Многие мои друзья-астраханцы всерьёз испугались, когда узнали последние заявления президента Ирана: он будто бы готов считать нашу страну враждебной, и что Россия, как и остальные страны, поддержавшие Америку против него, об этом пожалеет. То есть мы с иранцами – братья навек до тех пор, пока руководитель мятежной республики не объявит нам войну? Вот её-то мои друзья и боятся.
Я их успокаиваю, но всё напрасно: они верят, что в час Х из-за окон и ограды иранского консульства в Астрахани высунутся автоматы и пушки, и жертвами станем все мы
«У нас никто не спрашивал, когда иранским дипломатам выделяли землю у кремля. Я живу рядом и боюсь, что мы все можем оказаться под ударом. И ведь никто не знает, что они перевозят по городу в своих машинах с красными номерами – досмотреть-то никто не может», - озабоченно говорит мой друг Марат Ж. - «В случае войны я, как и многие астраханцы, буду обязан взять в руки оружие и защищать Родину и мне не улыбается, что возможный противник вот так просто вершит дела в моём городе, в самом его сердце».
Тревоги Марата понять можно. Но мы надеемся, что ожидания не сбудутся и между Россией и Ираном всё будет, как и прежде, позитивными, и никакие санкции на них не повлияют. Политика – это хорошо, но спокойная жизнь граждан наших стран гораздо важнее.
Игорь Костин,
"Факт и компромат" №24, 13.08.10.