Дмитрий Медведев сообщил, что пока еще не определился ни с одним из кандидатов на должности глав субъектов Федерации, которых представила ему «Единая Россия», но заверил, что сделает это в установленные законом сроки.
На встрече в Кремле с руководством «Единой России» в понедельник Медведев напомнил, что партия уже представила ему целый ряд кандидатур для наделения их полномочиями руководителей субъектов Федерации. «Вы мне много чего внесли. Я пока никого еще не представил законодательным органам для наделения полномочиями. Но эта процедура основана на законе. По истечении установленного срока все кандидатуры, которые были вами внесены, будут мною рассмотрены, я определюсь, сделаю свой выбор и внесу соответствующие предложения в законодательные органы субъектов Федерации по кандидатурам, которые уже прошли через партийное сито», — сказал он.
Среди кандидатов на пост губернатора Астраханской области были названы действующий глава региона Александр Жилкин, председатель Государственной думы Астраханской области Александр Клыканов и вице-губернатор Константин Маркелов.
Напомним, в соответствии с поправками в законы «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти» и «О партиях», с 1 июля партия, имеющая большинство в законодательном собрании региона, имеет право представить президенту три кандидатуры не менее чем за 90 дней до истечения полномочий губернатора.
Первым назначением по новой схеме станет назначение губернатора Свердловской области. Всего «Единой России» предстоит подобрать в этом году замену четырем губернаторам: Эдуарду Росселю (Свердловская обл.), Николаю Максюте (Волгоградская), Олегу Богомолову (Курганская) и Александру Жилкину (Астраханская).
Астраханский губернатор развалил область, поэтому его полномочия продлят - первый секретарь обкома КПРФ
Полномочия губернатора Астраханской области Александра Жилкина, сроки которого на этом посту истекают через три месяца, продлят, потому что он ничего не сделал. Об этом заявил первый секретарь астраханского обкома КПРФ, депутат Государственной думы Астраханской области Николай Арефьев.
«Сейчас что президент страны, что премьер-министр заинтересованы в людях, которые делают чем хуже для России, тем лучше для них. И если в Астрахани наш губернатор за свой срок ничего не сделал ни в промышленности, ни в экономике, ни в сельском хозяйстве, то такие люди, я полагаю, нужны. И чем хуже будет положение, тем худшего человека будут ставить на эту должность», - считает коммунист.
«Здесь было около сотни промышленных предприятий - сейчас ни одного не осталось, все уничтожили, 240 совхозов и колхозов было - все уничтожили, Астраханская область была всесоюзным огородом, здесь уже и не выращиваются помидоры и арбузы астраханские», - отметил Арефьев.
По его словам, ответственность за развал области с Жилкина не снимается и за период, когда он не возглавлял область. «Он был первым заместителем предыдущего губернатора все эти перестроечные годы, так что вина на нем полностью, он не был сторонним наблюдателем, он с 1993 года - первый заместитель. Поэтому это не сегодня открещиваются от того, что произошло, но памятник они Гужвину за развал поставили, а бывшему секретарю, который 22 года руководил Астраханской областью, даже и памятника пока не поставили, он все еще лежит с деревянным крестом. Значит, чтят тех, кто разваливает, а не тех, кто созидает», - заключил Николай Арефьев.
Бьющих в глаза доводов не продлевать полномочия астраханского губернатора нет - Александр Кынев
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин – «очень средний, ничем не примечательный на общем фоне губернатор в регионе, где нет особых достижений, но нет и особых провалов». Такое мнение выразил руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев, отвечая на вопрос, продлят ли полномочия Жилкина, сроки которого на этом посту истекают через три месяца.
По словам эксперта, к Жилкину нет больших претензий, но нельзя говорить и о том, что он является выдающимися руководителем.
«Регион не очень ресурсный, крупным игрокам, федеральным элитным группам он вряд ли интересен. ЛУКОЙЛу, который там работает и решает вопросы вполне успешно, необходимости каким-то образом менять руководство нет. То же касается Газпрома. Это регион не первоочередной важности и для одного и для второго», - отметил Кынев.
Также, по словам эксперта, нет каких-то явных конфликтов, которые могли бы дискредитировать губернатора. «Как показывает практика, основные негативные факторы - внутренние или внешние конфликты, которые являются элементом публичной информационной среды. В случае с Астраханской областью у Жилкина это отсутствует. И второй фактор - это конкретные вопросы, связанные с явными провалами, неудачами. Такого тоже нет. То есть, каких-то бьющих в глаза доводов не назначать его в данном случае нет. Губернатор не самый сильный, но и не самый плохой», - полагает Кынев.
