В редакцию "КК" пришли две женщины в черных траурных платках. "Помогите нам выяснить, что же произошло на самом деле, как погиб мой сын и почему его считают виновным в трагедии", - обратились к нам Марина Астахова, мать того самого водителя а/м ВАЗ-21099, который, по версии следствия, совершил столкновение с электропоездом 9 февраля этого года, и ее родная сестра Элеонора. Немного посовещавшись, мы решили поехать в село Разночиновка.

ТРАГЕДИЯ НА СТАНЦИИ ДЕЛЬТА

Напомним нашим читателям, как и когда разыгралась эта трагедия.

9 февраля приблизительно в 17.45 на переезде у станции Дельта автомобиль ВАЗ-21099 столкнулся с электричкой. На месте происшествия погиб пассажир легкового автомобиля и два пассажира электропоезда. Почти 20 человек получили травмы различной степени тяжести. Водителя автомашины в бессознательном состоянии доставили в реанимацию больницы № 3 имени С.М. Кирова, где он, не приходя в сознание, скончался на пятый день.

Наш корреспондент прибыл на место ДТП буквально через час после случившегося столкновения и своими глазами видел весь тот ужас, творившийся у станции Дельта. Море слез, крови, раненые люди, сильный мороз и ветер, покореженные вагоны поезда и груда металла, оставшаяся от автомобиля...

СКАЖИТЕ, КТО ЖЕ ВИНОВАТ?

На прошлой неделе мы приехали в Разночиновку на встречу с родственниками водителя и пассажира ВАЗ-21099. Все они работают в Разночиновском доме-интернате, где, собственно, и было решено встретиться. "У меня осталось много вопросов, - начала беседу мама водителя Марина Астахова. - До сих пор ни один из сотрудников правоохранительных органов не пришел к нам и элементарно не задал никаких вопросов. Почему все считают, что виноват именно мой сын?". В разговор тут же вступила бабушка: "Кругом в СМИ указано, что мой внук-злостный нарушитель ПДД, что он за последнее время был 20 раз оштрафован. Да это же ерунда полная. У него один-единственный штраф был выписан за отсутствие брызговика. В Интернете читали даже, что он был сильно пьяным, но это тоже ерунда, Дима никогда не употреблял спиртного".

В ходе разговора мы все-таки выяснили, что одно серьезное ДТП у Дмитрия Астахова было. Это произошло в городе летом прошлого года. Автомобиль Астахова наехал на внезапно вышедшую на проезжую часть из-за автобуса пенсионерку. Дима сумел вывернуть свою машину, чтобы снизить силу удара. Тут же выскочил из машины, отвез бабушку в больницу и постоянно держал с ней связь. Пенсионерка не имела ничего против Дмитрия, признавая, что не видит в нем виновника ДТП.

И все же вернемся к основным вопросам, которые хотят задать родственники Дмитрия Астахова следствию:

Как все-таки произошло ДТП? Почему пассажир остался в машине, а самого водителя в салоне после удара не было? Как могло произойти такое, что после сильнейшего удара от машины осталась груда металла, зато водитель доставлен в больницу лишь с ушибом мозга, царапиной на шее и переломом лодыжки? Почему следствие ни разу не обратилось к родственникам Дмитрия Астахова? Когда дадут официальный ответ, кто же все-таки виноват в ДТП?

Признаться, вопросов было гораздо больше, но мы выделили из них пять основных.

В ДЕНЬ ТРАГЕДИИ

Мы попросили родственников Дмитрия Астахова и погибшего пассажира Дмитрия Кирсанова вспомнить тот роковой день в хронологическом порядке.

Бабушка Виктория Астахова: "Днем 9 февраля внук забежал ко мне на работу ненадолго. Сказал, что заедет к тете, к моей младшей дочери Элеоноре, забрать паяльную лампу. Он уехал, а у меня прям сердце не на месте было. Ближе к 6 часам вечера мне позвонила Элеонора и сообщила о трагедии...".

Мама Марина Астахова: "В тот день Димка, как обычно, веселый такой был. Говорит мне, что быстренько съездит в соседнее село за питьевой водой в 5-литровых бутылках для сынишки и сразу же вернется домой. Он ведь именно с водой-то и ехал через этот переезд, и тут случилось ДТП".

Тетя Элеонора Астахова: "У меня своих детей нет, поэтому Димка для меня был как родной сын. Он всегда звонил мне, постоянно советовался. За 20 минут до трагедии он позвонил мне на сотовый и сказал, что купил воду и возвращается домой. Позвал меня съездить с ним на следующий день в город - он накопил денег на цветной телевизор. Съездили...

В тот вечер я чуть-чуть не успела доехать до дома из города, как узнала о ДТП у станции Дельта. Бегу вдоль рельсов, ищу своего Димку, вижу, врачи его кладут на носилки. Он был в полном сознании. Я же с ним в машине "скорой помощи" ехала до самой больницы. Дима мне успел сказать, что его не было в машине, он вышел из нее - и тут удар. Уже в "скорой помощи" он стал терять сознание, так больше и не пришел в себя".

Сестра Дмитрия Кирсанова, Юлия: "Мой брат в тот вечер не успел с работы на маршрутку до Разночиновки, которая отходит из города в 15.45. Димка подсаживался на нее тут недалеко, прямо у трассы, до дома ехать-то всего 13 км. Позвонил мне и сказал, что доедет на попутке. В это самое время проезжал мимо Дима Астахов на своем ВАЗ-21099. Он к нему и сел в машину. Ну а дальше сами знаете уже, что произошло...".

