Календарь новостей
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Ямка с повинной мэра Столярова

31.05.2013, 17:09

 

В прошлом году в дороги Астрахани были закопаны целые состояния. В строительство и ремонт вложены, а не закопаны, поправят меня специалисты, на что я им в свою очередь возражу: господа, мы располагаем неопровержимыми уликами, благодаря которым теперь у нас появилось увлекательное занятие.

Мы изучаем дорожное покрытие в самых разных местах Астрахани, выделяя их из общей массы как самые опасные и эффектные.

На совещании по вопросам состояния дорог перед зимним периодом 2012-2013 представитель областного ГИБДД предложил дорожникам вместе выдвигаться на место ДТП, так как состояние дорог напрямую отражается на статистике аварий, в том числе и с многочисленными жертвами.

Ямы, колеи, перерытые ремонтниками дороги для замены труб и присыпанные проседающим грунтом создают такие задачи водителю, решить которые не под силу порой автолюбителю даже со средним стажем вождения. Иными словами, непрофессионалам на астраханских дорогах делать нечего (особенно в тёмное время суток). Поистёртые «зебры», рассыпавшиеся бордюрные камни, отсутствие дорожной разметки в целом - вот такое подспорье астраханским водителям строят каждый год.

Нам показалось интересным посмотреть, что стало с дорогами, прошедшими ремонт в прошлом году после вполне спокойной и малоснежной весны. По нормативным актам они должны служить без текущего ремонта чуть ли не пять лет. И такое количество времени является минимальным при использовании устаревших технологий! Если же иметь соответствующий парк ремонтной техники и современные технологии, срок службы дорожного полотна составит 15 лет.

Разумеется, это снизит в несколько раз бюджет дорожников, не говоря уже о том, что астраханцы и гости города перестанут гибнуть и получать травмы на дорогах в таких невероятных количествах. При этом дорожные бюджеты сегодня такие, что их вполне хватит на использование в качестве лоббирования своих личных интересов, в частности, для заказа ремонтной техники из других регионов, в то время как свой родной парк дорожной техники ушёл за очень и очень скромное финансовое вознаграждение со стороны расторопных покупателей...

Ремонтировать или не ремонтировать дороги решать не нам с вами. Наше дело маленькое - помочь дорожникам ремонтировать там, где это нужно сегодня. Реагировать городским властям на наши улики или нет, дело тоже личное. В результате наших скромных потуг либо дороги будут сноровисто и качественно ремонтировать (а иногда и строить), либо мы убедимся в том, что мэрия Астрахани не любит городские дороги. Третий вариант тоже исключать нельзя: а что если мэр и его команда профессионалов ставят эксперимент, целью которого является наблюдение за том, в какое состояние придут городские дороги, если их не трогать вообще.

Мыть их, судя по всему, тоже бросили повсеместно. Вдоль большинства обочин слой грязи достигает шириной в целый метр, что фактически делает её непригодной для безопасного проезда разногабаритного транспорта, в том числе и велосипедов со скутерами. Помимо непосредственно самих ям, мы вместе будем наблюдать за тем, как обстоит дело со спусками для колясок. Скажем так, мы хотим, чтобы дети не слушали мат при их перемещении по бордюрам и ямам.

Добиться идеального состояния дорог у нас априори невозможно. Так заложено в программе - под шутки и прибаутки всем нам внушили: водка и убитые дороги - это наш бренд. К этому нас приучают с детства. Попробуем вместе решить данную проблему. Отремонтировать яму можно за два часа. Бюджет позволяет делать это чуть ли не сутками, тем паче у нас в городе дороги строить не успевают, и рабочим приходится слушать возгласы водителей, желающих им долгих лет за то, что они под дождём кладут на подмёрзлый грунт слои застывающего асфальта (как это было напротив ТЦ «Восточный»). Этот участок дороги, кстати, также будет подвергнут нами самиму пристальному вниманию ввиду того, что о недопустимости подобного рода ремонтных работ в экстремальных условиях мы писали в прошлом году.

Открывает нашу новую шоу-программу первая ямка, явившаяся к нам с повинной на Вокзальном проезде, неподалёку от пересечения с улицей Анри Барбюса. Ямка не особо глубокая, в штык глубиной, но довольно старая и широкая, плавно переходящая в тротуар, который плавно проваливается в подземный переход, благо на этом месте трудились ремонтные бригады, подключавшие коммуникации к Александровской больнице. Само собой, не досыпали грунт, бросили - всё, как всегда. Опасность этого участка состоит в узости проезда, заставляющей водителей зачастую совершать опасный манёвр, объезжая ямы в непосредственной близости от стены, прямо по тротуару, обычно не сильно загруженному, но людей в дневные часы там хватает. А вот чего не хватает, так это чёткого разделения дорожной полосы и тротуара - пешеходы ничем не огорожены от проносящихся мимо автомобилей, ведь на этом участке обычно нет гаишников, как и камер наблюдения. Зато там есть яма. Ей одиноко, она ждёт своих героев с лопатами, укладчиком и асфальтом.

Продолжение, разумеется, следует.

Астраханский областной общественно-политический еженедельник "Факт и компромат", №13 (523) 5 апреля 2013 г.

comments powered by HyperComments