Водитель автомашины ВАЗ-2109, которую на переезде протаранил электропоезд, находится в реанимации.

Напомним, что авария произошла 9 февраля в 17.37 часов, на железнодорожном неохраняемом переезде, расположенном на 1499-м км перегона станции Бузан – Дельта в Красноярском районе Астраханской области.

Выехавший на железнодорожный переезд автомобиль ВАЗ-21099 столкнулся со следовавшим электропоездом № 6022 сообщением «ГПЗ – Кутум». Состав был из 10 вагонов, в которых находились более 600 работников астраханского газоперерабатывающего предприятия ОАО "Газпром".

По последним данным, погибли три человека, пострадали – 20. Пяти пострадавшим оказана помощь на месте, 15 человек госпитализированы. Среди погибших пассажир автомашины ВАЗ-2109 и два железнодорожника, ехавшие пассажирами в первом вагоне электропоезда.

Водитель «девятки» находится в бессознательном состоянии в реанимации Государственной клинической больницы № 3 имени С.М. Кирова города Астрахани. В столкновения произошел сход 9 вагонов электропоезда, которые имеют различные повреждения. Установлено, что водитель ВАЗ-2109 выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.

По данному факту следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета проводится доследственная проверка. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

В результате столкновения электропоезда и автомобиля было повреждено 200 м железнодорожного полотна. В ремонтно-восстановительных работах на месте аварии были задействованы 2 специализированных поезда. В настоящее время движение поездов на перегоне Бузан - Дельта Приволжской железной дороги восстановлено.

О предварительных причинах происшествия сегодня рассказал начальник управления МЧС по Астраханской области Александр Жигин. По предварительным данным, виновником крупного ДТП является водитель "легковушки". Водитель "Жигулей" 99 модели въехал в проходящий электропоезд на железнодорожном переезде между первым и вторым вагоном без остановки перед запрещающим сигналом. Скорость поезда при этом составляла более 97 км/ч. В результате ДТП автомобиль откинуло на 100 метров.

В результате аварии, по словам начальника Главного управления МЧС России по Астраханской области Александра Жигина, 10 вагонов электропоезда сошли с рельсов. Головной вагон врезался в стоящую на соседних путях ремонтную дрезину, что предположительно позволило избежать крушения поезда.

По словам автоинспекторов, водитель, чтобы избежать столкновения, даже не пытался затормозить - тормозной путь у «Жигулей» отсутствует.

Сразу же после столкновения, машинист электропоезда по рации сообщил о случившемся дежурному станции Дельта, а тот – всем причастным к расследованию ДТП организациям. К месту трагедии из Астрахани прибыли сотрудники МЧС, ГИБДД, машины скорой помощи.

Астраханский восстановительный поезд № 1 оперативно прибыл для ликвидации последствий крушения.

«Информацию о происшествии мы приняли в 17.55, в 18.38 поезд в полном составе - три крана и три трактора – отправился к месту события», - сообщил дежурный восстановительного поезда.

Движение же на перегоне было восстановлено в 21.35, то есть спустя 4 часа после ДТП. Около 9 часов утра 10 февраля был поднят последний сошедший с рельсов вагон.

Из-за происшествия пассажирский поезд Баку - Москва был задержан на 2 часа, поезд Москва - Махачкала - на 2 часа 51 минуту, поезда Астрахань - Санкт-Петербург и Махачкала – Москва на 19 и 18 минут соответственно. В результате аварии повреждено 326 м пути и 5 стрелочных переводов. Ведутся работы по восстановлению пути.