Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ. О работе крупных сетевых магазинов в Астрахани

22.12.2011, 10:48

 

В последние несколько лет в нашем городе существенно изменилась структура торговли продуктами питания. Если раньше жители покупали всё необходимое в основном на рынках и ярмарках, то на сегодняшний день всё больше людей делает покупки в крупных магазинах различных федеральных сетей. Оно и неудивительно, ведь с 2006 года в Астрахани открылись «Лента», «Метро», «О’кей», МАГНИТ-гипер».

Соответственно и вопрос о том, насколько честны с нами крупные торговые сети, становится всё более актуальным.

Мы решили разобраться в нюансах работы астраханских гипермаркетов и выяснить, чего действительно нужно опасаться при выборе того или иного товара на их полках, а что является лишь выдумками-страшилками из Интернета. В этом нам будет помогать Михаил Лачугин, который долгое время работал в одном из таких магазинов в Санкт-Петербурге, а затем и в Астрахани. Михаил имеет немалый опыт и соответствующий багаж знаний по интересующей нас теме.

Главный вопрос, который волнует многих – цены на продукты. Мы не раз писали о том, насколько часто цены на ценниках не соответствуют ценам, которые нам говорят на кассах. Думаем, что и наши читатели не раз попадали в такие неловкие ситуации. И не каждый стал спорить из-за «каких-нибудь» десяти рублей. Но иногда суммы, на которые возрастает итоговая цена покупки, достаточно ощутимы. Этим грешат все вышеперечисленные нами магазины. Почему же так происходит?

Михаил Лачугин: «Проблема с тем, что продавцы элементарно забывают менять ценники вовремя, есть везде. Увы, с фактором человеческого раздолбайства пока не научились эффективно бороться ни в одном магазине. Работа с персоналом и его подготовка сегодня хромает абсолютно у всех. Хуже всего, на мой взгляд, ситуация в «Магните», там вообще подготовкой персонала никто не занимается, никому это не надо. Продавцы почти никогда ничего не знают, не могут подсказать. И ценники могут менять тогда, когда у них есть настроение… Я бы посоветовал покупателям более активно бороться за свои права. Если вы купили пакет молока по цене 30 рублей, а на кассе видите цену в 35 рублей, то смело требуйте молоко именно по 30 рублей. Вам никто не вправе отказать. И не надо стесняться! Чем больше будет людей, которым не всё равно, тем лучше будут работать магазины.

И ещё я бы обратил внимание покупателей вот на один момент. Очень часто мы видим по городу рекламу низкой цены на тот или иной товар или группу товаров в каком-либо магазине. Мы идём в этот магазин, чтобы купить данный товар подешевле. Естественно, что мы редко покупаем только этот товар. Мы ещё что-нибудь берём. И вот тут кроется большая опасность. Так как, снижая цену на одну группу товаров, магазин поднимает цены на другие группы. Таким образом, на выходе получается, что покупатель-то ничего и не выигрывает, а лишь становится заложником хорошей работы маркетологов и рекламщиков. Тут совет прост: внимательно изучайте цены».

Ещё один вопрос, который весьма интересен – действия охраны. Многие покупатели неоднократно жаловались на то, что охрана супермаркетов ведёт себя по-хамски, обыскивает людей, заставляет сдавать вещи в камеру хранения. Как людям быть в этой ситуации?

М. Лачугин: «Начнём с того, что сотрудники охраны, как правило, к самим магазинам не имеют никакого отношения. И в «Ленте», и в «О’кее», и в «Магните» работают представители частных охранных агентств, с которыми просто заключаются договора на обслуживание. Если честно, мне вообще не совсем понятны функции такой «охраны», ведь всё имущество торговых комплексов до последнего гвоздя застраховано. К тому же, как все видят, контингент таких охранных контор оставляет желать лучшего. Это, зачастую, люди, у которых ни интеллекта, ни образования. Да и их физическая форма почти всегда вызывает много вопросов о том, могут ли они называться охраной?