По словам эксперта, если бы было желание поменять Жилкина, «это можно было бы сделать достаточно безболезненно». «Но я так понимаю, что в современных условиях большого количества желающих идти на Астраханскую область нет. Шанс того, что его оставят, достаточно велик по той причине, что никакая проблема с Астраханской областью не горит», - подвел итог Александр Кынев.
Между тем, международный институт политической экспертизы (МИПЭ) и Фонд «Петербургская политика» в Пятом рейтинге политической выживаемости губернаторов Александру Жилкину поставили четвёрку по пятибалльной системе. Среди возможных причин отставки была отмечена «возможная зависимость окончательного решения президента от итогов муниципальных выборов 11 октября». Благодаря оглушительной победе «Единой России» и Сергею Боженову на выборах мэра Астрахани А. Жилкину теперь гораздо легче стоит ожидать своего переназначения, так как вероятность этого подошла к ста процентам.
Полномочия губернатора Астраханской области Александра Жилкина продлят, но есть ли в этом необходимость?
Пять лет губернаторства А.Жилкина показывают беспомощность областной власти. Окружение себя лично преданными людьми из прошлого, формирование структуры управления под людей, а не под функции, саботаж со стороны части аппарата администрации Губернатора, включение в команду в качестве лиц, принимающих решение, персон, мало представляющих и осознающих специфику и специфические интересы Астраханской области, поддержание атмосферы круговой поруки и изоляции информации о процессах в области, постепенное закрытие альтернативных официальным позициям каналов информации, - всего лишь часть списка конфликтогенных позиций, сформированных на территории области и в органах государственной власти.
Фактические двоевластие, сложившееся в Правительстве Астраханской области, созданное целенаправленными усилиями К.Маркелова, помноженное на повышенную степень доверия Губернатора "своему" Председателю Правительства, который, в отличие от А.Жилкина, имеет разветвленные системы связей и влияний в столице, обладает серьезным опытом политических интриг в высших коридорах власти.
Команда, созданная из личных друзей и однокашников, по определению оказалась слабой. Уверения в высоком уровне профессионализма своих помощников в решении амбициозных задач рассыпается в пыль при первом столкновении с реальными проблемами или при выходе на публику с озвученными текстами.
На ключевых правительственных должностях присутствуют личности с сомнительным прошлым.
Патриархальный стиль руководства прежнего Губернатора в полной мере и в худших своих чертах унаследован нынешним высшим должностным лицом. Нынешний Губернатор слишком груб, чтобы нормально организовывать работу коллективного исполнительного органа, груб как политик, груб как экономист, груб как начальник и груб как человек. Грубость и негибкость не усиливают позитивный имидж власти, а, по общему правилу, деформирует этот имидж. Реальные управленческие сигналы и основанные на них действия исполнителей при избранной стилистике "не проходят", управленческие цепи разорваны, обратная связь практически отсутствует или искажается. Примером может служить лихорадочное формирование программы обеспечения идеологического лозунга выдвинутого в качества ключевого в избирательной кампании 2004 года "Удвоение ВРП за три года", неуверенность в своих силах заставляет руководителей экономического блока правительства изыскивать экзотические варианты обеспечения этого идеологического лозунга, при том, что институциональные основания для его реализации, к сожалению, отсутствуют и создать их в авральном порядке вряд ли получится.
В результате экономические процессы в области приспособлены к сложившимся объективным обстоятельствам, которые, к сожалению, отнюдь не способствуют генерированию позитивных векторов в общей динамике социально-экономического развития.
Уже совершены и продолжают множиться системные ошибки, которые в ближайшем будущем могут привести к кризису власти на территории.
Партийное засилье в областной власти, по мнению многих экспертов переходит разумные пределы. "Единая Россия" и ее "назначенные лидеры" областного масштаба явным образом отторгаются населением области. В то же время подспудно формируются политические силы, для которых нынешнее "междуцарствие" есть повод осознать интересы населения области и выразить их в локально ориентированных патриотических лозунгах.
Беспокойство вызывает усиление казахстанского вектора. Несмотря на отложенную проблему создания на территории области евроазиатского региона, эта тема для определенной части руководства области не потеряла своей актуальности.
Михаил Поспелов