Соленое озеро Баскунчак в Астраханской области не только дает один из самых важных для человека продуктов, но и является лечебным. По своим свойствам оно не уступает знаменитому Мёртвому морю в Израиле.
Между тем вокруг этого уникального места сосредоточены не только экономические интересы России, но и, видимо, более низменные интересы иностранных спецслужб.
БЛИЗОСТЬ С ДУШКОМ
В прежние времена Баскунчакский солепромысел весьма образно называли всесоюзной солонкой. Но и теперь преемник солепромысла ОАО «Бассоль» лидирует по добыче соли в России
На первый взгляд, предприятие ОАО «Бассоль», осуществляющего добычу и переработку соли - преуспевающее. Постоянно совершенствуется технология добычи и переработки соли, расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Но деятельность руководства предприятия не должно ограничиваться этим. Оно должно защищать свое предприятие, производство от негативных воздействий извне.
О каком действительном преуспевании может идти речь, если ОАО «Бассоль» допустило в непосредственной близости от озера Баскунчак разработку месторождения гипса российско-немецким предприятием «Кнауф-гипс-Баскунчак»?
ПОКУШЕНИЕ НА… СОЛЬ
Месторождение этого ценного строительного материала было разведано еще в 1931 году. Но дальше этого тогда не пошли. Понимали: разрабатывать месторождение нельзя – рядом добывается пищевая соль, качество которой не улучшится от добавки гипса и прочих компонентов. Разработка месторождения гипса ведется при помощи взрывной техники.
Предприятие ОАО Кнауф-гипс-Баскунчак создано в 1998 году. Контрольный пакет принадлежит концерну «Кнауф», второй компании в мире по объемам производства строительных материалов на основе гипса. Основное производство – гипсовый камень.
В 2003 году была уже опасная для озера ситуация, когда «Кнауф» слил в находящийся рядом с озером заброшенный карьер 170 тысяч кубометров дренажных вод, содержащих оставшиеся после взрывных работ кадмий и стронций. «Сливная» яма оказалась выше уровня озера и дренаж начал переливаться в Баскунчак.
Это была не случайность, а халатность или даже саботаж со стороны одних и спланированная диверсия со стороны других.
С КЕМ ВЫ, ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ?
Иностранцы уверяли, будто ничего не знали о возможном нанесении непоправимого ущерба. Не знал об этом и Евгений Демичев?
Неужели немецкая фирма «без вины виноватой» оказалась втянута в громкий скандал? А, между прочим, тем делом занималась даже ФСБ. И явно не просто так.
Спецслужбам прекрасно известно о давней активности германской Федеральной разведывательной службы БНД в Астраханской области, а именно – в районе поселка Нижний Баскунчак, где располагается офис и производственные мощности ОАО «Бассоль».
Президент БНД - Аугуст Ханнинг. Ему 53 года. Он беспартийный, женат, отец троих детей, является доверенным лицом канцлера.
С 2001 года штаб-квартира БНД располагается в Берлине. Секретное ведомство выбрало себе солидное здание в самом центре столицы на Шоцплац, в котором при прежнем коммунистическом режиме располагался Госсовет ГДР.
Быть другом иностранных бизнесменов, даже не подозревая об их настоящих задачах – это такая же деятельность в ущерб интересам Родины, как и настоящий шпионаж.
А если хотя бы абстрактно предположить, что Евгений Демичев обо всем знал?
Между тем известно, что некоторые из коммерсантов, близкие к нашим соляным дельцам, давно и плотно сотрудничают с разведывательной службой Германии. Здесь они работают под легендой респектабельных бизнесменов, а на деле за свою секретную разведывательную деятельность получают от своих боссов в БНД баснословные гонорары. А что – ведь истинный смысл их работы носит для Германии стратегическое значение.
Так что неудивительно, что агенты БНД рванули на баскунчакские земли, словно стая голодных волков к пойманной добыче. Астраханская промышленность их не интересует. Важно лишь уничтожить наши богатства. В 2003 году это не получилось.
Получится ли сейчас?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Еще не забыты события зимы 2006 года, когда возник «соляной кризис». Цены на соль тогда подскочили с 10-12 рублей до 40 рублей. Тогда причиной этого была череда досадных случайностей, вызвавших нездоровый ажиотаж.
Настоящий соляной кризис может возникнуть, если ОАО «Бассоль» будет выпускать не пищевую соль, а техническую соль для борьбы с гололедом на улицах российских городов. А это может произойти, если руководство предприятия не займет более активную позицию в защите Баскунчака от экологической катастрофы, к которой может привести деятельность концерна «Кнауф»…
В тайнах «Бассоли» еще рано ставить точку. Ведь эти тайны до сих пор стараются скрыть от общественности, потому что их раскрытие будет иметь тяжелые последствия для определенного человека и его ближайшего окружения.
Василий Сухоруков