Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

СИМФОНИЯ В МОКРЫХ ПУАНТАХ или Зачем роялю ведро воды...

22.08.2012, 00:44

 

Думаю, все-таки, что пригодилось бы, чтобы запить полтонны валерьянки всему руководству театра оперы и балета, членом которого пришлось изрядно понервничать накануне и в день «блестящего» закрытия сезона гала концертом «Симфония Лета». В итоге, получилась, скорее, «симфония дождя» (в трех частях без зонтика!)

Рассказываю... Руководство театра задумало концерт на открытом воздухе, забыв при этом, элементарно, создать инженерный проект сцены и подиума для оркестра (о зрителях вообще никто не думал). Всей постановочной части театра пришлось все изобретать «на ходу» - они были озадачены - ни плана, ни проекта, а вдруг дождь! А он тут как тут! Линолеум, постеленный для балета, естественно, поплыл, превращаясь на глазах в озеро (к сожалению, не лебединое).

Освещение для оркестра беспрерывно давало короткие замыкания и искрило. Все отсырело. Тем не менее, дан приказ – петь, играть, танцевать! И концерт начался! Не могу упустить тот факт, что в такую влажность все инструменты -духовые, а особенно струнные, подвергаются огромному риску - играть на них противопоказано! Звуки расплываются, музыканты не слышат друг друга, строя не получается. Несчастный рояль, который стоит полбюджета всего театра, также вывезли под дождь. О балетных я вообще не говорю - сломать ноги на мокром полу - минутное дело. Сколько волнения и нервов потребовалось от артистов в этой «летней симфонии» - не передать! Дождь начался за три часа до концерта и закончился за 10 минут до начала, да и то не до конца - он моросил в то время, когда оркестранты занимали свои места.

С опозданием на 20 минут концерт начали. Сначала давали хор. Затем несколько арий исполнили оперные солисты.

Затем - балет! Зрителей собралось немного. Вход стоил 150-200 р., и многие предпочли созерцать зрелище с моста.

Надо сказать, что обещано было феерическое действо с шикарными фонтанами с подсветкой и блестящей иллюминацией. Фонтан был один, никем не подсвеченный - и тот иссяк с началом балета! Подсветка театра давала сбои в связи с погодой, и никакой феерической иллюминации!

Хор пел недолго и надоесть не успел, а вот балет оказался утомляющим блюдом. Не спасала даже гениальная музыка Рахманинова - зрители начинали уходить через 5 минут после начала.

Шесть пар в белой репетиционной одежде (роскошные костюмы нынче не в моде) бесконечно бегали из угла в угол, не неся никакой сюжетной линии, навевая при этом сон – все-таки было почти 22 часа. Замерзшие зрители все уходили и уходили. Слишком уж пресно, господа балетмейстеры! Самое обидное было слышать от проходящих мимо людей фразы, типа «какое кощунство - зачем закрыли ворота!

От кого их закрыли? Почему не пустили всех желающих просто так?!

Огромный парк - столько места - зрителей бы пришло намного больше! Для кого тогда этот «открытый концерт»? Чтобы люди смотрели из-за решетки?

Разочарованные и оскорбленные жители нашего города уходили от здания театра куда-то в темноту... Фурора не получилось. А жаль. Ведь много у нас талантливых артистов, певцов, музыкантов. Балет, правда, развалили за год, многие даже думали, что балета уже в Астрахани нет, ведь ни одной постановки за год! Жаль.

Нет, господа руководители театра, так вы успеха не добьетесь - двери нужно открывать перед публикой, а не наоборот. И галоши балету все-таки нужно было раздать, ведь вся сцена была одной сплошной лужей.

Владимир Полинин,

"Факт и компромат" № 24, 13.07.12.

Фото Максима Коротченко

comments powered by HyperComments