Тут стоит отметить ещё и тот факт, что многие вообще без всякого оформления и лицензий работают. Но это уже отдельная тема и вопросы к ЧОПам. Естественно, как вы понимаете, такие люди не знают ни законов, ни прав потребителя, ни элементарных рабочих инструкций. А если бы знали, то не пытались бы обыскивать покупателей. Потому что по закону это может делать только полиция, а не они. Они вообще не имеют права даже пальцем притрагиваться к покупателям. И не имеют права требовать оставить крупные сумки и другие предметы в камерах хранения. Максимум, что они могут – это предложить оставить вещи в камере хранения. Только предложить. Так что смело можете жаловаться руководству магазинов, если данные люди переходят границы дозволенного. Или вызывайте полицию. Магазином лишний шум не нужен, поэтому они почти всегда в таких ситуациях стараются загладить свою вину».

Теперь поговорим непосредственно о продуктах. Ходит много слухов о том, что салаты в магазинах делаются из просроченных продуктов, по подсобным помещениям бегают крысы, а сотрудники работают без соблюдения санитарно-гигиенических норм. В этом случае наш вопрос к эксперту предельно прост: насколько это соответствует действительности?

М. Лачугин: «Это совсем уж пессимистичный вариант. Всё не настолько плохо. Я могу сказать так: в «Ленте» и «О’кее» салаты и другие готовые блюда (котлеты, отбивные, картофель, плов и пр.) делаются из нормальных продуктов. Другое дело, что эти продукты не самые дорогие. То есть, если вы покупаете салат, в котором есть говядина, то не стоит думать, что это парное мясо телёнка, которого только что зарубили. Скорее всего, в салате какая-нибудь говядина из Бразилии, которая поставляется в нашу страну в замороженном виде по достаточно сносной цене. Но она ни в коем случае не просрочена, она использована строго в рамках своего срока годности. Так что вы не отравитесь. Если берёте салаты, то советую брать без майонеза, так как он в них самый дешёвый. Одним словом, продукцию собственной кулинарии покупать можно – вы не отравитесь. Но, напомню, я говорил о «Ленте» и «О’кее». К сожалению, не могу сказать такого же про «Магнит». Не исключено, что в салатах и других готовых блюдах у них может оказаться просрочка. Но утвердительно об этом говорить не буду. К готовым блюдам супермаркетов «Городок» и «Даир» я даже близко не подхожу.

Что касается крыс, то не буду скрывать – проблема есть. Крысы, мыши – это вообще бич любого магазина крупного, любого предприятия, выпускающего пищевую продукцию. Но это не значит, что вы можете найти в готовой продукции части тела этих грызунов. Удивитесь, но грызунам гораздо интереснее питаться крупами, овощами и всякими продуктами, подготовленными на утилизацию. Поэтому в цехах по приготовлению салатов их нет. Да и не стоит забывать, что внутренний контроль в той же «Ленте» и «О’кее» очень серьёзный. И ни один руководитель магазина в здравом уме не захочет иметь проблем с вышестоящим руководством.

Коррупция красной нитью проходит сквозь все сферы жизни нашей страны. Пока, к сожалению, это приходится констатировать. Это я к тому, что для оформления медицинской (санитарной) книжки сегодня необязательно честно сдавать все анализы и обходить врачей. Можно заплатить около 1000 рублей и получить санкнижку с готовыми анализами. Виноваты ли в этом магазины? Не думаю. Ведь они не могут проконтролировать, кто реально сдавал анализы, а кто купил всё. Это на совести соответствующих служб, которые должны бороться с этим. Но бывает и так, что люди вообще без санитарных книжек работают. Происходит такое там, где большая текучка кадров. Например, в «Магнитах». Люди просто не успевают всё оформить, как уже уходят с этого места работы».

В следующем номере мы поговорим о сыре, колбасе, рыбе и молочных продуктах, а также проанализируем то, насколько качественными являются товары местных производителей и стоит ли их покупать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Кирилл Анапин,

"Факт и компромат" № 31, 08.10.11.

comments powered by HyperComments