапно проверяют водителя. Сверив количество билетов и кассу, обнаруживают излишек в 120 рублей. Тут же фиксируют это как нарушение и передают на комиссию. А все дело в том, что водитель просто не имеет возможности одновременно вести автобус, принимать деньги от пассажиров и отрывать билеты. На конечной остановке водители обычно пересчитывают выручку и отрывают невостребованные билеты. Все контролеры знают, что иначе невозможно, но все равно фиксируют нарушение, чтобы иметь повод лишить человека зарплаты.

А чего там лишать? В среднем у нас 14 часовой рабочий день при 19 рабочих днях в месяц. Формально смена два дня через два выходных. На самом деле приходится работать пять дней (чтобы получить премию за регулярность в размере 30% от оклада). Можно работать три дня через два, но тогда даже в самом лучшем случае зарплата водителя не дотянет до 15 тысяч. После всех вычетов оплата труда водителя в час - 20 руб. 84 коп., переработки не оплачиваются. Что такое Трудовой Кодекс, наше начальство даже не подозревает. Условия работы очень тяжелые - ни поесть нормально, ни в туалет сходить. Чтобы получить премию в размере 70% от оклада, водителю надо выполнить план, не перерасходовать топливо, собственными силами поддерживать автобус в исправном состоянии. Иначе получишь в месяц лишь 20 рублей 84 копейки, умноженные на 266 часов работы, то есть 5 тысяч 500 рублей (это если без штрафов). А ведь при приеме на работу обещают 20-22 тысячи рублей! Кондуктора вообще реально получают 1,5-2 тысячи. На эти деньги даже питаться нормально нельзя!

Директор предприятия Колядкин по личным вопросам никогда не принимает. Для пущей надежности доступ информации к директору фильтрует начальник отдела эксплуатации. Так что в докладной можно писать все что угодно, но если там будет неудобная информация, она просто попадет в мусорную корзину, а не на стол руководителю. Профсоюз у нас есть, но совершенно виртуальный, напоминает он о себе только когда собирает деньги на новогодние подарки. То есть жаловаться некому.

Одна кондуктор работает 13 лет. В этом году у нее заболел сын, и она сказала: «Я ухожу на больничный по уходу за ребенком». Ей начальство ответило: «Уйдешь - уволим». Она пошла в инспекцию по труду. Ей дали отпуск только потому, что испугались нагрянувшей инспекции.

Отдельная благодарность от всех сотрудников АПАП-4 Макаровой Татьяне Алексеевне - вершителю судеб простых работяг, начальнику отдела эксплуатации. Именно она отвечает за составление плана, за премии (основную составляющую зарплаты). Она умудрилась так составить новую тарифную сетку, по которой на бумаге зарплата увеличилась, а реально уменьшилась. А теперь самое интересное: на нашем предприятии, формально принадлежащем каким-то москвичам, очень часто появляется губернатор Жилкин. Выступая по телевизору, он обещал 85 новых автобусов «ЛиАЗ», из них получено всего где-то 30-35 штук. Спрашивается, что же такого важного в нашем АПАП-4, чтобы губернатор проявлял к нам такое внимание? При этом на положении трудящихся губернаторское внимание никак не отражается. Дело в том, что Жилкин по слухам является нашим «рабовладельцем», контролируя предприятие через подставных лиц в Москве. Только этим можно объяснить то, что он категорически не желает замечать массовое нарушение Трудового Кодекса в АПАП-4. Чем сильнее «нагнут» работяг, чем жестче их задавят штрафами - тем выше рентабельность фирмы, тем жирнее доход нашего дорогого губернатора. По крайней мере, у нашего начальства очень крутая крыша. Говорят, что за какие-то махинации год назад директора Колядкина арестовали, однако тут же дело было замято и его по-тихому выпустили.

Михаил Н. (работник АПАП-4), газета "Трибунал. Астрахань" №1 (3) январь 2009 года.

comments powered by HyperComments