Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ЦИК РФ: об итогах ознакомления с видеозаписями подведения итогов голосования на выборах на должность главы МО «Город Астрахань»

30.05.2012, 10:19

 

В соответствии с письмом Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е.Чурова от 16.03.2012 07-10/5638 Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О. Щёголеву ЦИК России было получено 17 дисков с видеоматериалами, полученными в ходе видеонаблюдения на избирательных участках № 391, 399, 400, 418, 427, 428, 429, 450, 466, 469, 470, 475, 486, 503, 516, 584 (в соответствии с маркировкой на упаковке и носителе информации) города Астрахани на выборах 4 марта 2012 года.

Затребованные видеоматериалы с избирательного участка № 420 и 499 отсутствуют. При этом представлены видеоматериалы по избирательному участку № 409, которые не запрашивались.

На дисках, содержащих видеоматериалы с избирательных участков № 399 и 418, содержатся дополнительные видеоматериалы с других избирательных участков принадлежность которых невозможно установить, по причине отсутствия какой-либо идентифицирующей информации на видеозаписях (не соответствуют по обстановке и действующим лицам основным видеоматериалам на носителе информации).

Необходимо отметить, что кроме цифрового кода, который не содержит номера участка, номера камеры, даты и времени произведения соответствующей записи видеоматериала видеоматериал не содержит никакой идентифицирующей саму запись информации.

Для большинства предоставленных видеоматериалов характерно неудачное размещение камер видеонаблюдения на избирательном участке, не полностью соответствующее постановлению ЦИК России от 27 декабря 2011 года 82/635-6 «О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года», что осложняет возможность установления и восприятия всех событий, происходивших на выборах в г. Астрахани 4 марта 2012 года на вышеуказанных избирательных участках в полной мере.

Исходя из вышеуказанных видеоматериалов, можно сделать вывод, что на всех рассматриваемых избирательных участках, на выборах в г. Астрахани 4 марта 2012 года, были допущены нарушения избирательного законодательства Российской Федерации в части соблюдения норм статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В части видеоматериалов не отражена работа членов участковых избирательных комиссий по погашению неиспользованных избирательных бюллетеней (пункт 3 статьи 68 Федерального закона); работа со списком избирателей (пункт 5 статьи 68 Федерального закона); работа, в соответствии с пунктом 6 статьи 68 Федерального закона, по внесению и удостоверению данных, полученных в ходе работы со списком избирателей и иных данных в соответствии с Федеральным законом в итоговый протокол.

Везде отсутствует: оглашение общих итогов голосования (ст. 68 Федерального закона); проведение итогового заседания участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 26 Федерального закона.

Нарушались регламентированные пунктами 1, 9, 10, 21, 24, 25 и 29 статьи 68 Федерального закона права членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей на открытое и гласное проведение процедуры подсчёта голосов.

На большей части вышеуказанных избирательных участков была нарушена норма пункта 14 статьи 68 Федерального закона, регламентирующая обязательность оглашения отметки избирателя на избирательном бюллетене и представления бюллетеня для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

Помимо вышеуказанных нарушений необходимо отметить:

Участковая избирательная комиссия (далее - УИК) № 391

l. Ha избирательном участке фактически не проводилось подведение итогов голосования.

2. Избирательные бюллетени без составления итогового протокола были увезены из помещения избирательного участка.

УИК № 399

1. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели были удалены на расстояние, не позволяющее вести визуальный контроль за подведением итогов голосования.

2. Члены УИК, производящие подведение итогов голосования полностью перекрывали обзор происходящего при сортировке избирательных бюллетеней.

3. Бюллетени сортировались таким образом, что присутствующие при подсчёте голосов лица не могли увидеть отметку избирателя на бюллетене.

УИК № 400

Камера размещена таким образом, что невозможно наблюдать за работой членов участковой избирательной комиссии в ходе подведения итогов голосования, место непосредственного подсчета использованных избирательных бюллетеней находится вне зоны видимости камеры.

УИК № 418

Камера размещена таким образом, что невозможно наблюдать за работой членов участковой избирательной комиссии в ходе подведения итогов голосования, в поле зрения камеры находятся только спины членов УИК.

УИК № 427

Камера размещена таким образом, что невозможно наблюдать за работой членов участковой избирательной комиссии в ходе подведения итогов голосования, место непосредственного подсчета использованных избирательных бюллетеней находится вне зоны видимости камеры.

УИК № 428

Отказ в выдаче копий итогового протокола.

УИК № 429

Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеней для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

УИК № 450

Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального обозрения лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

УИК № 466

1. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели были удалены на расстояние, не позволяющее вести визуальный контроль за подведением итогов голосования.

2. Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального обозрения лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

УИК № 469

1. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели были удалены на расстояние, не позволяющее вести визуальный контроль за подведением итогов голосования, лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

2. Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального контроля.

УИК № 470

1. Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального обозрения лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

2. Необоснованное удаление члена участковой комиссии с правом решающего голоса.

УИК № 475

Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального обозрения лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

УИК № 486

Не производилось установления итогов по выборам на должность главы муниципального образования «Город Астрахань» путём пересчёта бюллетеней, в то время как при подведении итогов выборов Президента российской Федерации, процедура подведения итогов была соблюдена.

УИК № 503

Камера размещена таким образом, что невозможно наблюдать за работой членов участковой избирательной комиссии в ходе подведения итогов голосования, место непосредственного подсчета использованных избирательных бюллетеней находится вне зоны видимости камеры.

УИК № 516

1. Камера размещена таким образом, что невозможно наблюдать за работой членов участковой избирательной комиссии в ходе подведения итогов голосования, в поле зрения камеры находятся только спины членов УИК.

2. Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального контроля.

УИК № 584

1. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдатели были удалены на расстояние, не позволяющее вести визуальный контроль за подведением итогов голосования лицам, присутствующим при подсчёте голосов.

2. Отказ в пересчёте, затребованном в связи с непредставлением бюллетеня для визуального контроля

Член ЦИК России.

С.А. Даниленко,

"Факт и компромат" № 11, 06.04.12.

Загрузка...
comments powered by HyperComments