Инклюзивное образование: за и против

Аргументы «за»:

1) Дети с особенностями включены в процесс образования наравне с остальными. Это улучшает процесс их социализации.

2) Образовательный процесс становится более инновационным и разнообразным. Обучение строится вокруг индивидуальных особенностей каждой личности.

3) Развивается уровень эмпатии, значительно снижается дискриминация.

Аргументы «против»:

1) На данный момент уровень квалификации учителей и воспитателей недостаточен. Педагогов, которые умеют работать с «особенными» детьми, крайне мало. Программ по повышению квалификации — тоже.

2) Стандартный учебный план не подходит для инклюзивного образования. Детям с «особенностями» приходится бросать обучение на определенном этапе.

3) В школах отсутствует материально-техническая база для внедрения инклюзии.