таблица 1
АКТ
Проверки, расходования бюджетных средств, выделенных Управлению внутренних дел Астраханской области в 2005 году.
«5» июля 2006года г. Астрахань
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате г.Астрахани, утвержденного решением городского Совета г.Астрахани от 05.04.2005г. № 89, и на основании удостоверений от 05.06.06 № 0107, выданных Председателем Контрольно-счетной палаты г.Астрахани, аудитором Ильинской А.Г. и инспектором E.B. Бигеевой проведена плановая проверка расходования бюджетных средств, выделенных Управлению внутренних дел Астраханской области в 2005 году.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:
- Начальник УВД Астраханской области - генерал-майор милиции - Хватков
В.М., в должности с 06.05.2000 по 22.02.2005 (Указ Президента от 06.05.2000
№ 506, приказ МВД России от 21.03.2005 № 351);
- Начальник УВД Астраханской области - полковник милиции Тапилин
А.А., в должности с 23.02.2005 (Указ Президента РФ от 17.02.2005 № 168)
по настоящее время;
- Начальник финансово-экономического отдела УВД Астраханской области
- полковник внутренней службы - Вишнякова Н.Ф. с 05.07.2000 (Приказ
УВД Астраханской области от 05.07.2000 № 357) по настоящее время;
- Главный бухгалтер УВД Астраханской области — майор внутренней службы
- Бутырин Е.В., в должности с 31.03.2000 (Приказ УВД Астраханской
области от 31.03.2000 № 205) по настоящее время.
Ревизия начата - 05.06.2006г.
окончена - 05.07.2006г.
Проверка проведена в помещении Управления внутренних дел Астраханской области по адресу ул.Красная Набережная, 62в начальника финансово-экономического отдела УВД АО и главного бухгалтера УВД АО по предоставленным документам.
Проверкой установлено:
Управление внутренних дел Астраханской области (далее по тексту - УВД АО) в соответствии с Положением об управлении внутренних дел Астраханской области, утвержденным Постановлением главы администрации Астраханской области от 30.09.96 № 320, является органом исполнительной власти Астраханской области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения администрации области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
УВД АО подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также главе администрации Астраханской области.
УВД АО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Астраханской области, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
УВД АО является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
Финансирование УВД АО осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными и правовыми актами.
Основные задачи:
- обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан;
- осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;
обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности;
оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов; обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;
принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных
органов внутренних дел;
- организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию
кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их
материально-технической базы.
Финансирование деятельности УВД АО осуществлялось из местного бюджета через банковские счета, открытые в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области
№ 40205810000000310021 (текущий) - открыт 20.03.2000
№ 40205810100007310021 (текущий - заработная плата) - открыт 01.02.2000
Учетная политика в УВД АО формируется на основании Приказа «Об утверждении учетной политики УВД АО» от 04.04.2005 № 452.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.04 № 70н.
В ходе ревизии установлено, что УВД АО на основании решения Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 20.01.2005 № 3 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Астрахань» на 2005 год» (с учетом поправок) определены лимиты бюджетных ассигнований на 2005 год в сумме 66096000 руб. (раздел 03 02, целевая статья 202 00 00, вид расходов 239, 240, 253, 472).
В ходе ревизии установлено, что на начало 2005 года на счете №40205810000000310021 числился остаток денежных средств в размере 217091 руб. 01 коп.
В соответствии со статьями 242 и 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядка использования бюджетными учреждениями ассигнований, данные средства должны быть либо полностью использованы, либо возвращены.
На лицевые счета УВД АО за 2005 год поступило 55680090 руб.
За 2005 год (с учетом остатка денежных средств) финансирование составило 55897181 руб. или 84.6%.
В ходе ревизии выборочно проверено соответствие данных формы № 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» и первичных документов по коду экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Установлено, что в соответствии с Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 20.01.2005 № 3 (с учетом изменений и дополнений) утвержденные бюджетные ассигнования по статье 340 составили 12618000 руб. Финансирование по данной статье составило 8741911 руб. или 69.3%.
На основании первичных бухгалтерских документов составлена расшифровка движения денежных средств по расходу «Банк» и «Касса» за 2005 по коду бюджетной классификации 340 и установлено, что кассовые расходы по данному коду составили 8916799 руб. - 59757 руб. = 8857042 руб.
Отклонение составило 115131 руб.
