В воскресенье стало известно, что был перекрыт судовой ход на Волго-Каспийском канале. Задержано 27 судов, из них 8 – более, чем на сутки.

Судно для генгруза «Сона», судовладелец ООО «СП-Шиппинг», порт приписки Астрахань, выполнял рейс порт Оля – порт Энзели (Иран). Следуя Волго-Каспийским каналом с грузом металлолома, теплоход сел на мель на 125,3 километре ВКК (зеленая бровка) и перекрыл судовой ход. Пострадавших нет.

Потеря осадки составила 65 сантиметров. Попытка снять аварийное судно с мели одним буксиром успехом не увенчалась.

Безуспешной оказалась и попытка астраханской портовой администрации сначала промолчать о происшествии, а потом – скрыть серьёзность последствий. Первичное донесение из Астрахани по обстановке на ВКК было, мягко говоря, не объективным.

Понятно, что надеялись быстренько стащить «Сону» с мели и закрыть вопрос. А про 65 сантиметров, наверное, забыли. И ещё забыли, что капитаны обязаны докладывать судовладельцам обо всём, что происходит с их судном.

Лишь вдвоём буксиры "Светлый" и "Взморье" сняли аварийный теплоход с мели. Сняли удачно, без повреждений. "Сона" последовала по назначению, как и другие задержанные суда, - сообщает информационно-аналитическое агентство "В окияне-море".