Комитет по инфраструктурному развитию и строительству облдумы рассмотрел изменения в региональном законе

На заседании комитета по инфраструктурному развитию и строительству под председательством Александра Клыканова были рассмотрены изменения регионального законодательства, обращения Думы, результаты парламентского контроля.

Одни из рассмотренных законопроектов коснулся перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Астраханской области. Данная возможность предусмотрена Градостроительным кодексом РФ. Автор инициативы – глава региона Игорь Бабушкин. Проект закона разработан в целях установления единых принципов и подходов к осуществлению территориального планирования и градостроительного зонирования на территории города Астрахани, а также городских и сельских поселений, входящих в Астраханскую городскую агломерацию, уменьшения количества административных процедур от разработки проектов планировки территории до выдачи разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию. Изменения коснутся областного центра и семи близлежащий районов, входящих в состав городской агломерации: Володарского, Икрянинского, Камызякского, Красноярского, Лиманского, Наримановского и Приволжского. Полномочия перераспределяются сроком на десять лет. Данный срок коррелируется с принятой стратегией социально-экономического развития региона на срок до 2035 года. Закон комитетом поддержан и рекомендован Думе к принятию.

В связи с обращениями граждан – участников садовых и огороднических товариществ – и по поручению председателя Думы Астраханской области Игоря Мартынова комитетом проработан вопрос порядка водопользования СНТ. Данный вопрос для дачников, пользующихся для полива водой из поверхностных источников, является довольно злободневным. В связи с изменениями законодательства, касающихся водопользования и состояния водных биологических ресурсов, на садоводов возложены довольно трудоемкие и затратные обязанности в рамках договора водопользования по проведению оценки негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, а также сведения о планируемых мероприятиях по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания. Общая сумма затрат на подготовку указанных материалов по совокупности может достигать 450 тыс. рублей. Кроме того, в рамках договора водопользования СНТ обязаны осуществлять систематический мониторинг морфометрических, гидрологических, качественных показателей состояния водного объекта (например, таких как средняя максимальная и минимальная глубина в месте водопользования, среднемноголетний объем стока воды, амплитуда колебаний уровня воды в водном объекте, длительность неблагоприятных по водности периодов для осуществления водопользования, наименование загрязняющих веществ и их средняя концентрация и т.д.). Для проведения всех этих замеров требуются специальные знания и дорогостоящее оборудование, которыми СНТ не располагают.

Данные требования явно избыточные для СНТ, поэтому Дума Астраханской области подготовила два обращения – в адрес председателя Правительственной комиссии по вопросам развития садоводства и огородничества Виктории Абрамченко и в адрес руководителя Федерального агентства по рыболовству Илье Шестакову. Суть обращений схожа и заключается в предложении рассмотреть возможность упрощения порядка водопользования из поверхностных водных объектов для СНТ и возврата к действующему до 2017 года праву водопользования СНТ без заключения договоров водопользования о предоставлении в пользование поверхностного водного объекта или его части.

На заседании комитета были рассмотрены итоги парламентского контроля за реализацией закона, касающегося правового регулирования организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Программа реализуется в Астраханской области с 2014 года и рассчитана до 2043 года. За эти годы планируется привести в порядок почти 4,5 тысячи домов. Из года в год наблюдается тенденция недостижения целевых показателей по проведению ремонта. Также анализ показал, что граждане предпочитают аккумулировать средства на спецсчетах, а не на счетах управляющих компаний, что говорит о снижении доверия людей к работе УК, низкой заинтересованности последних в проведении капитального ремонта. Граждане со своей стороны тоже не вполне соблюдают все требования, создавая задолженность.

Отдельное внимание парламентарии уделила теме ремонта лифтов. В региональную программу включено 2 956 лифтов в 772 многоквартирных домах, из них 426 многоквартирных домов (1587 лифтов) формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора. За период реализации региональной программы с 2015 года по настоящее время было заменено 295 лифтов в 81 многоквартирном доме. В 2022 году запланирован ремонт 217 лифтов в 53 многоквартирных домах. На 2023 год запланирована замена 136 лифтов в 32 многоквартирных, которые формируют фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора. На 2024 год запланирована замена лифтового оборудования и 146 лифтов в 41 многоквартирном доме. Александр Клыканов подчеркнул важность темы и отметил, что комитет продолжит держать на контроле данный вопрос.

По результатам анализа закона комитет сформировал ряд рекомендаций, касающихся совершенствования регионального законодательства в соответствии с федеральными изменениями. Так, предлагается включить в перечень работ за счет средств некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ремонт отмостки многоквартирных домов. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности Фонда капитального ремонта установленным требованиям. Фонду капремонта в свою очередь рекомендовано принять комплекс мер по повышению уровня собираемости взносов на капремонт как с физических, так и юридических лиц; повысить качество взаимодействия с гражданами в части полного обеспечения платежными квитанциями за капитальный ремонт, выверки платежей по уплате взносов на капитальный ремонт.