На основании вышеизложенного в нарушение п.6 ст.161, п.2 ст.227, 289 БК РФ, п.9 УВД АО полученные бюджетные средства использовались не в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Согласно объяснительной начальника финансово-экономического отдела УВД АО
В нарушение ст.225 Бюджетного кодекса РФ УВД АО в 2005 году были приняты денежные обязательства по осуществлению расходов превышающие доведенные до него лимиты бюджетных обязательств, а именно:
(см. таблицу 1)
Превышение принятых денежных обязательств по сравнению с лимитами бюджетных обязательств составило 898079 руб.
Согласно объяснительной начальника финансово-экономического отдела УВД АО фактические расходы по ст.211 «Заработная плата» превысили кассовые расходы в связи с тем, что с 01.03.2005, согласно Указа Президента России от 18.02.05 № 177, аттестованным сотрудникам выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере оклада. ФЭО УВД АО было направлен в ФКУ г.Астрахани расчет предполагаемого увеличения ст.211 на 6855000 руб. В связи с дефицитом бюджетных средств лимиты по данной статье были увеличены только на 2800000 руб.
Приложение №
В нарушение Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.12.04 № 114н УВД АО по статье экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» отражены следующие суммы:
- Авансовый отчет за январь 2005 № 56:
чек № 3 от 24.01.05 на сумму 1300 руб. (фотоуслуги).
Сумма 1300 руб. должна быть отражена по ст. 226 «Прочие услуги».
- Авансовый отчет за январь 2005 № 38:
чек № 3 от 28.01.05 на сумму 1400 руб. (фотоуслуги).
Сумма 1400 руб. должна быть отражена по ст. 226 «Прочие услуги».
- Авансовый отчет за январь 205 № 57:
накладная на сумму 110 руб. (марки, конверты).
Сумма 110 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за январь 2005 № 33 (Комарова Е.В.):
чек № 3 от 26.01.05 на сумму 103 руб. (марки),
чек № 3 от 12.01.05 на сумму 111,5 руб. (марки). Сумма 214.5 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за январь 2005 № 46 (Карыгин М.Ю.):
квитанция б/н от 21.01.05 на сумму 4200 руб. (венки);
акт на закуп цветов на рынке - 2100 руб.
Сумма 6300 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за февраль 2005 № 52 (Дербенов Д.Д.):
чек № 3 от 04.03.05 на сумму 500 руб. (цветы).
Сумма 500 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
Авансовый отчет за март 2005 № 8 (Шевчук А.О.):
кв. № 103081 на сумму 1120 руб. (ремонт телевизора).
Сумма 1120 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по
содержанию имущества».
Авансовый отчет за март 2005 № 10 (Дербенов Д.Д.):
кв. № 068938 от 25.02.05 на сумму 240 руб. (стирка).
Сумма 240 руб. должна быть отражена по ст. 226 «Прочие услуги».
- Авансовый отчет за апрель 2005 № 5 (Дворянкин):
квитанция Почта России на сумму 2723.05 руб.
Сумма 2723 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за апрель 2005 № 14 (Попов Н.Г.):
квитанция от 16.03.05 на сумму 425 руб. (ремонт принтера).
Сумма 425 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по
содержанию имущества».
- Авансовый отчет за май 2005 № 24 (Ковалев С.А.):
чек № 3 на сумму 50 руб. (фотоуслуги).
Сумма 50 руб. должна быть отражена по ст. 226 «Прочие услуги».
отчёт за май 2005 №23 (Карыгин М.Ю.):
квитанция б/н от 21.01.05 на сумму 3500 руб. (венки);
акт на закуп цветов на рынке - 2000 руб.
Сумма 5500 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за май 2005 № 22 (Дербенов
чек № 3 от 11.01.05 на сумму 300 руб. (цветы);
кв. № 110906 от 22.04.05 на сумму 800 руб. (ремонт кондиционеров). Сумма 300 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы». Сумма 800 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по содержанию имущества».
Авансовый отчет за май 2005 № 21 (Конев А.В.):
квитанция от 12.05.05 на сумму 435 руб. (ремонт принтера).
Сумма 435 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по
содержанию имущества».
Авансовый отчет за июнь 2005 № 22 (Ковалев С.А.):
чек № 3 от 31.05.05 на сумму 1000 руб. (цветы).
