Советские строители – лучшие в мире. Единственно, чего они так и не смогли добиться – это герметичности крыш домов и межэтажных перекрытий. Это где-то на диком западе на крышах домов сооружают бассейны, наполняют их водой, – и все этажи ниже остаются сухими. В стране Советов стоило на третьем этаже пролить на полведра воды, как на втором начинал протекать потолок.
Новое здание астраханского вокзала, завершённое к 1971 году, также протекает после сильных дождей и обильных снегопадов.
Но главное достижение советских строителей – это уровень пола астраханского ж/д вокзала, являющийся продолжением уровня Вокзальной площади. Из-за этого периодически вокзал после сильных дождей заливает, и подземный переход между Вокзальной и Привокзальной площадями превращается в бассейн.
Решить эту проблему можно было бы, подняв ненамного уровень всех входов в здание вокзала. Это решаемо технически и необременительно в денежном отношении.
Но это не интересовало пока ни одного начальника астраханского железнодорожного вокзала.
При первых ростках капитализма появились и новые возможности. Свободные кусочки территории вокзала начали сдавать в аренду.
Внутри и снаружи появились кафешки, киоски с книгами, газетами-журналами и разной мелочёвкой. Доход обеспечен. Пассажир, маясь перед поездкой, способен много съесть и выпить. Пустившись во все тяжкие, он может купить то, чего никогда бы в жизни не купил.
За право получить аренду надо было бороться, потому что охотников появилось больше, чем позволяла свободная площадь вокзал.
А как бороться? Просто – кто больше заплатит.
Один из самых «крутых» арендаторов взял в аренду вокзальный туалет. Начальник вокзала не должен был сдавать в аренду общественный туалет, это было полнейшим беззаконием, это было безнравственно. Но большое начальство посчитало, что это в порядке вещей.
Когда арендаторы набирались, появлялись новые арендаторы, которые предлагали больше. Старых арендаторов надо было срочно сбросить под каким-нибудь предлогом, лучшим из которых считался ремонт.
Так в конце 90-х годов, вероятно, решил поступить вокзальной начальник Колючкин, и был убит на подходе к дому, где проживал.
После этого никакой резкости в проведении ремонтов не наблюдалось.
Но вот вопрос: что такое случайный автотранспорт и не случайный, и какая между ними разница?
Ещё в 2012 году тогдашний мэр Астрахани Столяров очень пристально подходил к этому вопросу, организовал даже совещание с заинтересованными сторонами, но хороших взяток, по-видимому, не намечалось, так что интерес к привокзальным территориям у Столярова угас. Буферные зоны так и остались только в воспалённых воображениях, а у вокзала кипит жизнь, более-менее организованная со стороны Вокзальной площади и почти совсем неорганизованная со стороны площади Привокзальной.
Чего проще: организовать недорогой хостел, где пассажиры, сдав багаж в камеру хранения, могли бы спокойно поспать в человеческих условиях, а вокзал мог бы получить дополнительные доходы, но это, вероятно, противоречит целям и задачам РЖД.
Астраханский вокзал, как и все российские вокзалы, обременен тяжёлым советским прошлым – отвратительным состоянием или отсутствием инфраструктур, новое время практически не принесло ничего хорошего.
Все безобразия на вокзале можно было бы терпеть, если бы не с чем было сравнивать.
Современный железнодорожный вокзал – это большой и красивый архитектурный комплекс, куда люди приходят не только для того, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б». В Китае, который лет сорок назад считался отсталой страной, вокзальные комплексы площадью миллион квадратных метров – это просто город в городе. Крупные, красивые небоскребы, где можно получить любую услугу, можно нормально питаться, нормально ночевать, где сформирована безопасная среда.
Как смогли в Китае обзавестись такими вокзалами, обходясь без инвестиций, а исключительно собственными средствами?
Может, потому, что в Китае чиновники меньше воруют? Ведь в Китае за казнокрадство расстреливают, а у нас в России за преступления такого рода дают условные сроки.
Вот и имеем мы в наличии наш старый и совсем не добрый Астраханский железнодорожный вокзал и в скором времени ничего лучшего не предвидится.
AST-NEWS.ru
Новое здание астраханского вокзала, завершённое к 1971 году, также протекает после сильных дождей и обильных снегопадов.
