Вокзал и прилегающие к нему территории по определению являются одной из визитных карточек любого города. Для таких городов, как Астрахань, которая связана прямым пассажирским железнодорожным сообщением со множеством региональных центров по всей России и даже столицами СНГ, особенно. Долгое время Привокзальная площадь представляла собой неприглядное зрелище: разбитый асфальт, рытвины, пыль… Можно долго спорить о деталях нового порядка пропуска на площадь автотранспорта, но то, что там теперь стало гораздо чище, уложен новый асфальт, - бесспорно.

Но вот Завокзальная площадь – прямая ей противоположность: трещины и рытвины на дорожном покрытии, мусор, валяются различные предметы. В чем дело?

Начальник Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Опалев сказал «Волге»: «ОАО «РЖД» активно проводит кампанию по благоустройству всех крупных транспортных узлов страны. Но наша юрисдикция заканчивается сразу же за выходом из подземного пешеходного перехода. Компания «Российские железные дороги» пользуется землёй, находящейся в федеральной собственности. Здесь федеральная земля заканчивается ступеньками нашего тоннеля, потому что при межевании земли в начале 2000-х годов МО г. Астрахань отмежевало землю Завокзальной площади себе. И мы предлагаем руководству города разрешить нам пользование этой территорией на правах собственника для наведения на ней порядка».

Как умеют наводить порядок железнодорожники, видно по прилегающему к Завокзальной площади скверу. Его они обустроили к 450-летию Астрахани. Здесь отдыхают люди из близстоящих домов – пенсионеры, молодые мамы прогуливают маленьких детей и даже грудничков в колясках. Кого ни спросишь – отзывы самые благожелательные. А вот о соседней Завокзальной площади говорят прямо противоположное, отмечая грязь, рытвины на дорожном покрытии, скопления посторонних предметов и «сомнительного» автотранспорта. А вот что говорит о ней начальник Астраханского отдела Приволжского регионального центра безопасности Сергей Шустов: «Эта территория фактически брошена на произвол судьбы. Здесь ещё много лет назад установлены бордюры, сваи положены на бетонные тумбы, располагается несанкционированная автомобильная стоянка».

Ситуация усугубляется тем, что на этой площади есть торговые точки, а с южной стороны ее окаймляет шумная пригородная автостанция, откуда по разным направлениям курсирует около 30 маршрутов.

Да, хозяева торговых точек должны как-то заботиться об арендованных у муниципалитета квадратных метрах городской территории, а автостанция – о своих. Но кто позаботится о площади в целом? Вроде бы у комитета по градостроительству и архитектуре есть на этот счет какие-то планы. Какие именно, сказать трудно, потому что напрямую о них не рассказывают. В пресс-службу местного самоуправления надо писать запрос и ждать ответа…

Но раз есть организация, предлагающая взять это на себя, почему же не позволить ей это сделать? Разве такое решение будет не на благо горожан? А ведь муниципалитет по определению должен действовать именно в их интересах.

Но, судя по всему, пока диалог по этому вопросу между железнодорожниками и муниципалитетом затягивается. Насколько? Ждем ответа.

Рафаэль ИЖБЕРДЕЕВ,

"Волга" № 51, 15.04.11.