Сумма 1000 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за июль 2005 № 31 (Карыгин М.Ю.):
акт на закуп цветов на рынке - 5800 руб.
Сумма 5800 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за июль 2005 № 30 (Прелов С.А.):
кв.№ 708361 от 21.07.05 на сумму 1600 руб. (венки);
кв.№ 708386 от 22.07.05 на сумму 1600 руб. (венки);
чек № 3 от 19.07.05 на сумму 600 руб. (цветы).
Сумма 3800 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за июль 2005 № 27 (Панкова A.M.):
квитанции на сумму 430.5 руб. (почтовые расходы).
Сумма 430.5 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за июль 2005 № 9 (Прелов С.А.):
чек № 3 от 09.07.05 на сумму 1600 руб. (цветы).
Сумма 1600 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за август 2005 № 5:
квитанции на сумму 119.75 руб. (почтовые расходы).
Сумма 430.5 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за август 2005 № 11 (Сипкулова Л.P.) квитанции на сумму 240 руб. (почтовые расходы). Отражена до ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за август 2005 № 21 (Панкова А.М.):
квитанции на сумму 567.3 руб. (почтовые расходы).
Сумма 567.3 руб. должна быть отражена по ст. 211 «Услуги связи».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 №22 (Прелов С.А.):
чек № 3 от 29.07.05 на сумму 800 руб. (цветы);
чек № 3 от 28.07.05 на сумму 800 руб. (цветы).
Сумма 1600 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 73, 74 (Дербенов Д. Д.):
чек № 3 от 26.08.05 на сумму 1270 руб. (ремонт кондиционера);
чек № 3 от 26.08.05 на сумму 1300 руб. (ремонт кондиционера).
Сумма 2570 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по содержанию имущества».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 22 (Небыков А.В.):
чеки № 3 на общую сумму 5000 руб. (цветы).
Сумма 5000 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 34 (Бекряев Ю.А.):
квит. ПКО № 590 от 22.09.05 на сумму 1761.2 руб. (стирка).
Сумма 1761.2 руб. должна быть отражена по ст. 226 «Прочие услуги».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 40 (Небыков А.В.):
чеки № 3 на общую сумму 2900 руб. (цветы).
Сумма 2900 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 53 (Карыгин М.Ю.):
акт на закуп цветов на рынке - 1670 руб.
Сумма 1670 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за октябрь 2005 № 4 (Прелов С.А.):
чек № 3 от 06.10.05 на сумму 700 руб. (цветы).
Сумма 700 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за октябрь 2005 № 11 (Карыгин М.Ю.):
чеки № 3 на общую сумму 2400 руб. (цветы).
Сумма 2400 руб. должна быть отражена по ст. 290 «Прочие расходы».
- Авансовый отчет за октябрь 2005 № 32 (Дербенов Д.Д.):
чек № 3 от 21.09.05 на сумму 910 руб. (ремонт холодильника).
Сумма 910 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по содержанию имущества».
- Авансовый отчет за октябрь 2005 № 45 (Дербенов Д.Д.):
чек № 3 от 28.10.05 на сумму 1660 руб. (ремонт кондиционера). Сумма 1660 руб. должна быть отражена по ст. 225 «Услуги по содержанию имущества».
Так же по статье экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» отражены суммы госпошлин (3300 руб.), которые должны отражаться по ст. 290 «Прочие расходы», а именно:
Авансовый отчет за октябрь 2005 № 15 (Конокова О.А.) - 400 руб.;
Авансовый отчет за ноябрь 2005 № 69 (Конокова О.А.) - 200 руб.;
Авансовый отчет за ноябрь 2005 № 9 (Конокова О.А.) - 100 руб.;
Авансовый отчет за декабрь 2005 № 62 (Конокова О.А.) - 500 руб.;
Авансовый отчет за июнь 2005 № 30 (Конокова О.А.) - 200 руб.;
Авансовый отчет за июль 2005 № 36 (Конокова О.А.) - 600 руб.;
Авансовый отчет за август 2005 № 18 (Конокова О.А.) - 200 руб.;
Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 58 (Конокова О.А.) - 400 руб.;
Авансовый отчет за сентябрь 2005 № 16 (Конокова О.А.) - 600 руб.;
Авансовый отчет за октябрь 2005 № 41 (Конокова О.А.) - 100 руб.
Нецелевое использование бюджетных средств составило 59757 руб.
