8 марта по всей стране стартовал эксперимент по стимулированию продаж новых легковушек за счет утилизации старых. К радости астраханцев, владеющих сильно подержанными машинами и мечтающих о приобретении новых, наш регион тоже принимает участие в программе утилизации. Пока все участники цепочки, от автодилеров до компаний-утилизаторов, пребывают в некотором смятении, но от участия в программе никто не отказывается.

ТЕОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Напомним, что сдать старый автомобиль можно будет в течение восьми месяцев - с 8 марта до 1 ноября 2010 года. Машина должна быть старше 10 лет, весить не больше 3,5 тонны и принадлежать последнему, владельцу не меньше одного года. Потребуется заплатить до трех тысяч рублей дилеру за утилизацию. А если автомобиль не на ходу, придется его доставить до автосалона.

В теории механизм превращения старенького авто в 50 тысяч виртуальных рублей - скидку таков: владелец приходит к автодилеру, который принимает участие в программе. С собой - машина, документы на нее и собственный паспорт. Здесь заполняется специальный номерной сертификат утилизации. После этого владелец оформляет дилеру доверенность на снятие автомобиля с учета, платит за его транспортировку до утилизационного пункта. Либо самостоятельно и снимает машину с учета в ГИБДД, и доставляет ее к утилизатору (все представители местных автосалонов, с которыми мы разговаривали, сообщали именно о втором варианте). Через полторы-две недели нужно забрать готовый сертификат у дилера. Если владелец ходил в ГИБДД и к утилизатору сам,

то сертификат у него на руках, просто в нем появятся отметка о снятии с учета и штамп утилизатора о приеме старого автомобиля. С сертификатом - снова в салон, где можно получить скидку на любой подпадающий под условия программы автомобиль.

Всего из бюджета на выплату компенсаций ассигновано 10 миллиардов рублей - этого хватит на 200 тысяч автомашин (примерно 13% от прогнозируемого объема российского авторынка в 2010 году). Список новых автомашин включает 66 моделей. Это вся выпускаемая на российских автозаводах линейка - АвтоВАЗа, УАЗа, ГАЗа, ИжАвто, ТагАЗа, а также собираемые в России машины SsangYong, Fiat, Nissan, Toyota, Volkswagen, Isuzu, Chevrolet, Opel, Ford, Renault и Skoda.

ХОТИМ, ЖДЕМ, НО...

На сайте Минпромторга РФ по ссылке "найти дилерский центр" мы обнаружили среди 1568 дилеров несколько из Астраханской области.

"Тагаз" и "Лада" можно будет купить в рамках программы в "Техсервисе"; "ГАЗ" - в "Агат-Плюс", "Nissan" - в "Астрамоторс", "Chevrolet" - в "Автограде", "Chevrolet Niva" и "Renault"

- в "Каспийгазавтосервисе", "Ford" - в "Лидере" и "Авто-Престиже", "Toyota" - в "Бизнес Кар Каспии", Volkswagen

- в "Каспий-авто", "Skoda" - в "АМТ-Моторс".

Среди российских площадок утилизации - три астраханские компании: "ВДВ" (Савушкина, 47), "Астраханьвторцветмет" (пер. Сквозной, 33), "Техсервис" (Лесная, 24).

"У нас звонков с вопросами по программе утилизации очень много. Мы записали телефоны более 50 клиентов, желающих сдать машину, - рассказал руководитель автосалона "Шевроле" Геннадий Гаранин. - Думаю, реально начнем обзвон этих клиентов к концу недели, когда механизм программы станет понятен всем участникам".

Подобные ответы мы получили и в других автосалонах. Вот как прокомментировала ситуацию начальник отдела продаж компании "Техсервис" Ирина Сидоренко: "У нас звонки заинтересованных владельцев старых машин посыпались ещё в феврале. Более ста человек оставили номера контактных телефонов, чтобы мы с ними связались, когда программа заработает. Потребуется несколько дней, чтобы утрясти технические вопросы: нужно гнать машину, чтобы снять ее с учета, или достаточно иметь на руках документы? Или как утилизатор будет принимать авто - через нас или у владельцев? Программа заработает, это однозначно, просто надо, чтобы звенья цепочки действовали согласованно. Специально под эту программу были подкорректированы цены на автомобили. К примеру, "пятерка", которая еще недавно стоила 165 тысяч рублей, теперь обойдется в 149 тысяч (а с учетом сданной на утилизацию машины - 99 тысяч рублей)".

"К нам тоже обращаются с вопросами, только перед вами я разговаривал с клиентом, который интересуется именно участием в программе утилизации, - сообщил нам начальник отдела продаж "АвтоПрестижа" Юрий Аверин.

- Под программу даже разработали новую модификацию "Фокуса", которая будет стоить 389 тысяч рублей. Сегодня-завтра мы определимся, к кому и как отправлять на утилизацию, и начнем работать по программе".

Утилизаторы в свою очередь тоже показались нам несколько растерянными. Коммерческий директор "Астраханьвторцветмета" Валерий Дегтярев грустным голосом пояснил: "К нам уже начали приезжать на стареньких машинах. Сайт Минпромторга в эти дни виснет страшно, работать невозможно (это правда - прим. автора). Основной вопрос, на который я пока не могу получить ответ, это вопрос оплаты наших услуг. Думаю, что брать машины на утилизацию по программе мы начнем в ближайшие дни".

НАША СПРАВКА: По данным МВД, в России зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств. Из них свыше 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды, не менее 400 тысяч автомобилей в России не снято с учета, а брошено или разобрано владельцами.

Ольга ХВОРОВА,

"Комсомолец Каспия" №19, 10.03.10.