Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Горькая правда о причинах страшных ДТП и пробок в Астрахани

11.12.2012, 11:10

 

В распоряжении «Факта» оказался текст обращения к руководству нашей страны, которую подготовил астраханский эксперт в сфере автомобильного образования. Это обращение даёт ответ на горький вопрос о причинах роста ДТП в Астраханской области, одно из которых на днях унесло жизни сразу 8 наших земляков, а также регулярных пробок в Астрахани, которые становятся всё более и более распространённым явлением.

Мы публикуем его текст с незначительными сокращениями. Предлагаем заинтересованным лицам выступить на наших страницах со своим видением и комментарием изложенных фактов.

«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная правительством РФ 20.02.2006 г. № 100, одной из основных задач ставит развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.

Не секрет, что качество подготовки этой категории участников с увеличением количества автошкол в последние годы резко снизилось, что привело к росту количества ДТП на дорогах, в которых погибают наши сограждане. По статистике ДОБДД МВД РФ по количеству дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями на душу населения Астраханская область занимает второе место в ЮФО, уступая лишь Кабардино-Балкарии. Последний случай автокатастрофы с гибелью 8 человек 11 ноября с.г. свидетельствует о низкой дорожной дисциплине, слабой подготовке среди участников движения в Астрахани.

Надо признать, что на астраханских дорогах разруливает все больше «водил» с приобретенными незаконно правами. Та подготовка, которую осуществляют большинство автошкол, не соответствует предъявляемым требованиям. 11 октября 2012 г. в ходе проверки в Астрахани были задержаны ранее привлекаемые к уголовной ответственности инструктора автошколы «Приоритет», находящиеся в наркотическом опьянении. Одна из причин такого положения - непрофессионализм и коррупция в сфере этой деятельности.

Образование в РФ, согласно ФЗ №3266-1 «Об образовании», осуществляется в соответствии с законодательством нашей страны. В соответствии со ст. 32 этого Закона «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» образовательное учреждение несет установленную законодательством ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также качество образования своих выпускников.

За 2010-2011 гг. и за 9 месяцев 2012 года 90% т.н. автошкол не соответствуют своему статусу учебной организации. То есть более 70% их выпускников квалификационные экзамены в МЭО ГИБДД или не сдают (не допускаются к экзаменам и в итоге покупают права), или сдают экзамены неудовлетворительно. Процент допуска к экзаменам по ПДД от общего числа учеников – это. криминальная составляющая деятельности организации. Данный показатель свидетельствует о том, что организация или не в состоянии качественно готовить водителей, или отсеянные ученики получают права через коррумпированные структуры. Там, где допуск к экзаменам ниже 60%, должный образовательный процесс отсутствует. В этих организациях только создается видимость подготовки, а в сущности это банальный криминал.

Данная практика не является нормальной и такую «деятельность» отдельных автошкол необходимо пресекать. По нашему мнению, те организации, которые в приложениях к данному обращению отмечены галочками, имеют самые низкие показатели уровня предоставления образовательных услуг, что в конечном итоге существенно сказывается на безопасности на дорогах.

О каком развитии системы подготовки водителей в нашем регионе может идти речь, если в одних и тех же автошколах из года в год уровень обучения водителей ухудшается (к примеру, BOA, АС, Навигатор +, СТК и др.) а количество и тяжесть ДТП возрастает. Причина – отсутствие контроля и непринятие должных мер воздействия на учебные организации со стороны контролирующих и правоохранительных органов власти именно на конечном этапе сдачи экзаменов, а также выдача лицензий лицам, далеким от этого вида деятельности.

Не лучше обстоят дела с качеством обучения и в других учебных организациях: «Автодрайв» - 24%, Трусовский МУК - 2%, АС - 21%, «Удача» - 25%, АОТШ РОСТО - 15,27,28%, «Мастер-класс» - 25%, АИСИ - 6 и 10%, «Амофор» - 21%, «Импульс» -25%, «Автоплюс» - 26%, «Гела» - 0 и 33%.

Исходя из этого анализа, можно утверждать, что самое большое количество бракованных водителей через структуру ГИБДД на дороги выпускают автошколы BOA, АС, «Навигатор+», Ленинский и Советский СТК. За последние два года эти чудо-организации выдали свидетельств и водительских прав более 3800 бракованным водителям! Если к ним добавить неподготовленных учеников других автошкол, то эта цифра увеличится более чем в 3 раза. Такая «подготовка» является одной из главных причин высокой аварийности с тяжкими последствиями.

