Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Игоря Сечина зовут на "Красные баррикады"

01.04.2009, 19:27

 

Руководство астраханского судостроительного завода "Красные баррикады" просит включить предприятие в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Так "Красные баррикады" намерены избежать недружественного поглощения со стороны группы "Каспийская энергия".

Как рассказал гендиректор ССЗ "Красные баррикады" Александр Ильичев, на днях он обратился с письмом к вице-премьеру Игорю Сечину и президенту ОСК Владимиру Пахомову с просьбой включить завод в состав корпорации. Господин Ильичев пояснил свою инициативу тем, что "существует угроза недружественного поглощения завода конкурентами". "С 2003 года мы отбили несколько рейдерских атак, но сейчас, в условиях кризиса, бороться с ними становится все труднее",— отметил он. Чтобы избежать рейдерского захвата, акционеры "Красных баррикад" готовы провести допэмиссию в пользу ОСК и отдать корпорации контроль над предприятием.

Под рейдерами на "Красных баррикадах" понимают группу "Каспийская энергия", которая владеет 17% акций "Красных баррикад" (по неофициальной информации, контролирует завод господин Ильичев). С 2003 года группа пытается получить контроль над заводом и скупает его акции у сотрудников. Глава "Каспийской энергии" Илья Кокарев обвинения в рейдерстве вчера не комментировал, но сказал, что к возможному включению "Красных баррикад" в ОСК и допэмиссии завода относится спокойно. "На правах одного из крупнейших акционеров мы готовы рассматривать и обсуждать это решение",— отметил он.

ССЗ "Красные баррикады" выпускает морские технические средства для разработки нефтяных месторождений (в том числе плавучие буровые установки), танкеры, суда различного назначения. Выручка в 2008 году — около 1 млрд руб., чистая прибыль — около 140 млн руб.

Группа "Каспийская энергия" (до августа 2008 года — "РР-Морские нефтегазовые проекты") контролирует Астраханское судостроительное производственное объединение, созданное в апреле 2007 года путем слияния ОАО "Астраханский корабел", ОАО "III Интернационал" и ОАО "Лотос". Также группа контролирует московские ЗАО "Астрамарин", ООО "РР-Офшор", нижегородское КБ "Вымпел" и севастопольское КБ "Корал". Подконтрольна Илье Кокареву и его партнерам. Выручка "Каспийской энергии" за 2007 год — 3,7 млрд руб.

В ОСК подтвердили, что получили обращение Александра Ильичева, отметив, что пока изучают его. Источник в корпорации не смог однозначно сказать, насколько ей интересны "Красные баррикады" даже при условии контроля над предприятием. До сих пор ОСК не платила денег за передаваемые ей активы. Корпорация сформирована в пятницу: ФСФР зарегистрировала допэмиссию на 114 млрд руб., оплаченную госпакетами акций судостроительных заводов и конструкторских бюро, в которых государство является либо контролирующим собственником, либо совладельцем (КБ были предварительно акционированы). "Пока неясно, какова будет оценка "Красных баррикад", чем оплачивать его допэмиссию и каково текущее состояние завода, ведь у некоторых переданных нам активов долг на уровне 20 млрд руб.",— отметил собеседник.

ОСК контролирует свои активы через субхолдинги в форме ОАО — Северный, Западный и Дальневосточный центры судостроения. Когда концепция создания корпорации только появилась, центров было четыре, включая Южный. Однако, говорят собеседники, потом от него было решено отказаться. "Красные баррикады" в Южный центр все равно войти не могли, поскольку являются полностью частным предприятием.

В то же время на прошедшем в начале марта совещании по судостроению Владимир Путин поставил задачу руководству ОСК и Минпромторгу до 15 апреля "проработать вопрос расширения корпорации", говорят источники, знакомые с итогами совещания. В этой связи главный специалист ЦНИИ технологии судостроения Илья Вайсман высоко оценивает шансы вхождения "Красных баррикад" в ОСК. Илья Кокарев "готов обсуждать формирование Южного центра судостроения", но отмечет, что пока, "кроме географической локализации, идеология проекта не раскрыта".

В условиях кризиса судостроителям трудно рассчитывать на большой объем заказов, отмечает аналитик ИК "Финам" Константин Романов, именно поэтому многим вступление в ОСК кажется единственным способом выживания. Виталий Крюков из ИГ "Капиталъ" согласен, что "Красные баррикады" рассчитывают не только на защиту от недружественного поглощения, но и на кредиты и госзаказы.

Александр Васильев, Алексей Дмитриев, Дмитрий Беликов,

Газета «Коммерсантъ» № 57(4112) от 01.04.2009.

comments powered by HyperComments