Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ИЗ ПОЧТЫ AST-NEWS.RU: "ООО "Автозак""

12.05.2012, 01:09

 

Для чего люди покупают транспортное средство? Для перевозки. Для чего люди приобретают новый автомобиль новой серии в автосалоне? Чтобы чувствовать себя уважаемыми людьми.

Что происходит с уважаемыми людьми, когда они узнают, что проданный им автомобиль не такой уж новый, а его окраска не такая уж заводская? Они пишут претензию. Что делает уважающая себя автокомпания, к которой с претензией обратился уважаемый человек? Уважающая себя компания с уважением относится к своим клиентам, она рассматривает претензию и автомобиль на предмет выявления недостатков в проданном ею товаре.

И так, в условиях задачи дано: **.**.2011 заключается договор купли-продажи. Товар – автомобиль Chevrolet Cruze. **.**.2011 с участием данного авто происходит ДТП. Приехавшие на место столкновения сотрудники ГИБДД обращают внимание владельца на потеки эмали, образовавшиеся на переднем бампере, видимо, после окраски.

В современное время, век нано технологий и Интернет-глобализации даже школьнику известно, что автомобиль, тем более иномарка, красится не кисточкой во дворе. Следовательно, продавец передал покупателю автомобиль с перекрашенным бампером. Учитывая, что бампер передний – перекраска могла быть следствием серьезного столкновения, могли сработать подушки безопасности.

Ответ на вопрос: является ли данный автомобиль товаром ненадлежащего качества лежит на поверхности. Но задача не в этом, основной вопрос задачи: что будет, если обратиться с претензией к продавцу? Ответ дает суровая дилерская реальность города Астрахани.

Продавец не проверяет данные, указанные в претензии, не обращается в независимую экспертную организацию, то есть урегулировать конфликт не пытается. Он пишет заявление в полицию: оказывается недовольный покупатель – мошенник, разбив бампер своего автомобиля (хотя в ДТП пострадала только планка номерного знака), пытается выдать эти повреждения за заводской брак.

А как же Закон о защите потребителей и все зафиксированные в нем права: на качество, безопасность товара, информацию о товаре?

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же моделей и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации, в который, согласно Постановлению от 13.05.1997 N 575, входят:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

2. Мотоциклы, мотороллеры;

3. Снегоходы;

4. Катера, яхты, лодочные моторы;

5. Холодильники и морозильники;

6. Стиральные машины автоматические;

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотто культиваторы.

Возвращаемся в действительность, которая приобретает оттенки зеленого цвета надежды: Как установил (за что ему честь и хвала) старший оперуполномоченный *** УМВД России по городу Астрахань майор полиции ***, рассмотрев материалы проверки по факту мошенничества, признаки состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ отсутствуют. Усматриваются гражданско-правовые отношения, не урегулированные до настоящего времени и регламентированные Гражданским Кодексом РФ, в связи с чем для разрешения имеющихся обязательств необходимо обратиться в суд в гражданском порядке.

Михаил

Загрузка...
comments powered by HyperComments