Но главное достижение советских строителей – это уровень пола астраханского ж/д вокзала, являющийся продолжением уровня Вокзальной площади. Из-за этого периодически вокзал после сильных дождей заливает, и подземный переход между Вокзальной и Привокзальной площадями превращается в бассейн.
Решить эту проблему можно было бы, подняв ненамного уровень всех входов в здание вокзала. Это решаемо технически и необременительно в денежном отношении.
Но это не интересовало пока ни одного начальника астраханского железнодорожного вокзала.
Главный интерес
Конечно, это деньги. В советские времена, естественно, присутствовал определённый административно-хозяйственный шустрёж, который, если не перегибать палку, спокойно сходил с рук: мёртвые души среди штатного персонала, «экономия» на моющих средствах, осветительных приборах и прочей мелочи, которую сложно проверить.При первых ростках капитализма появились и новые возможности. Свободные кусочки территории вокзала начали сдавать в аренду.
Внутри и снаружи появились кафешки, киоски с книгами, газетами-журналами и разной мелочёвкой. Доход обеспечен. Пассажир, маясь перед поездкой, способен много съесть и выпить. Пустившись во все тяжкие, он может купить то, чего никогда бы в жизни не купил.
За право получить аренду надо было бороться, потому что охотников появилось больше, чем позволяла свободная площадь вокзал.
А как бороться? Просто – кто больше заплатит.
Один из самых «крутых» арендаторов взял в аренду вокзальный туалет. Начальник вокзала не должен был сдавать в аренду общественный туалет, это было полнейшим беззаконием, это было безнравственно. Но большое начальство посчитало, что это в порядке вещей.
Когда арендаторы набирались, появлялись новые арендаторы, которые предлагали больше. Старых арендаторов надо было срочно сбросить под каким-нибудь предлогом, лучшим из которых считался ремонт.
Так в конце 90-х годов, вероятно, решил поступить вокзальной начальник Колючкин, и был убит на подходе к дому, где проживал.
После этого никакой резкости в проведении ремонтов не наблюдалось.
Буферная зона
Это голубая мечта – убрать с территории в 25 метров от вокзала весь случайный автотранспорт.Но вот вопрос: что такое случайный автотранспорт и не случайный, и какая между ними разница?
Ещё в 2012 году тогдашний мэр Астрахани Столяров очень пристально подходил к этому вопросу, организовал даже совещание с заинтересованными сторонами, но хороших взяток, по-видимому, не намечалось, так что интерес к привокзальным территориям у Столярова угас. Буферные зоны так и остались только в воспалённых воображениях, а у вокзала кипит жизнь, более-менее организованная со стороны Вокзальной площади и почти совсем неорганизованная со стороны площади Привокзальной.
Неспокойные ночи
Ночевать на вокзале можно пожелать только врагу. Это неспокойный и неудобный сон, но волею судеб многие наши сограждане порой подвергаются этому суровому испытанию. На астраханском железнодорожном вокзале все неудобства ужесточаются тем, что летом бывает невыносимо душно, а зимой – холодно.Чего проще: организовать недорогой хостел, где пассажиры, сдав багаж в камеру хранения, могли бы спокойно поспать в человеческих условиях, а вокзал мог бы получить дополнительные доходы, но это, вероятно, противоречит целям и задачам РЖД.
Астраханский вокзал, как и все российские вокзалы, обременен тяжёлым советским прошлым – отвратительным состоянием или отсутствием инфраструктур, новое время практически не принесло ничего хорошего.
Все безобразия на вокзале можно было бы терпеть, если бы не с чем было сравнивать.
Современный железнодорожный вокзал – это большой и красивый архитектурный комплекс, куда люди приходят не только для того, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б». В Китае, который лет сорок назад считался отсталой страной, вокзальные комплексы площадью миллион квадратных метров – это просто город в городе. Крупные, красивые небоскребы, где можно получить любую услугу, можно нормально питаться, нормально ночевать, где сформирована безопасная среда.
Как смогли в Китае обзавестись такими вокзалами, обходясь без инвестиций, а исключительно собственными средствами?
Может, потому, что в Китае чиновники меньше воруют? Ведь в Китае за казнокрадство расстреливают, а у нас в России за преступления такого рода дают условные сроки.
Вот и имеем мы в наличии наш старый и совсем не добрый Астраханский железнодорожный вокзал и в скором времени ничего лучшего не предвидится.
Вальтер Кот, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 32 (691)