Из разговора с родственниками стало ясно, что Астахов поехал в соседнее село за водой, возвращаясь домой, подсадил к себе односельчанина Кирсанова. Что произошло уже на самом переезде, остается выяснить следствию, пока же у сельчан несколько версий, одна из которых выглядит так. Астахов остановился у переезда, заметив приближающийся электропоезд. Водитель вышел из машины покурить, он никогда не курил в салоне. Тут сзади в его стоящий автомобиль врезается некий ВАЗ-2109 белого цвета. От удара машина Астахова выехала на переезд и столкнулась с электропоездом. В селе говорят, что это больше похоже на правду, чем то, что Астахов на полной скорости сам въехал в поезд. Так ли оно было или же это все домыслы, тоже предстоит выяснить следствию. Элеонора Астахова, дежурившая все ночи в Кировской больнице у койки с племянником, рассказала, что даже в больнице ходили слухи о какой-то белой машине, которая въехала в автомобиль Димы.

ПОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ШЛАГБАУМ!

Такого рода ДТП уже было когда-то именно на этом

переезде. Тогда с поездом столкнулся автомобиль "Москвич" жителя Разночиновки. К счастью, 10 лет назад никто не погиб, водитель и пассажирка автомобиля получили травмы, но выжили. Сельчане уверены, что если бы переезд был оснащен шлагбаумом, то трагедии можно было избежать. "Раньше там и шлагбаум, и домик были. Все было охраняемым, и никаких ДТП не происходило, - рассказывает Виктория Астахова. - Ведь движение поездов на этом участке насыщенное. Почему бы сейчас не вернуть на место шлагбаум? Может, на нашем горьком примере стоит сделать какие-то выводы?"

А МАШИНА ВСЕ ТАМ ЖЕ

Мы проехали на место ДТП. Автомобиль Дмитрия Астахова так и лежит в сотне метров от переезда, куда его, собственно, и откинуло после столкновения. Если не заметить траурный венок на столбе, никто и не догадается, что всего каких-то два с небольшим месяца назад здесь произошла трагедия, унесшая человеческие жизни. Мы подошли к автомобилю Астахова, а точнее, к тому, что от него осталось. Груда покореженного металла, недалеко от машины валяются остатки саб-вуфера, куски панели и колесо. А вот и та самая, только уже пустая и разорванная, 5-литровая бутылка, за которой Дима Астахов, собственно, и ездил в соседнее село.

Итак, мы рассказали читателям то, что нам поведали родственники водителя и пассажира ВАЗ-21099. Разумеется, их мнение может не совпадать с ходом следствия. Пока никто достоверно не знает истинную причину случившегося.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

У меня уже немаленький водительский стаж, но, признаться, сам несколько раз нарушал правила дорожного движения и проскакивал такого рода переезды, несмотря на запрещающий сигнал семафора. Да, я знаю, что это грубейшее нарушение, а кто, ну признайтесь, из читателей-водителей хотя бы раз в жизни не проскочил через переезд? И более того: однажды я проскочил через переезд, оснащенный шлагбаумом. Просто вот так тихо взял и объехал шлагбаум и успел проехать перед составом. Нет, это далеко не подвиг, это самая настоящая дурь! И как лучшее лекарство от такой дури - это, помимо установки шлагбаума, оснащение переезда специальными металлическими барьерами. Вот через них уже точно никто не проскочит. А пока есть обыкновенные переезды, водители нарушали и будут нарушать ПДД. Осмотрятся по сторонам и решат проскочить. Думаю, трагедия 9 февраля должна стать для нас всех уроком. Водители должны хорошенько подумать, а стоит ли рисковать жизнью. Отлично понимаю, что оснастить все переезды нашего региона шлагбаумами и барьерами - дело не из малозатратных и требует больших расходов как на оснащение, так и обслуживание. Но подумать над этим все-таки можно. Чтобы потом не было сломанных человеческих судеб, моря слез и груды покореженных автомобилей.

НАША СПРАВКА:

Дмитрий Астахов, 22 года. Родился и вырос в Разночи-новке. Работал в автосервисе слесарем на одном из авторынков города. Несмотря на свой молодой возраст, имел репутацию квалифицированного специалиста и даже постоянных клиентов. Остались жена и 10-месячный сын Рома.

Дмитрий Кирсанов, 19 апреля исполнилось бы 29 лет. Родился и вырос в Разночиновке. Женат не был.

Когда-то работал учителем в школе. В последнее время

работал на стройках.

Автор: Ринат МУХТАРОВ,

"Комсомолец Каспия" №37, 12.05.10.

Уголовное дело по факту ДТП еще расследуют

"На сегодняшний день назначена автотехническая экспертиза, по результатам которой можно будет судить о степени виновности водителя легкового автомобиля, - рассказал "КК" заместитель руководителя Приволжского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по АО Георгий Алатарцев. - Также на основании судебно-медицинской экспертизы 28 человек признаны потерпевшими в результате ДТП. Расследование уголовного дела, возбужденного по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц") продолжается".

Помощь пострадавшим

В Астраханском отделении Приволжской железной дороги нам сообщили, что компания ОАО "РЖД" и лично руководство дороги двум семьям погибших железнодорожников оказали материальную помощь по 750 тысяч рублей. Супруге железнодорожника

и ребенку, который остался без отца, до совершеннолетия будет выплачиваться ежемесячно два минимальных размера оплаты труда. Пострадавшим работникам РЖД в зависимости от тяжести их состояния выплачено от 40 до 150 тысяч рублей.

Что с переездом

По словам начальника Астраханского отделения Приволжской железной дороги Сергея Трецкова, переезд полностью соответствовал и соответствует всем требованиям и действующим инструкциям, которые согласованы с УВД и Минтрансом.

Для усиления безопасности движения на железнодорожных переездах проводятся беседы с водителями, выдаются памятки о правилах проезда через переезды.