Почему служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области – одна из самых странных структур регионального правительства
Как известно, на территории нашего города располагаются десятки зданий и сооружений, отнесённых нормативными актами Астраханской области к объектам культурного наследия. Эти объекты недвижимости должны соответствующим образом содержаться и ремонтироваться.При этом собственники указанных объектов культурного наследия (памятников), обязаны подписывать охранные свидетельства, выполняя особые требования при их содержании и ремонте. За всем этим обязана следить служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области под руководством Алексея Агеева.
Данная служба – подразделение правительства Астраханской области. Являясь исполнительным органом власти, служба получает весьма значительные средства из бюджета.
Получается, что все налогоплательщики своими отчислениями (налогами) финансируют в том числе содержание и вышеуказанной службы: выплату её работникам зарплаты, отпускных, командировочных, премий. Соответственно, все налогоплательщики – граждане и организации – вправе ожидать от службы и её руководителя А.Агеева надлежащего исполнения их обязанностей.
Однако этого наше общество не видит. Более того, складывается впечатление, что служба своими действиями не только не защищает и не охраняет объекты культурного наследия Астраханской области, но и создаёт условия для причинения имущественного вреда собственникам вышеуказанных зданий – объектов культурного наследия.
Остановимся детальнее на этом вопросе.Так служба, указав, что вещные права иных собственников дома не нарушаются – что совсем не так – выдаёт различные разрешения на использование общей собственности всего многоквартирного дома №25 по ул. Советская, одному из жильцов. При этом необходимого в силу закона разрешения всех иных собственников жилого дома нет и в помине.
При этом служба устранилась от выполнения контроля за выполнением всех тех ремонтных работ на объекте культурного наследия (МКД ул.Советская, 25), на которые она дала разрешение, что привело:
1. К разрушению элементов жилого дома, входящих в состав общего имущества всего дома и искажению исторического облика объекта культурного наследия.
2. Возникновения риска ухудшения качества и количества получаемых коммунальных услуг (водоснабжения, энергоснабжения) для всех остальных жильцов жилого дома.
Говоря простым языком, речь идёт о следующем эпизоде. Многие астраханцы помнят скандал в городе, когда над известным жилым домом в центре Астрахани частное лицо стало громоздить надстройку на крыше угловой части здания. Служба Агеева дала согласие на эту надстройку, не спросив разрешения на это у собственников жилого дома. В результате строительством была повреждена кровля и изменены конструкции здания, которое является объектом культурного наследия. Только через суд по заявлению прокуратуры строительство надстройки отменили. Но надлежащим образом в прежний вид конструкции восстановлены не были. Получается, что служба Агеева сначала разрешает строительство, а потом не следит за сохранность объекта.
Есть много похожих примеров по Астрахани. Например, на ул. Красная Набережная есть купеческая усадьба, к которой один из жителей сделал пристрой. Служба Агеева не вмешалась в ситуацию, хотя туда сигнал поступал.За что же получает из бюджета деньги эта служба, если, имея полномочия, она не способна их реализовать?
В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос о целесообразности и эффективности деятельности службы охраны объектов культурного наследия Астраханской области, которая, потребляя значительные бюджетные средства, фактически не исполняет возложенные на неё обществом задачи.
Надеемся, в астраханской прокуратуре и руководстве регионального правительства обратят внимание на эти вопиющие факты и примут положенные меры.