Анализ сдачи в ГИБДД квалификационных экзаменов за 9 месяцев 2012 года показывает практически аналогичные результаты прошлых лет. То есть тенденция бракованных водителей, выпускаемых автошколами Астрахани, практически не меняется. По-прежнему наихудшие результаты показывают учебные организации: АС — 10 и 17%, «Навигатор» - 11%, АОТШ РОСТО - 11%, BOA - 8 и 16%, АИСИ - 16%, ААШ РОСТО - 16%, АТШ РОСТО - 14%, «БРИГ-2004» - 22%, УКК AT - 22%, Советский СТК - 19%, «Перекрёсток» - 22%, АГТУ - 22%, «Мастер класс» - 24%, «Импульс» - 24%, Ленинский СТК - 28%, «Удача» - 30%, «Автоплюс» - 30%, «Главная дорога» - 31%, Старт - 31%, «Приоритет» - 34%, «Гела» - 36%, «Элит» - 40% и др.

Одним из основных критериев показателей качества обучения, профессионализма является показатель допуска обучаемых для сдачи экзаменов в ГИБДД, который в таблице анализа МЭО ГИБДД отсутствует. Это как раз те водители-недоучки, которые имеют слабые знания и навыки в управлении транспортными средствами или которые вообще их не имеют. Однако, «права» они всё-таки где-то получают. По этим критериям на экзамены не допускаются: в BOA и «Навигаторе» - до70% учащихся; РОСТО, «Перекрёсток» - до 60%; у большинства остальных автошкол - от 40 до 50%.

Согласно приказа МВД РФ от 20.07.2000г. №782 («Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД РФ») и его пп. №№ 69,70,71, «Итоги экзаменов учебных групп анализируются отдельно по уровню теоретических знаний и по навыкам практического вождения с целью выявления причин слабой теоретической или практической подготовки обучающихся. В случае выявления несоблюдения установленных требований к подготовке участников дорожного движения, руководству образовательного учреждения направляется предписание для принятия необходимых мер.

Если образовательное учреждение не реагирует на предписания Государственной инспекции, информация об этом направляется в вышестоящую организацию (при ее наличии), а так же в орган, выдавший лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности».

МЭО УГИБДД по Астраханской области такой анализ ведет, направляет предписания о низком качестве подготовки в учебные организации и сообщает об этом в лицензирующий орган. Но дальше ничего не делается. Поэтому указанные выше автошколы «гонят» явный брак, при этом набивая собственные карманы. Их цель не безопасность, а личная нажива. Указанные выше факты свидетельствуют о том, что во многих автошколах корыстные цели преобладают над моральными и нравственными принципами.

По количеству автошкол Астрахань сравнялась с Краснодаром и Ставрополем вместе взятыми, однако качество подготовки находится на крайне низком уровне.

Не секрет, что основную роль в выпуске бракованных водителей в нашем регионе выполняют непосредственно руководители автошкол.

Вот один из примеров неисполнения законодательства в сфере образования, касающийся подготовки водителей. Согласно письма минобрнауки России от 23 октября 2012г. №АК-466/06, минздравсоцразвития РФ издало приказ от 26 августа 2010г. №761н с разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в которых четко прописаны требования к уровню профессиональной подготовки и стажу работы по специальности руководителей, заместителей и преподавателей, которые осуществляют подготовку водителей автотранспортных средств в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм собственности.

Прилагаю также список образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств в Астрахани. По указанным выше документам, руководитель (директор, начальник) должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки и стаж на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование. Однако более 90% руководителей автошкол (в 30 из 33 автошкол!) данным требованиям не соответствуют и продолжают работать до сих пор. Некоторые из них, такие как Иост Е.Р. и Кузьмин А.В. – с образованием 8 классов, а последний и вовсе дважды был лишен водительских прав за управление в состоянии опьянения.

В январе 2012 г. надзорный орган проводил проверку деятельности автошкол, однако на перечисленные факты нарушения законодательства РФ внимание обращено не было.

18 октября 2012 г. на коллегии министерства образования и науки Астраханской области под председательством министра Гутмана В.А. первым вопросом стоял вопрос о повышении качества подготовки водителей в области, на котором присутствовали представители отдельных автошкол и представитель УГИБДД МВД по Астраханской области. Указанные выше проблемы были доведены до министра. Виталий Александрович счел необходимым принять срочные меры по наведению порядка в этой сфере с привлечением правоохранительных органов и средств массовой информации. Однако воз и ныне там».

Подготовил С.Пастухов,

"Факт и компромат" № 41, 16.11.2012 г.

comments powered by HyperComments