В среде фанатов «Волгаря» назрело острое недовольство так называемым «пиар-директором» астраханского футбольного клуба Александром Тукаевым. Интернет-форум болельщиков пестрит многочисленными обвинениями в адрес бывшего журналиста, называющего себя «политтехнологом».

Фанаты уже договорились до того, что будут писать письмо губернатору Жилкину, шефу «Газпром Добыча Астрахань» Михайленко и президенту клуба Сергееву с просьбой об увольнении Тукаева.

Негодование болельщиков вполне можно понять: Тукаев уже несколько лет занимается «пиаром» на специально созданной под него должности «руководителя информационно-селекционного отдела», но толку-то от его «кипучей» деятельности как не было, так и нет! «700 зрителей на матче – это апогей пиара Волгаря», раздосадовано пишет один из фанатов. А как может быть иначе, если «Программа развития астраханского футбола», которая была опубликована Тукаевым в своём блоге ещё два года назад (!), так и не выполнена, оставшись даже не на бумаге, а вообще в виртуальном пространстве…

«Бездействие и отсутствие результата» - вот как характеризуют болельщики деятельность Тукаева в руководстве клуба. Конечно, пиаром «Волгаря» заниматься надо! Но нельзя ставить на это человека «по знакомству», который должный опыт и необходимые для этого знания если и имел, то, как говорится, «давно и неправда».

«Политико-футбольный и***нт», «политическая п***ка» «обыкновенный ж***з, который продаст любого» - вот далеко не все эпитеты, которыми благодарные болельщики наградили своего горячо любимого пиар-директора.

Некоторых успехов футбольные фанаты уже добились. Так, с сайта «Волгаря» удалили ссылку на интернет-блог Тукаева, который обильно пестрит грязной матерщиной её автора. «Это не пиар-директор, это пьяный сапожник» - такое мнение сложилось у болельщиков, и оно близко к действительности. Другие отзывы об «успешном» «политтехнологе» и «пиарщике» примерно такие же:

«Сейчас позвонил человеку, на чьей машине добираемся на футбол, человек не пропустил ни одной игры, он ни на сайте, ни на госте не бывает, он говорит: а я думал, завтра играем, вот до чего доработался гражданин Тукаев».

«Тукаев озабочен не тем, сколько баннеров а афиш повесить, его больше волнует сколько дней голодает Шеин, зато те, кого понабрал селекционный отдел, очень даже не голодают и афиш, кроме тех, которые я сам поклеил в моём районе, я что-то не вижу и людей из сел на автобусах никто не привез и обещанных 4000 школьников нет. Так нахрена, извините за выражение, нам этот пассажир нужен?».

При этом бюджет, выделяемый Тукаеву неизвестно на что, засекречен и неизвестен широкой публике, равно как и задачи у возглавляемого им отдела в этом спортивном сезоне. Но деньги точно выделяют, и немалые. Вот только их расходование – предмет отдельного разговора.

К примеру, недавний «прожэкт» Тукаева – клубные карты, стоимость которых доходит до 5 тысяч рублей. Никакого ажиотажа по этому поводу у болельщиков, мягко говоря, не было. В массе своей людям они не нужны, чему в подтверждение даже голосование на сайте «Волгаря»: из 76 принявших участие в опросе, только 24 человека готовы приобрести или уже приобрели карту, в то время как большинство (52 человека) не собираются этого делать. Негативно отзываются и о дизайне карт. Кстати, заказал эти карты Тукаев у своего приятеля, который представляет в Астрахани бизнес-интересы активного петербургского оппозиционера и антипутинца. Неужели Тукаев не смог выбрать другого исполнителя своих непопулярных затей?

Название у «Волгаря», как известно, сменилось: из него исчезло упоминание «Газпрома». Но логотип у клуба прежний, и менять его собираются на очевидно уродливый вариант, напоминающий герб одной из российских политических партий. Неужели Тукаев и здесь подзаработать решил?..

Влад Напалмов,

"Факт и компромат" № 17, 25.05.2012.