Программа утилизации автомобилей официально стартовала 8 марта, реально механизм заработал неделей позже. За прошедший месяц стало понятно, что, во-первых, в Астраханской области желающих поучаствовать в программе немало, как минимум около 1,5 тысяч человек, во-вторых, к такому ажиотажному спросу автодилеры оказались не готовы.

КАК МНОГО У НАС ПАТРИОТОВ

Очереди на "пятерки" и "семерки" образовались не только у нас, но и по всей стране: в итоге дилеры выписали 55 тысяч обменных сертификатов из зарезервированных 200 тысяч, при этом приобрели новые авто около 15,5 тысяч человек. Около 70% машин, проданных в рамках акции, - продукция АвтоВАЗа. Поговаривают, что завод планирует поднять цены на самые ходовые модели - "пятерку" и "семерку", после чего спрос на них может снизиться. Во-вторых, программа рано или поздно завершится (специалисты утверждают, что средства, выделенные на акцию, закончатся через два-три месяца), и российский автопром снова "заглохнет".

МЕЧТА В ГАРАЖЕ

Однако те, кто вовремя обратился к автодилеру, что называется, "подсуетился", уже ездят на новеньких авто. С одним из первопроходцев, Анатолием Киреевым, мы встретились несколько дней назад.

"Вот она, моя ласточка, полюбуйтесь, - с гордостью говорит Анатолий Александрович, открывая гараж. - Сейчас грязно, слякотно после дождей, так я её, красавицу, из гаража не беру. Жалею. Сколько ведь мечтал о ней". "Ласточка" и "красавица" - это новенькая "семерка" светло-серебристого цвета, мечта Анатолия Киреева стала реальностью благодаря программе утилизации старых автомобилей.

Анатолию Александровичу 74 года, сейчас он на пенсии, раньше работал инженером по охране труда, до того - мастером. Он вместе с женой , Раисой Ивановной вырастил сына и дочь, сейчас помогает им воспитывать четырех внуков. Права наш герой получил ещё в 1973 году. Водил мопеды, мотороллеры, потом купил "Запорожец", а в 96-м году приобрел 412-й "Москвич" 91-го года выпуска. Вот на нем и каталась семья Киреевых 14 лет.

Когда в прошлом году в СМИ прошла первая информация о том, что в России планируют запустить программу по утилизации машин, в семье Анатолия Александровича стали обсуждать острую необходимость принять в ней участие. Первой газету с перечнем автомобилей, которые можно будет приобрести, принесла дочь Наталья. Анатолий Александрович сразу решил брать "семерку". "Давно хотел, но средства не позволяли. Жена копила потихоньку. А тут нам за "Москвич" 50 тысяч дали. Вот так купили мы "семерку" за 176 тысяч рублей, заплатив 126", - делится собеседник.

Он встал на очередь до официального старта проекта. "У меня всё записано, говорит автовладелец. - 20 февраля встал на очередь. 8 марта программа заработала. 15 марта снял с учета старую машину, а уже 17-го забрал новую и 21-го марта поставил ее на учет". Он стал одним из первых астраханцев, принявших участие в проекте. По словам Анатолия Киреева, на всех этапах оформления утилизации: в салоне, в ГИБДД - встречал доброжелательное отношение.

Киреевы очень довольны, и цвет машины все домочадцы одобрили. Анатолий Александрович готовится к поездкам на любимую дачу на ерик Перекатный. Теперь все знакомые и соседи намекают, мол, обмыть надо приобретение. Некоторые подробно расспрашивают об условиях, тоже участвовать в программе хотят.

НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ АСТРАХАНЦЫ

Мы понимаем, что по-настоящему волнует людей, по звонкам, которые поступают в редакцию. Надо сказать, что на организацию процесса утилизации, оформление документов, снятие-постановку на учет и т.д. люди не жалуются. Как и во всей стране, в Астраханской области программа утилизации набрала обороты за считанные дни. Самыми востребованными оказались также машины ВАЗОВСКОЙ линейки. Так случилось, что в нашем регионе "Жигулями" в рамках программы утилизации торгует только один автосалон. Очередь из желающих сдать автохлам в обмен на сертификат в 50 тысяч рублей уже превышает тысячу человек. Читатели жалуются, что не могут стать участниками программы, так как машин либо нет на складе, либо они поступают в более дорогой, чем им было обещано, комплектации.

По информации официального сайта Минпромторга РФ, среди более 1700 дилерских центров, принимающих участие в программе, астраханских немало. "ТАГАЗ" можно приобрести в "Акцент-Авто", "КаспийГАЗавтосервисе", "Техсервисе", у ИП Липецкого Д.В.; "ГАЗ" - в "Агат-Плюс". "Nissan" - в "Астрамоторс". "Chevrolet" и "Opel" - в "Автограде", "Chevrolet Niva" и "Renault" - в "КаспийГАЗавтосервисе", "Ford" - в "Лидере" и "АвтоПрестиже". "Toyota" - в "Бизнес Кар Каспии", "Volkswagen" - в "Каспий-авто", коммерческие автомобили "Fiat" - в "КЛК-Астра", "Skoda" - в "АМТ-Моторс", "Ssang Yong' - в "КЛК-Астра". "Ладу" продают в рамках программы в "Техсервисе".

Ольга ХВОРОВА,

"Комсомолец Каспия" №30, 16.04.10.