Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Превентивные иски. Арбитражный суд приостановил конкурсы на пассажирские перевозки, объявленные мэрией

19.09.2012, 10:39

 

Мэрия Астрахани приостановила уже объявленные конкурсы на несколько городских маршрутов. Сделать это ее вынудило определение арбитражного суда, с ходатайством к которому обратились предприниматели, работающие на маршрутах.

Если раньше перевозчики обращались в суд с исками о признании незаконными уже состоявшиеся конкурсы, то теперь они приняли превентивные меры и оспаривают конкурсы, которые еще только объявлены.

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ АВТОБУСЫ?

Судебные тяжбы между мэрией и перевозчиками по поводу конкурсов на обслуживание городских пассажирских маршрутов длятся с конца прошлого года. Напомним, речь идет о маршрутах №№ 63с, 64с и 1с, которые по итогам конкурсов достались волгоградской компании «Омни-Транс», а владельцы «Газелей» получили письма о расторжении с ними договоров. Между тем в августе-сентябре мэрия объявила конкурсы еще на двадцать с лишним маршрутов. Наученные горьким опытом предшественников, предприниматели с этих маршрутов решили обратиться в суд заблаговременно не дожидаясь подведения итогов конкурсов.

Предприниматели считают, что оснований для объявления конкурсов у мэрии не было, соответственно, действия администрации незаконны. Исковые требования владельцы «Газелей» мотивируют следующим образом. Согласно положению о конкурсе, утвержденному решением гордумы, конкурс проводится в трех случаях: при открытии нового маршрута, необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо при утверждении новой маршрутной сети. В новой маршрутной сети, утвержденной постановлением администрации Астрахани в 2010 году, маршрут № 18 полностью продублирован, а значит, говорить об открытии нового маршрута не приходится. При этом он усиливается путем слияния с маршрутом № 18с автобусами типа ЛиАЗ в количестве 18 единиц. В извещении же о проведении конкурса на данный маршрут фигурируют 36 автобусов МЗ класса 2 - то есть те самые «Волгобусы», принадлежащие компании «Омни-Транс». «Я не понимаю, на основании чего управление городского транспорта и пассажирских перевозок может самостоятельно менять количество и состав единиц транспорта на маршрутах, вопреки постановлению администрации города, — говорит юрист Ольга Воронькова, представляющая интересы Владимира Трошина, предпринимателя с маршрута № 18. — Мы считаем, что мэрия Астрахани действует в интересах одного перевозчика — ООО «Омни-Транс».

Как пояснили «Горожанину» в городском управлении транспорта и пассажирских перевозок, согласно маршрутной сети действительно предусмотрено обслуживание 18-го маршрута ЛиАЗами. Однако перевозчиков с таким автопарком в Астрахани не нашлось. «Учитывая то, что в настоящее время отсутствуют потенциальные претенденты, имеющие в наличии автобусы большой вместимости категории МЗ типа «ЛиАЗ», 9 августа 2012 года управлением городского транспорта и пассажирских перевозок объявлен конкурсный отбор перевозчиков на маршрут № 18 с обслуживанием его 36 автобусами категории МЗ класс 2», — пояснил начальник управления Евгений Ковалев.

А ПЕРЕВОЗЧИКИ ПРОТИВ

Между тем иски о признании объявленных конкурсов незаконными уже поступили в арбитражный суд. Одновременно перевозчики обратились с ходатайством о принятии обеспечительных мер, то есть о приостановлении конкурсов до завершения процесса и вступления решения суда в силу. Согласившись с доводами заявителей, арбитражный суд Астраханской области удовлетворил ходатайства о приостановлении конкурсов на маршруты №№ 18с, 33с, ЗЗск, 35с, 27с. Впрочем, мэрия не согласилась с определением суда и, по словам Евгения Ковалева, уже подала на них жалобы.

Управление городского транспорта и пассажирских перевозок намерено и дальше проводить конкурсы на обслуживание маршрутов. «Внедрение маршрутной сети рассчитано поэтапно, с учетом замены на социально значимых маршрутах автобусов малой вместимости типа «Газель» на автобусы большей вместимости при условии сохранения основных пассажирообразующих направлений», — говорит Евгений Ковалев.

Между тем мелкие перевозчики не согласны с генеральной линией мэрии на сокращение числа «Газелей». Судебная тяжба по маршрутам №№ 63с, 64с и 1с продолжается. Очередное судебное заседание назначено на 27 сентября.

Вероника Иошко,

"Горожанин" № 37, 19.09.2012 г.

comments powered by HyperComments