В ходе проверки расходования бюджетных средств, выделенных из местного бюджета в 2005 году установлено:
Так как на основании дополнительного соглашения к договору от 28.04.98 «О закреплении за Управлением материально-технического и хозяйственного обеспечения Службы тыла УВД АО (далее по тексту - УМТиХО УВД АО) государственного имущества на праве оперативного пользования», заключенного между Территориальным управлением Министерства имущественных отношений РФ по АО и УМТиХО УВД АО, вышеперечисленные адреса являются имуществом федерального уровня собственности и не находятся на балансе УВД АО по средствам, полученным из городского бюджета, расходы по инвентаризации должны производиться из средств, направляемых из федерального бюджета.
Всего в 2005 году на инвентаризацию из средств, выделенных городским бюджетом,
затрачено 128824.28 руб., а именно:
п/п от 22.08.05 - 49537.07 руб.;
п/п от 27.10.05 - 36310.51 руб.;
п/п от 02.11.05 - 4566.74 руб.;
п/п от 11.11.05 - 10842.75 руб.;
п/п от 01.12.05 - 27567.21 руб.
Так как на основании предоставленной ведомости автомашины марок BMW г/н А 0001 и Toyota Land Craser г/н А 0010 30 находятся на балансе УВД АО по средствам, полученным из областного бюджета, расходы на содержание и ремонт данных видов транспортных средств должны рассчитываться и закладываться соответственно в бюджетной заявке и Смете расходов УВД АО по средствам, направляемым из областного бюджета.
Всего в 2005 году на ремонт вышеназванных автомашин из средств, выделенных городским бюджетом, затрачено 151905 руб., а именно:
п/п от 14.04.05 № 173 - 22130 руб.;
-п/п от 21.04.05 №175- 9120руб.;
п/п от 09.02 05 № 46 - 32970 руб.;
п/п от 09.02.05 т 45 - 87685 руб.
В ходе проверки установлено, что на основании договора от 18.07.05 № 276, заключенного между ООО ПКФ «Астмебель» и УВД АО, последним была приобретена следующая мебель:
набор мягкой мебели «Торонто» - 61655 руб.;
- диван-кровать -13870руб.;
спальня - 33210 руб.;
кресло «Престиж» - 1500руб.;
стол компьютерный - 4200 руб.;
шкаф - 6500 руб.;
кухня с техникой - 65000руб.;
набор мебели для прихожей - 20000 руб.
Оплата за поставленную мебель произведена платежным поручением от 25.07.05 № 358 и составила 205935 руб.
Так же установлено, что в 2005 году приобретались следующие основные средства:
зеркало (п/п ----------------------- ) на сумму 2000 руб.;
прихожая (п/п ------------------- ) на сумму 15000 руб.;
зеркало (п/п ---------------------- ) на сумму 6046 руб.:
секция различного назначения (п/п ---------- ) на сумму 6745 руб.;
стеллаж (п/п ---------------------- ) на сумму 7703 руб.;
стол (п/п ------------------------- ) на сумму 20510 руб.;
стол журнальный (п/п ---------- ) на сумму 7775 руб.;
тумба (п/п ------------------ ) на сумму 21321 руб.;
тумбочка под радиоаппаратуру (п/п ------- ) на сумму 9253 руб.;
шкаф книжный (п/п ------------------ ) на сумму 18635 руб.;
стулья (п/п -------------------------- ) на сумму 9600 руб.;
холодильник (п/п ------------------- ) на сумму 15590 руб.
Данная мебель была оприходована на баланс городского бюджета (всего на сумму 3461 13 руб.).
В ходе проверки заместителем начальника УМТиХО СТ УВД АО дана справка, что данная мебель находится на служебной квартире.
На основании данных (графа 3), полученных от муниципального казначейства, об утвержденных ассигнованиях на 2005 год по структуре УВД АО - распорядителем средств является полк патрульно-постовой службы. Однако, в ходе проверки установлено, что в штатное расписание УВД АО по городскому бюджету на 2005 год, утвержденному начальником УВД АО, включены не только сотрудники патрульно-постовой службы, а также сотрудники:
- Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнению административного законодательства
в количестве 8 человек;
областного адресного бюро в количестве 2 человек;
Трусовского РОВД в количестве 20 человек;
Советского РОВД в количестве 22 человек;
Ленинского РОВД в количестве 17 человек;
Кировского РОВД в количестве 25 человек.